Решение б/н ООО "Центр Безопасности" на ПАО "Якутскэнерго" от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Центр безопасности»,

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 22, корп. 3, оф.2

cd7788@mail.ru

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,

inform@yakutskenergo.ru

muhometchina-aa@yakutskenergo.ru

АО "ЕЭТП"

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1181/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 23 апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Заместитель начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Главного государственного инспектор отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена Комиссии

в присутствии:

-представителя Общества с ограниченной ответственности «Центр безопасности» (далее ООО «Центр безопасности») по доверенности 16.05.2020г.

-представителя Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») . по доверенности №И00007287 от 14.01.2020 г., по доверенности №и00005732 от 06.12.2018г.,  по доверенности №И00007634 от 16.05.2020 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Центр безопасности» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (Лот № 39001- ТПИР БЕЗОП -2020-ЯЭ) (извещение №32008989532), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Центр безопасности» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (Лот № 39001- ТПИР БЕЗОП -2020-ЯЭ) (извещение №32008989532).

Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Центр безопасности» на основании п. 4.9.6 «а» Документации о закупке, как не соответствующую требованиям заявку по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе по персоналу, опыту выполнения аналогичных работ. Заявитель считает, что заявку подготовило своевременно, по формам в соответствии с требованиями Конкурсной документации, данными действиями закупочная комиссия нарушила статью 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Якутскэнерго» с жалобами не согласился, пояснив, что Предоставленные Участником документы для подтверждения квалификации персонала и опыта выполнения аналогичных работ не соответствуют требованием пунктов 1.3 и 1.4 Технических требований Документации о закупке, считает доводы Заявителя необоснованными.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Центр безопасности» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Документацией о закупке при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (Лот № 39001- ТПИР БЕЗОП -2020-ЯЭ) (извещение №32008989532).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, частью 13 установлено, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

16.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008989532 о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (Лот № 39001- ТПИР БЕЗОП -2020-ЯЭ).

29.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол №39001-Р заседания Закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (2й этап) от 27.04.2020г.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованием, установленным в документации, Закупочная комиссия приняла решение об отклонение 2 (двух) заявок. По вопросу 3 приняли решение отклонить заявку Участника ООО "ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ" от дальнейшего рассмотрения на основании пп. б) п. 4.9.6 Документации о закупке:

№ п/п

Основания для отклонения

1

В Справке об опыте участника указаны договоры по Монтажу охранной, охранно-пожарной сигнализации и тревожных кнопок в зданиях, что не соответствует условиям пункта 1.4 раздела 7 Технических требований –Приложение № 1 к документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«…Участник должен иметь опыт выполнения аналогичных работ (не менее одного договора за последние 3 года) по «Установке и/или реконструкции охранной сигнализации». Предметом закупки являются работы по «монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении»

Участником не предоставлены документы, подтверждающие квалификацию персонала (копии удостоверений по проверке знаний правил работы в электроустановках), указанного в справке о кадровых ресурсах, что не соответствует условиям пункта 1.3 раздела 7 Технических требований –Приложение № 1 к документации о закупке, в котором установлено следующее требование:

«…Соответствие требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе своей заявки сведений о кадровых ресурсах по форме «Справки о кадровых ресурсах», приведенной в Документации о закупке, а также документов, подтверждающих квалификацию персонала:

а) в случае наличия персонала: заверенные Участником копии удостоверений по проверке знаний правил работы в электроустановках, в соответствии с п. 1.5, 2.4, 2.5 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2016 № 74н, пункту 1.4.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на персонал, перечисленный выше.

б) на персонал, планируемый к привлечению: гарантийное письмо, содержащее сведения о количестве и квалификации персонала в соответствии с требованиями, установленными в данном пункте».

 

В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 4.5.1.1 Документации о закупках установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Согласно п. 4.5.1.3 Документации о закупках установлено, что документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

В соответствии с п. 1.3 раздела 7 приложения №1 Технические требования Документации о закупках установлены Требования к персоналу:

1.3.

Требования к персоналу

Участник должен иметь минимально необходимое для выполнения работ количество квалифицированного персонала (оформленного в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации или привлекаемого по трудовым либо гражданско-правовым договорам, либо планируемого к привлечению:

Мастер (выдающий наряд, руководитель работ) –не менее 1 чел.;

Рабочие (электротехнический персонал) –не менее 3 чел.

(Потребность в кадровых ресурсах определена по каталогу «Технологические карты на выполнение строительно-монтажных работ энергетического комплекса РФ том № 2» 15/248ВЛ-2).

Соответствие требованию подтверждается путем представления Участником закупки в составе своей заявки сведений о кадровых ресурсах по форме «Справки о кадровых ресурсах», приведенной в Документации о закупке, а также документов, подтверждающих квалификацию персонала:

а) в случае наличия персонала: заверенные Участником копии удостоверений по проверке знаний правил работы в электроустановках, в соответствии с п. 1.5, 2.4, 2.5 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2016 № 74н, пункту 1.4.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» на персонал, перечисленный выше.

б) на персонал, планируемый к привлечению: гарантийное письмо, содержащее сведения о количестве и квалификации персонала в соответствии с требованиями, установленными в данном пункте.

Согласно данного требования Участник должен предоставить сведений о кадровых ресурсах по форме при наличии квалифицированного персонала либо гарантийное письмо на персонал, планируемый к привлечению.

ООО «Центр Безопасности» в составе заявки предоставлена Справка о кадровых ресурсах (приложение 9 к письму о подаче оферты) с указанием наличия персонала по специальностям с приложением удостоверений персонала.

В ходе заседания представитель ООО «Центр Безопасности» пояснил, что у персонала отсутствуют удостоверения по проверке знаний правил работы в электроустановках, в соответствии с п. 1.5, 2.4, 2.5 «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2016 № 74н, пункту 1.4.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

Таким образом, Справка о кадровых ресурсах подготовлена не в соответствии с требованием п. 1.3 раздела 7 приложения №1 Технические требования Документации о закупках, отсутствуют удостоверения по проверке знаний правил работы в электроустановках.

Так, же ООО «Центр Безопасности» в составе заявки представлено Гарантийное письмо (от 08.04.2020 №2) о том, что гарантирует привлечение квалифицированного персонала, оформленными в соответствии с ГК РФ: Мастер (выдающий наряд, руководитель работ) – 1 чел. 5-я группа допуска по электробезопасности; Рабочие (электротехнический персонал) –3 чел., 3-4 группа допуска по электробезопасности.

Таким образом, указанные документы, представленные ООО «Центр Безопасности» в составе заявке, не соответствует требованиям пункта 4.5.1.3 Документации о закупке, так, как они содержат искаженную и противоречивую информацию между собой.

В соответствии с п. 1.4 раздела 7 приложения №1 Технические требования Документации о закупках установлены требования специальному опыту работ:

1.4.

Специальный опыт работ

Участник должен иметь опыт выполнения аналогичных работ (не менее одного договора за последние 3 года) по «Установке и/или реконструкции охранной сигнализации».

Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с приложением скан – копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающие представленные в форме данные.

ООО «Центр Безопасности» в составе заявки предоставлена Справка об опыте участника (приложение 1 письму о подачи оферты) с указанием предмета договора, заказчика и др. показателей согласно установленной формы с приложением скан – копий договоров, формы КС-2, КС-3 к договору на выполнение работ по восстановлению системы охранно-пожарной сигнализации в здании Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия).

В ходе заседания представитель ПАО «Якутскэнерго» пояснил:

«ЯГРЭС по отраслевому признаку и виду деятельности относится к следующим категориям (по гражданской обороне, по режиму, по химической опасности и (или) пожаро- и взрывоопасности):

Категория объекта по гражданской обороне – 2;

Категория объекта по режиму – режимный;

Категория объекта по химической опасности и (или) пожаро- и взрывоопасности – «Г».

Кроме того, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2011г. № 256 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – ФЗ № 256), постановления Правительства РФ от 05.05.2012г. № 460 «Об утверждении правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно–энергетического комплекса» филиал Якутская ГРЭС ПАО «Якутскэнерго» имеет категорию опасности – средняя.

Согласно пункта 3.1. Технических требований состав запланированных мероприятий предусматривает монтаж периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (2й этап) и проведение реконструкции периметральной сигнализации с целью устранения несоответствий требованиям «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса» утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012г. № 458 ДСП (далее – ПП № 458дсп), а также имеющихся Предписаний Управления Росгвардии по РС(Я) № № 13 от 29.09.2017г, № 18 от 19.10.2018г.

Согласно пункта 4.2 Технических требований, результат работ должен обеспечивать усиление физической защиты и выполнение требований ФЗ № 256.

Под аналогичными работами Организатор понимает проведение работ по модернизации ИТСО, а именно новому строительству, установке и (или) реконструкции охранной сигнализации на объектах ТЭК в соответствии с требованиями ФЗ № 256, ПП № 458дсп.

В представленной заявке участника акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 представлены только к договору на выполнение работ по восстановлению системы охранно-пожарной сигнализации в здании Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия).

Выявлено, что ни по форме, ни по содержанию проведённые Участником работы в зданиях судебного присутствия на территории РС(Я) не могут быть оценены как аналогичные работы».

В ходе заседания представитель ООО «Центр Безопасности» пояснил, что общество не осуществляло работы на объектах топливно – энергетического комплекса.

Таким образом, ООО «Центр Безопасности» в составе заявке не подтвердило наличие опыта выполнения аналогичных работ по проведению работ строительству, установке и (или) реконструкции охранной сигнализации на объектах ТЭК.

По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (пп. а) п. 4.9.6.)

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Таким образом, Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» правомерно отклонило заявку ООО «Центр безопасности» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (Лот № 39001- ТПИР БЕЗОП -2020-ЯЭ) (извещение №32008989532) как, не соответствующей требованиям документации. Действия Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» соответствуют требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предметом рассматриваемой жалобы являются действия Конкурсной комиссии по закупкам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Центр безопасности» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнения работ по монтажу периметральной охранной сигнализации на основном ограждении ЯГРЭС (Лот № 39001- ТПИР БЕЗОП -2020-ЯЭ) (извещение №32008989532), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:

 

 

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны