Уведомление №ИЛ/1299/23 о поступлении жалобы от 2 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику:
ГАУ РС (Я) «РБ №1 – НЦМ им. М.Е. Николаева»
эл. почта: rb1ncm@mail.ru
Заявителю:
ЗАО «МЭНЧ-М»
эл.почта: total@mench.ru
Организатору торгов:
ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»
эл.почта: cz@goszakazyakutia.ru
Оператору электронной площадки:
АО «ТЭК-Торг»
эл.почта: help@tektorg.ru
Уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении закупки
(№014/07/3-642/2023)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ЗАО «МЭНЧ-М» (вх. №3548-ЭП/23 от 28.04.2023) на действия (бездействия) заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины им. М.Е. Николаева», организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» при организации открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку антибиотиков (извещение №32312317981 на сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru/).
Доводы заявителя:
«21» апреля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было опубликовано извещение, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку лекарственных препаратов (номер извещения в ЕИС 32312317981).
Начальная (максимальная) цена договора:7 589 955.60
Дата опубликования извещения о проведении торгов - 21.04.2023 года
Дата и время начала подачи заявок - 03.11.2017 года
Дата и время окончания подачи заявок - 02.05.2023
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2023
Указание на обжалуемые действия: Документация об электронном аукционе согласно извещения № 32312317981 не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Доводы жалобы:
Государственным заказчиком объявлено о проведении указанной закупки, утверждена и размещена аукционная документация.
Согласно технического задания аукционной документации, к поставке требуется:
№ п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата** |
1 |
ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА М |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1000 мг+1000 мг ГРЛС: 1000 мг + 1000 мг, 1 г + 1 г |
4 000 упак. |
Первичная упаковка: ФЛАКОН по 2 000 миллиграмм |
2 |
ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА М |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1500 мг+1500 мг ГРЛС: 1.5 г+ 1.5 г |
3 000 упак. |
Первичная упаковка: ФЛАКОН по 3 000 миллиграмм |
3 |
ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА М |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
2000 мг+2000 мг ГРЛС: 2 г + 2 г |
4 000 упак. |
Первичная упаковка: ФЛАКОН по 4 000 миллиграмм |
4 |
Цефуроксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1500 мг ГРЛС: 1.5 г |
30 упак. |
Первичная упаковка: 50 х ФЛАКОН по 1 500 миллиграмм |
5 |
Цефуроксим |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения ИЛИ порошок для приготовления раствора для инъекций |
750 мг ГРЛС: 0.75 г |
500 упак. |
Первичная упаковка: ФЛАКОН по 750 миллиграмм |
25 апреля 2023 года посредством электронной площадки Заявитель направил запрос на предоставление разъяснений о том, что «будет ли допущена заявка с препаратом «Цефуроксим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500 мг» в фасовке №1 в количестве 1500 уп.».
Заказчик, рассмотрев запрос на разъяснение документации аукциона в электронной форме, сообщил следующее: «Решение в отношении допуска участника закупки принимает организатор закупок ГКУ PC (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» в соответствии с параметрами эквивалентности, допустимыми в рамках Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При этом для Заказчика предложенный пересчет по количеству лекарственного препарата в первичной упаковке не приемлем, так как оприходование лекарственного препарата в системе Маркировки ЛС приведет к длительным временным затратам по сканированию большего количества упаковок препарата «Цефуроксим». что неблагоприятно скажется на трудовом процессе по обеспечению стационарных подразделений больницы лекарственными препаратами в целом. К тому же получение лекарственных препаратов в укрупненной упаковке значительно облегчает процесс соблюдения нормативных требований по хранению лекарственных средств».
Таким образом, Заказчик, устанавливая требования к конкретной упаковке и не предоставляя право участникам размещения заказа предлагать лекарственные препараты в другой упаковке, в конечном итоге приводит к ограничению конкуренции. Наименование объекта закупки как минимум должно сопровождаться словами «или эквивалент» с дальнейшим указанием в аукционной документации параметров эквивалентности. Свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой часть 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Общество считает, что именно фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, вне зависимости от их формы выпуска, являются взаимозаменяемым лекарственными препаратами и образуют один товарный рынок. Кроме того, форма выпуска лекарственного препарата (упаковка) не связана с его лекарственной формой и не влияет на достижение необходимого лечебного эффекта. Указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе необоснованное требование к закупке лекарственных препаратов к форме выпуска, и т.п. без возможности поставки эквивалентных препаратов является типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов.
При этом, обращаем внимание, что согласно техническому заданию такое требование установлено только к лекарственному препарату «Цефуроксим Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения , 1500 мг ГРЛС: 1.5 г, Первичная упаковка: 50 х ФЛАКОН по 1 500 миллиграмм» (строка 4 технического задания). К другим препаратам такого требования, в том числе и к препарату «Цефуроксим Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций 750 мг ГРЛС: 0.75 г» такое требование не установлено, предусмотрена поставка в первичной упаковке «флакон» т.е. № 1.
Также, лекарственный препарат МНН «ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ», согласно техническому заданию, определяет поставку в фасовке - флакон № 1 в количестве 11 000 флаконов, что приведет «...к длительным временным затратам по сканированию большего количества упаковок препарата что неблагоприятно скажется на трудовом процессе по обеспечению стационарных подразделений больницы лекарственными препаратами в целом...». Поэтому же основанию заменить фасовку препарата МНН «Цефуроксим 1500 мг» в количестве 1500 упаковок уже недопустимо.
Согласно данным ГРЛС лекарственный препарат МНН
«ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ» зарегистрирован у нескольких производителей в фасовке №5, № 15, № 25, № 50, № 100.
что противоречит требованиям аукционной документации Заказчика об «упрощении оборота лекарственных препаратов, экономии рабочего времени медицинского персонала и экономии средств».
Таким образом, установление требования в техническом задании «к первичной упаковке, комплектности и объему наполнения первичной упаковки лекарственных препаратов, и конкретному количеству упаковок лекарственных препаратов, что позволяет точно подобрать необходимую дозу пациентам, избегая образования остатков препарата в первичной упаковке, подлежащих утилизации...» необоснованное и незаконное.
Отсутствие возможности предложить к поставке эквивалент фасовки (в данном случае флакон № 1) не позволит достичь цели закупки рационального расходования и экономии лекарственных препаратов.
Необходимо также учитывать конечный результат закупки -обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами, оказание помощи на должном уровне, и в тоже время, обеспечения равных прав участия в закупке, соблюдение условий конкуренции, недопущения необоснованного ограничения в закупке.
Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в случае если это предусмотрено федеральными законами или иными нормативно правовыми актами
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 1 части 10 статьи 4, часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:
1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы, по существу.
2. Признать жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» обоснованной.
3. Провести проверку правомерности действий Заказчика, направленную на выявление
нарушений от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в ходе размещения
государственного заказа и содержания аукционной документации, извещение №32312317981.
4. Выдать предписание о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме №32312317981.
5. При принятии жалобы, рассмотрение по существу изложенных доводов провести удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи.»
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 05 мая 2023 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru.
- Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов;
- Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.
В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить процедуру до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 10 мая 2023 года в 16 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:
Вход в конференцию: ***
Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-642/2023 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту *** документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ***
Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.
Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.
Врио руководителя Управления ***