Решение №014/07/3-2818/2019 Решение по жалобе №014/07/3-2818/2019 от 16 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ»

677014, РС (Я), г. Якутск, ул.

Быковского 9

 

АО «Авиакомпания «Якутия»

677008, РС (Я), г. Якутск

ул. Билибина, д.1

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-2818/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «25» октября 2019г.

изготовлено в полном объеме «29» октября 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

- От заявителя: ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ», не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.

- От ответчика: АО «Авиакомпания «Якутия» 

Рассмотрев жалобу от 15.10.2019г. вх.12168 ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ» (ИНН/ОГРН 2901202905/1102901004029) на действия АО «Авиакомпания «Якутия» (ИНН/ОГРН 1435149030/1041402039403) при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по ремонту кухонного оборудования BC Boeing 737, SSJ-100 (извещение №31908330199 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 15.10.2019г. (вх. №12168) Общества с ограниченной ответственностью «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ» (далее – Заявитель) на действия АО «Авиакомпания «Якутия» (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений. Предмет закупки: оказание услуг по ремонту кухонного оборудования BC Boeing 737, SSJ-100 (извещение №31908330199 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Обжалуемые действия Заказчика: действия (бездействие) заказчика Акционерное общество «Авиакомпания Якутия» при проведении запроса предложений на Оказание услуг по ремонту кухонного оборудования BC Boeing 737, SSJ-100 (извещение №31908330199) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Авиакомпания «Якутия», утвержденным Председателем Совета директоров от 04.06.2019 (далее - Положение о закупке).

10.09.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Запроса предложений №31908330199 в электронной форме на Оказание услуг по ремонту кухонного оборудования ВС Boeing 737, SSJ-100. Исполнителем была подана Заявка, которая была отклонена Заказчиком.

Закупочная комиссия отклонила заявку Исполнителя в связи "с несоответствием заявки требованиям документации и техническому заданию — предоставлен сертификат EASA компании Civil Aviation Authority." (Протокол_№56б-16-2019-ОЗП_БКО_-_АТБ -итог (1)pdf).

При этом, аналогичная заявка Исполнителя, поданная в рамках запроса предложении №31908283766 от 10 09.2019 г. признана соответствующим требованиям Документации о закупке и допущена к рассмотрению (Протокол_№544-16-2019_ОЗП_БКО_итог-АТБ(1)pdf).

Пункт 12 Информационной карты Документации о закупке и Техническое задание
устанавливают требование о наличии действующих лицензий и сертификатов EASA на
виды деятельности, связанные с выполнением условий прилагаемого договора, в том
числе при работе под системой качества. Из данной формулировки не следует, что
лицензиатом и владельцем сертификата EASA однозначно должен быть Исполнитель,
допускается работа в соответствии Системой менеджмента качества сертификат
Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2003(ISO 9001:2005) Исполнитель предоставил в составе Заявки, также в составе Заявки был предоставлен сертификат компании OAKENHURST AIRCRAFT SERVICES LIMITED
выданный Civil Aviation Authority (Управлением гражданской авиации из Соединенное
Королевство Член Европейского Союза) в качестве организации по техническому
обслуживанию в соответствии с Разделом А Приложения II (Part-145) Регламента (ЕС) №
1321/2014 утвержденного для обслуживания продуктов, деталей и приборов,
перечисленных в прилагаемом графике утверждения, и выдачи соответствующих
сертификатов выпуска для обслуживания с использованием вышеуказанные ссылки и,
когда это предусмотрено, выдавать рекомендации и сертификаты проверки летной
годности после проверки летной годности, как указано в пункте МА901 (I) Приложения I
(часть M) к тем же Правилам, для тех воздушных судов, которые перечислены в
прилагаемом графике официального утверждения.

Техническим заданием установлено, что Исполнитель получает неисправные и
возвращает отремонтированные компонентов на склад Заказчика в аэропорту Внуково г.
Москва Условия Договора, предлагаемого Заказчиком к подписанию, Исполнителю, не
запрещает привлекать третьих лиц к исполнению Договора (п. 1.4. Работы выполняются
Исполнителем лично или с привлечением третьих лиц (имеющих все необходимые
сертификаты и одобрения) из собственных или приобретенных материалов и запчастей, с применением собственного (приобретенного, привлеченного) АТИ). Соответственно,
условия технического задания, не нарушаются, если Исполнитель передаст все компоненты полученные в рамках контракта на ремонт и техническое обслуживание компании OAKENHURST AIRCRAFT SERVICES LIMITED, которая сертифицирована
Управлением гражданской авиации из Соединенное Королевство, Член Европейского
Союза на выдачу оригинала EASA Form 1.

В связи с вышеизложенным, считаем, что решение Закупочной комиссии об отклонении нашей заявки неправомерно, противоречит условиям Документации о закупке, формулировка отклонения Заявки исполнителя в связи "с несоответствием заявки требованиям документации и техническому заданию — предоставлен сертификат EASA компании Civil Aviation Authority." абсурдно по сути и противоречит п. 4.4 Документации о закупке, требование (при чем необоснованное) наличия у Исполнителя лицензий и сертификатов EASA противоречит части 1 статьи 2 Закона о закупках и статье 2.2 Положения о закупках, т.к. нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки, и как следствие ведет к нецелевому и экономически неэффективному расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, т.к. при одинаковом качестве оказываемых услуг, предложение Исполнителя существенно более экономически выгоднее Заказчику, чем предложение единственного допущенного Участника (предложение Исполнителя выгоднее на 41,18%).

Просим:

В связи с вышесказанным, в целях выполнения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», просим обязать Заказчика допустить и рассмотреть нашу Заявку в соответствии с Документацией о закупке Запроса предложений: «Оказание услуг по" ремонту кухонного оборудования ВС Boeing 737, SSJ-100», номер извещения: № 31908330199 от 24 сентября 2019 года.»

АО «Авиакомпания «Якутия» предоставили письменное возражение (исх.№37/5941 от 23.10.2019г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «25» октября 2019 г. в 15 час. 00 мин.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом № 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

24.09.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31908330199 о проведении запроса предложений на оказание услуг по ремонту кухонного оборудования BC Boeing 737, SSJ-100.

Организатором закупки является АО «Авиакомпания «Якутия».

Из жалобы Заявителя следует, что закупочная комиссия АО «Авиакомпания «Якутия» отклонила их заявку в связи с несоответствием заявки требованиям документации и техническому заданию, а именно не предоставлена копия сертификата EASA (Европейское агентство авиационной безопасности) на виды деятельности, связанные с выполнением условий прилагаемого договора, в том числе при работе под системой качества. Заявителем в составе заявки предоставлен сертификат компании OAKENHURST AIRCRAFT SERVICES LIMITED выданный Civil Aviation Authority (Управление гражданской авиации регулирующая все аспекты гражданской авиации в Великобритании). При этом аналогичная заявка Заявителя, поданная в рамках запроса предложений №31908283766 от 10.09.2019г. признана соответствующей требованиям Документации о закупке и допущена к рассмотрению.

ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ» собиралось привлечь компанию OAKENHURST AIRCRAFT SERVICES LIMITED как третье лицо для исполнения договора и передать им в рамках контракта компоненты кухонного оборудования BC Boeing 737, SSJ-100 на ремонт и техническое обслуживание.

В соответствии с пп.17 п.12 информационной карты закупочной документации Заказчика участники запроса предложений в составе заявки должны предоставить действующие лицензии и сертификаты EASA на виды деятельности связанные с выполнением условий прилагаемого договора, в том числе при работе под системой качества.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Рассмотрев и изучив все документы в составе заявки ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ» Комиссия Якутского УФАС пришла к выводу, что Заявителем не предоставлены подтверждение договорных отношений между ним и компанией OAKENHURST AIRCRAFT SERVICES LIMITED, дающее право данной компании как третьему лицу выполнить условия договора.

Таким образом, ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ» при подготовке заявки не руководствовался требованиями и формами документов, предусмотренными документацией о закупке АО «Авиакомпания «Якутия», что противоречит ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенное, оценив все доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия Якутского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АВИАРЕМКОМПОНЕНТ» (ИНН/КПП 1435342876/143501001) на действия АО «Авиакомпания «Якутия» (ИНН 1435149030/1041402039403) при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по ремонту кухонного оборудования BC Boeing 737, SSJ-100 – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны