Уведомление №ИЛ/5307/23 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-1638/2023 и о п... от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-1638/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 10 ноября 2023 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Тулон» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) общества с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право поставки автомобильных масел, специальных жидкостей и смазок (извещение № 32312885342 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«24 октября 2023 года на сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик опубликовал извещение о проведении закупки – Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобильных масел, специальных жидкостей и смазок.

07 ноября 2023 года Заказчик разместил Протокол рассмотрения вторых частей заявок. Исходя из данного протокола следует, что Заявитель – ООО «Тулон», не был допущен к участию в закупке, с указанием основания «Не соответствует требованиям (Несоответствие требованиям описания объекта)».

При этом в протоколе отсутствует конкретное указание в чем именно выразилось данное несоответствие.

При этом Заказчик в протоколе не указал ссылку на нормы действующего законодательства РФ, на Положения о закупке, на основании которых была отклонена заявка для участия в закупке, на извещение о проведении закупки, с указанием в чем именно есть несоответствие.

Заявитель считает, что при рассмотрении заявок Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

1. ООО «Тулон» подало заявку на участие в закупке, приложив всю документацию, необходимую для участия в аукционе, в том числе с указанием технических параметров предлагаемых к закупке товаров, который Заявитель готов поставить, и которые полностью соответствуют техническим параметрам заявленных Заказчиком к товарам.

Считаем, что при проведении настоящей закупки Заказчиком нарушены принципы информационной открытости закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренные п. 1 и п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

2. При этом в протоколе Заказчик не конкретизировал, не указал какие именно пункты Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика были нарушены; в чем именно выразилось «несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке требованиям документации». В итоге Заказчик «отделался» общей фразой, не конкретизировав нарушение участником закупки (данном случае ООО «Тулон») требований закупочной документации.

Согласно п. 8.1.8. Положения о закупках Заказчика протокол, составленный по итогам осуществления закупки у СМСП, должен соответствовать требованиям, указанным в части 14 статьи 3.2 Закон № 223-ФЗ.

Подпунктом «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать в том числе следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

При этом в Протоколе отсутствуют основания отклонения заявки Заявителя на участие в закупке с указанием положений Документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в закупке.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, составившего ненадлежащий Протокол, нарушают подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Статьей 6 Закона о закупках установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон N 135-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

4. Также 8 ноября 2023 года был размещен Протокол подведения итогов закупки, согласно которому был установлен победитель в закупке, уже без участия ООО «Тулон», поскольку ранее незаконно он был отстранен от участия в закупке. По итогам в закупке победителем стало ООО ТД «Караги» с ценовым предложением 4 199 824,00. Тогда как от ООО «Тулон», в случае допуска к участию в закупке после рассмотрения вторых частей заявок, стал бы победителем в данной закупке, поскольку указал ценовое предложение в размере 4 144 328,00 рублей, что является самым минимальным предложением из имеющихся. Таким образом Протокол подведения итогов закупки от 08.11.2023г. также подлежит отмене, поскольку ранее ООО «Тулон» было отстранено от участия в закупке.

ПРОШУ:

Приостановить проведение процедуры заключения контракта по закупке № 32312885342 до рассмотрения настоящей жалобы, по существу.

Признать жалобу обоснованной.

Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Якутскэкосети» нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать обязательное к исполнению предписание на устранение нарушений норм нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно отменить Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 07.11.2023г. и Протокол подведения итогов закупки от 08.11.2023г. в отношении закупки № 32312885342 провести рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке заново.

 

Приложение:

Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 07.11.2023г.;

Протокол подведения итогов закупки от 08.11.2023г.;

Ценовое предложение ООО «Тулон»;

Выписка из ЕГРЮЛ;».

 

ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 16 ноября 2023 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-kazakova@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. протоколы по результатам проведения закупки в отсканированном/электронном виде;

7. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 16.11.2023 представить копии заявок участников закупки (в полном объеме) (извещение № 32312885342).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-1638/2023 по существу состоится 20 ноября 2023 г. в 15 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/4194002950 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны