Решение б/н ООО "Новый стиль" на ГАУ РС(Я) "Малая академия наук РС(Я)" от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

№ 014/07/3-524/2021
о нарушении законодательства в сфере закупок

г. Якутск 06 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия), в составе:

<...> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<...> – государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Новый стиль» (далее – ООО «Новый стиль», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим;

от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» (далее также – ГАУ РС(Я) «Малая академия наук РС(Я)», заказчик): Лермонтов Ю.И. (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Новый стиль» на действия заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку информационного и коммуникационного оборудования (извещение № 32110116181), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Новый Стиль» на действия (бездействие) заказчика.

Из сути жалобы ООО «Новый стиль» следует, что:

В Описаниях объектов закупок указаны характеристики товара, который соответствует единственному производителю.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что с жалобой не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУ РС(Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положением о закупке о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 2019 г. (далее - Положение о закупке), которое размещено в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 18 которого под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

31.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена актуальная редакция извещения аукциона в электронной форме на поставку информационного и коммуникационного оборудования (извещение №32110116181), а также документация о закупке.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о контрактной системе, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Из сути жалобы заявителя следует, что установленные требования к техническим характеристикам одного из поставляемых товаров – «источник бесперебойного питания» соответствуют товару только одного производителя – ИБП АРС Smart-UPS SRT.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что Описание объекта закупки аукционной документации содержит характеристики товаров по 104 позициям, в числе которых под позицией №2 закупается источник бесперебойного питания со следующими характеристиками:

 

Источник бесперебойного питания

Выход

Максимальная задаваемая мощность(Вт): не менее 6.0кВт / 6.0кВА

Искажения формы выходного напряжения: не более 2%

Выходная частота (синхронизированная с электросетью): 50 и 60 Гц +/- 3 Гц Синхронизированная с электросетью

Пик-фактор нагрузки: 3:1

Топология: Топология двойное преобразование

Тип формы напряжения: Синусоидальный сигнал

Байпас: Внутренний байпас (с автоматическим или ручным включением)

Вход

Входная частота: диапазон от не более 40 до не менее 70 Гц

Диапазон входного напряжения при работе от сети: от не более 100 не менее 275 Гц.

Батареи и продолжительность автономной работы

Тип батарей: Свинцово-кислотная батарея

Типовое время перезарядки: не более 1.5 часов

Номинальное напряжение батареи: не менее 192 В

Срок службы батареи (лет): не менее 3

Мощность зарядного устройства (Вт): не менее 597 Ватт

Возможность увеличения времени автономно работы: наличие

Коммуникационные средства и средства администрирования

Интерфейсный порт (ы): RJ-45 10/100 Base-T, RJ-45 Serial, Smart-Slot, USB

Панель управления: Многофункциональная консоль контроля и управления с жк-индикатором

Звуковой сигнал: Звуковые и визуальные сигналы с системой приоритетов по степени серьезности

Аварийное отключение питания (EPO): наличие

Количество доступных интерфейсов SmartSlot: не менее 1

Защита от всплесков напряжения и фильтрация шумов

Рейтинг энергии всплеска: не более 480 джоулей

Физические параметры

Максимальная высота: не более 175 мм

Максимальная ширина: не более 435 мм

Максимальная глубина: не более 720 мм

Масса нетто: не более 60.0 кг

Масса брутто: не более 67.0 кг

Цвет: Черный

Параметры Окружающей среды

Уровень акустического шума на расстоянии 1 м от поверхности устройства: не более 55.0дБ(А)

Тепловыделение в оперативном режиме: не более 1300.0 BTU/час

Класс защиты: IP20 - соответствие

Между тем, материалами дела достоверно подтверждается, что товары с аналогичными характеристиками имеются в наличии у товаров «ИБП (UPS) APC SRT6KXLI Smart-UPS SRT Tower 6000VA/6000W», «ИБП Бастион», «ИБП (Российская Федерация)», представленных заказчиком в виде коммерческих предложений, поступивших от поставщиков ООО «НПФ «Амалтея» (ИНН 7813123876), ООО «Внедренческий центр «Обновление» (ИНН 5403013403), ООО «ТСД» (ИНН 5405182735) в ответ на запрос предложений №01-02/78-1 от 08.02.2021 при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, жалоба ООО «Новый стиль» не содержит документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в рассматриваемом случае предметом закупки является право на заключение контракта на поставку товара, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

Следовательно, любой участник электронных аукционов имеет возможность приобрести товар по указанным позициям с необходимыми заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного электронного аукциона (поставщик, посредник, дистрибьютор, производитель).

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

признать жалобу ООО «Новый стиль» на действия заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку информационного и коммуникационного оборудования (извещение № 32110116181) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии<....>

Члены Комиссии: <....>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны