Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 12 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2219/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                          12 сентября 2019 г.                                                                                                   

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

         <...>

в отсутствие представителей заявителя общества с ограниченной ответственностью «Нелидовский завод гидравлических прессов», надлежаще уведомленного, представлено заявление о рассмотрении жалобы по существу без участия заявителя,

в присутствии представителя заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», <...> по доверенности № 341-д от 03.09.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нелидовский завод гидравлических прессов» (далее – ООО «НЗГП», заявитель) (адрес: 129629, г. Москва, Проспект Мира, д. 102, корпус 2, ИНН 7733885734, КПП 771701001, ОГРН 1147746725477) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Акционерной компании «Железные дороги Якутии» (далее – АО «АК «ЖДЯ», заказчик) (адрес: 678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Маяковского, 14, ОГРН 1021401044500, ИНН 1435073060, КПП 140201001) при проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г. (извещение № 31908206027), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

05 сентября 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «НЗГП» на действия (бездействие) АО «АК «ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г. (извещение № 31908067801), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что АО «АК «ЖДЯ» неправомерно отклонило заявку ООО «НЗГП».  По мнению заявителя, грамматически пункт 2.7 документации о закупке подразумевает предоставление одного документа по выбору: либо сертификата, либо паспорта. Как правило, технический паспорт на изготовляемую продукцию поставляется заказчику вместе с продукцией. Заявитель при подаче заявки на участие в закупке предоставил декларацию Евразийского экономического союза о соответствии, из которой следует, что изготавливаемые ООО «НЗГП» гидравлические прессы соответствуют требованиям технических регламентов.

Из возражений заказчика на жалобу следует, что заявитель должен был представить сертификат (паспорт <...> на поставляемый товар, что подразумевает тождественность и уточнение, однако в заявке заявителя упомянутый документ отсутствует, что подтверждается описью документов и форм, предоставляемых для участия в открытом запросе предложений.

Кроме того, ООО «НЗГП», участвуя в объявленной закупке, предоставил не сертификат, а копию декларации Евразийского экономического союза о соответствии, в которой перечислены 12 моделей гидравлических прессов, изготавливаемых заявителем, с безмотивированным утверждением об их соответствии требованиям о безопасности машин и оборудования и электромагнитной совместимости технических средств. В упомянутой декларации не указаны технические параметры (характеристики) предлагаемых машин, декларация подписана представителем заявителя и скреплена печатью ООО «НЗГП». При этом в списке 12 моделей прессов отсутствует модель, необходимая заказчику.

Более того, заявитель в заявке указал пресс гидравлический ПБ7730, а в техническом описании указана другая модель ПБ6738.

В силу указанных обстоятельств заявителю было отказано в участии в процедуре закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «АК «ЖДЯ» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным решением Совета директоров АО «АК «ЖДЯ» от 21.12.2018 г. №6/6 (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, 16 августа 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31908206027 о проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г., закупочная документация о проведении открытого запроса предложений №185.08-19, утвержденная первым заместителем генерального директора АО «АК «ЖДЯ» В.Ю. Магдич (далее – документация о закупке).

Предметом заключаемого по результатам закупки договора является поставка гидравлического пресса в феврале 2020 г. Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 500 000 рублей с учетом НДС. Согласно приложению № 1 документации о закупке к поставке предлагается «Пресс гидравлический насадочный горизонтальный (монтажно-колесный) модели ПК6738-СДТ16 (или эквивалент)» в количестве 1 шт.

Согласно протоколу №1 вскрытия конвертов с заявками от 27.08.2019 на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок, в том числе от участника ООО «НЗГП».

Согласно протоколу №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 27.08.2019 заказчиком приняты следующие решения, в том числе отказать ООО «НЗГП» в допуске к оценке и сопоставлению заявок по причине отсутствия копии паспорта на поставляемый товар, согласно приложению № 1, наименование товара в техническом описании не соответствует наименованию товара в заявке участника. Обоснование отказа: п.1.10.1 Положения.

Несогласие с отклонением заявки участника ООО «НЗГП» стало основанием для подачи заявителем жалобы в антимонопольный орган.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как указано выше, Положение является документом регламентирующим деятельность заказчика при осуществлении, проведении процедур закупки товаров, работ услуг.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и документации о проведении запроса предложений обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения (пункт 4.6.3 Положения).

Согласно пункту 2 документации о закупке заявка на участие в открытом запросе предложений должна включать копии следующих документов, в том числе: копии сертификатов (паспортов) на поставляемый товар, согласно приложения №1 (пункт 2.7 документации о закупке); техническое описание поставляемого товара (пункт 2.16 документации о закупке).

Согласно пункту 10 документации о закупке любой участник закупки вправе направить заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса коммерческих предложений. Не позднее трех дней со дня поступления такого запроса заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно такие разъяснения заказчик размещает на официальном сайте без указания наименования участника закупок.

Комиссия, рассмотрев заявку ООО «НЗГП», установила несоответствие предлагаемых к поставке товаров, поскольку заявитель в финансово-коммерческом предложении указал к поставке «Пресс гидравлический для обжима буртов бандажей модели ПБ7730», а в техническом описании указал «Пресс гидравлический насадочный горизонтальный (монтажно-колесный) усилием 6300 кН модели ПБ6738».

Кроме того, в составе заявки была приложена декларация Евразийского экономического союза о соответствии рег. номер ЕАС N RU Д-RU.НА81.В.04134/19 от 22.08.2019 г. в том числе на гидравлический пресс модели ПБ6738, в которой не указаны  технические параметры (характеристика) предлагаемого оборудования. Из приложенной декларации не имеется возможности проверить соответствие предлагаемого к поставке оборудования к указанному в документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 1.10.1 Положения комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, в том числе, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора (пункт 1.10.2 Положения).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика, выразившиеся в отклонении заявки заявителя от участия в открытом запросе предложений по основанию отсутствия в составе заявки необходимого документа в соответствии с пунктом 2.7 документации о закупке, несоответствия  предлагаемого товара в финансово-коммерческом предложении товару, указанному в техническом описании, не противоречат положениям документации о закупке и пункту 1.10.1 Положения.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Нелидовский завод гидравлических прессов» на действия (бездействие) заказчика АО «АК «ЖДЯ» при проведении открытого запроса предложений на поставку гидравлического пресса в феврале 2020 г. (извещение № 31908206027) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны