Решение №РЕШЕНИЕ № 014/07/3-691/2024 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-691/2024 от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-691/2024

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 27 мая 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона Российской Федерации «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии;

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Критерии Консалт» (ОГРН 1227700116643, ИНН 9701198940) (далее – Заявитель, ООО «Критерии Консалт»): <...> (законный представитель), <...><...> (представители по доверенностям);

от заказчика, акционерного общества «Арктиктелеком» (ОГРН 1211400005123, ИНН 1435360410) (далее – Заказчик, АО «АТК»): <...> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью «Вездеходы «Бурлак» (ОГРН 1176658041812, ИНН 6686094201) (далее – ООО «Вездеходы «Бурлак», Общество): <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Критерии Консалт» на действия (бездействие) заказчика АО «Арктиктелеком» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специализированного самоходного транспортного средства для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС (извещение № 32413546947),

установила:

06.05.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Критерии Консалт» (вх. № 5348-ЭП/24 от 06.05.2024) на действия (бездействие) заказчика АО «Арктиктелеком» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку специализированного самоходного транспортного средства для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС (извещение № 32413546947).

Доводы жалобы:

«При осуществлении закупки Заказчик нарушил требования Федерального закона Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что подтверждает нижеследующим:

1.В соответствии с п.п.6.1., 6.2. Раздела I «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации о закупке на проведение аукциона в электронной форме для нужд Акционерного общества «АРКТИКТЕЛЕКОМ». любой участник аукциона в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) аукционной документации. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику без указаний информации об участнике закупки, направившем данный запрос.

Пунктом 17 РАЗДЕЛА II. Информационной карты закупки установлено:

17

Формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

В соответствии с п. 8 Раздела I настоящего извещения о закупке.

Дата начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации: «25» апреля 2024 г.

Дата и время окончания срока подачи участниками закупки запросов о разъяснении положений аукционной документации: «01» мая 2024 г.

Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации: «03» мая 2024 г.

Пунктом 10 РАЗДЕЛА II. Информационной карты закупки установлено:

Дата и время проведения аукциона в электронной форме

«13» мая 2024 г., 16:00 по местному времени (10:00 по московскому времени).

При этом на портале электронной площадки РТС-тендер указан срок подачи заявок 3 мая 2024 13:00 мск (https://www.rts-tender.ru/poisk/search/?id=f7881d41-b96c-4de1-8df6-84a8da590f1e): Закупка №32413546947 в ЕИС. Поставка специализированного самоходного транспортного средства для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС. НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА 12 751 666,67 ₽. Опубликовано: 25 апр.2024 09:12 мск. Подать заявку до: 3 мая 2024 13:00 мск.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, указание разного срока подачи заявок на портале электронной площадки и в документации является нарушением ст.3 Закона о закупках.

Также просим принято во внимание, что 26.04.2024 года заявитель жалобы подготовил запрос-разъяснений, но не смогли его направить через площадку, поскольку доступ к данной функции был заблокирован.

27.04.2024 года несколько раз позвонили Заказчику по контактному номеру телефону Заказчика, указанному на электронной площадке, но представители Заказчика не ответили на телефонные звонки.

Направление письма на электронную почту Заказчика также осталось без ответа.

«Планируем принять участие в аукционе №32413546947 Поставка специализированного самоходного транспортного средства для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС, но из-за разночтений в документации и закрытой кнопки «подать запрос» не можем подать запрос разъяснений.

Откройте пожалуйста доступ к подаче запросов, в соответствии с Документацией п.17 РАЗДЕЛА II. Информационной карты закупки. А также внесите изменения в документацию и приведите в соответствие все установленные сроки (п 6. Документации и п 17 Информационной карты). <…>

Таким образом, Заказчик нарушил требования ст. 3.2. Закона о закупках в соответствии с которой любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

2.Заявитель жалобы считает, что в техническом задании ограничена конкуренция, поскольку к аукциону допущена только одна машина определенного производителя БУРЛАК, что подтверждается характеристиками техники, указанной в Приложении № 1 Спецификация.

Для исключения ограничения конкуренции просим расширить техническое задание и изложить его в следующей редакции:

Наименование характеристики

Ед. изм

Текущие характеристики

Предлагаемая редакция

1

Наименование, количество

-

Специализированное самоходное транспортного средство для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС, 1 штука

Специализированное самоходное транспортного средство для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС, 1 штука

2

Производство

-

Российская Федерация

Российская Федерация

3

Товар

-

Снегоболотоход «Бурлак», модель 02.002, модификация грузопассажирский (или эквивалент)

Снегоболотоход «Бурлак», модель 02.002, модификация грузопассажирский (или эквивалент)

4

Год выпуска

 

Не ранее 2023 года

 

5

Основные технические характеристики

5.1

Габаритная длина

мм

Не более 7380

Не более 7380

5.2

Габаритная ширина

мм

Не более 2910

Не более 2910

5.3

Габаритная высота (без учета запасного колеса)

мм

Не более 3600

Не более 3600

5.4

Колея

мм

Не менее 2120

Не менее 1910

5.5

Дорожный просвет

мм

Не менее 700 - 750

Не менее 660

5.6

Колесная формула

-

6х6

6х6

5.7

Максимальное количество размещаемых людей

шт.

Не менее 7

Не менее 7

5.8

Технически допустимая максимальная масса

кг

Не менее 7000

Не менее 7000

5.9

Снаряжённая масса

кг

Не менее 4000

Не менее 4000

5.10

Грузоподъёмность на твердых грунтах

кг

Не менее 3000

Не менее 2200

5.11

Грузоподъёмность на слабонесущих грунтах и на плаву

кг

Не менее 1500

Не менее 1500

5.12

Максимальная разрешенная скорость

км/ч

Не менее 70

Не менее 70

5.13

Крейсерская скорость при 2000 об/мин

км/ч

Не менее 50

Не менее 50

5.14

Минимальная скорость (1 пониженная при 1000 об/мин)

км/ч

Не менее 1,5

Не менее 1,5

5.15

Максимальная скорость при преодолении водных преград

км/ч

Не менее 3

Не менее 2

5.16

Климатическое исполнение

-

У1 по ГОСТ 15150-69 (температура окружающей среды от -45…+40 С°).

У1 по ГОСТ 15150-69 (температура окружающей среды от -45…+40 С°).

5.17

Износ шины

-

Не более 20 %

ИСКЛЮЧИТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗБЫТОЧНАЯ

6

Силовая установка

6.1

Схема компоновки двигателя

-

Переднее расположение, продольное. Доступ из-под капота и салона.

Переднее расположение, продольное. Доступ из-под капота и салона.

6.2

Тип топлива

-

Дизельное

Дизельное

6.3

Двигатель

-

Турбодизельный двигатель Cummins ISF2,8 или эквивалент

Турбодизельный двигатель

6.4

Рабочий объем двигателя

Л

Не менее 2,8

Не менее 2,8

6.5

Номинальная мощность двигателя

кВт

Не менее 110

Не менее 100

6.6

Максимальный крутящий момент двигателя

Н*м

Не менее 330

Не менее 330

7

Основные узлы

7.1

Тормозная система

-

Гидравлическая, 2х контурная

Гидравлическая, 2х контурная или Пневмогидравлическая, трехконтурная, с разделением на контуры по осям, и авариной системой торможения

7.2

Рулевое управление

-

За счет гидроцилиндра без прямой механической связи.

За счет гидроцилиндра без прямой механической связи.

7.3

Коробка передач

-

Механическая, пятиступенчатая

Механическая, пятиступенчатая

7.4

Раздаточная коробка

-

Двухступенчатая, двухвальная

Двухступенчатая, двухвальная

7.5

Шумоизоляция корпуса рамы

-

наличие

наличие

7.6

Шины

-

Бескамерные, низкого давления, 1750х720-32

Бескамерные, низкого давления, 1750х720-32

7.7

Диапазон рабочих давлений в шине

кПа (кг/см2)

10 (0,1)…39 (0,4)

10 (0,1)…39 (0,4)

7.8

Подвеска

-

независимая, двухрычажная, пружинная

независимая, двухрычажная, пружинная или зависимая, мостовая, передняя пружинная, задняя балансирная с рессорами

7.9

Основной топливный бак

шт

Не менее 1

Не менее 1

7.10

Емкость основного топливного бака

л

Не менее 72

Не менее 72

7.11

Дополнительные топливные баки

шт

Не менее 2 шт. по 160л. в каждом

Не менее 2 шт. по 150л. в каждом

7.12

Емкость дополнительных топливных баков

л

Не менее 320

Не менее 300

7.13

Конструкция кузова

 

Сварной трубный каркас

Сварной трубный каркас

7.14

Толщина утепления кузова

мм

Не менее 30

Не менее 30

7.15

Материал обшивки кузова

-

Алюминиевые панели

Алюминиевые панели

7.16

Толщина обшивки

мм

Не менее 1

Не менее 1

7.17

Количество дверей

шт

Не менее 2

Не менее 2

7.18

Номинальное напряжение бортовой сети

В

Не менее 12

Не менее 12

8

Кабина

8.1

Высота салона (без учета передних мест)

мм

Не менее 1800

Не менее 1550

8.2

Двойное остекление

-

Наличие

Наличие

8.3

Отделка

-

Карпет или аналог

Карпет или аналог

8.4

Приборная панель

-

Пластиковая, с металлическими вставками

Пластиковая, с металлическими вставками

8.5

Воздушный автономный отопитель (мощностью не менее 4 кВт).

-

Наличие

Наличие

8.6

Жидкостный отопитель салона от системы охлаждения двигателя

-

Наличие

Наличие

8.7

Эвакуационный люк (размером не менее 600х650мм)

шт

1

1

8.8

Откидной столик

-

Наличие

Наличие

8.9

Вытяжка с подсветкой над столиком

-

Наличие

ИСКЛЮЧИТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗБЫТОЧНАЯ

8.10

Коврики салона EVА

-

Наличие

Наличие

9

Грузовой отсек

9.1

Жидкостный отопитель от системы охлаждения двигателя

-

Наличие

Наличие

9.2

Воздушный автономный отопитель (мощностью не менее 4 кВт).

-

Наличие

Наличие

9.3

Эвакуационный люк (размером не менее 600х650мм)

шт

1

Наличие

10

ЗИП

10.1

Комплект запасных частей в соответствии с документацией завода-изготовителя

 

Наличие

Наличие

11

Дополнительное оборудование (базовая комплектация)

11.1

Предпусковой жидкостный подогреватель (мощностью не менее 5 кВт)

-

Наличие

Наличие

11.2

Преобразователь напряжения (мощностью 1.5 КВт) 12/220В с разводкой проводки

-

Наличие

Наличие

11.3

Дополнительные столы в грузовом отсеке 2шт.

-

Наличие

Наличие

11.4

Лебедка Runva - 9000 (с возможностью тянуть как вперед, так и назад через блок) или аналог

-

Наличие

Наличие

11.5

Съемная лестница

-

Наличие

Наличие

11.6

Фара-искатель

-

Наличие

 

11.7

Автоматическая подача звукового сигнала при движении задним ходом

-

Наличие

Наличие

11.8

Запасное колесо

шт.

Не менее 1

Не менее 1

11.9

Мебельный гарнитур для умывания в грузовом отсеке

Ком-т

Наличие

Наличие

11.10

Дополнительный вещевой шкаф для одежды в грузовом отсеке

Ком-т

Наличие

Наличие

11.11

Дополнительные матрацы в грузовой отсек

Ком-т

Наличие

Наличие

3. Также указанный в Приложении № 3 Договор срок поставки товара до 27 мая 2024 года является ограничивающим конкуренцию, так как срок поставки техники в другой субъект Российской Федерации не может менее 4 месяца с даты подписания контракта, что подтверждается существующей на рынке практикой.

Согласно статье 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Согласно статье 17 Закона о Защите конкуренции создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах является недопустимым. Аналогичные требования содержит часть 1 статьи 3 Закона о закупках. При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчику предоставлено право установить в документации о закупке требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Однако право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой».

Жалоба отвечает требованиям статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, так как в своей жалобе Заявитель оспаривает действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в наличии разночтений в документации и опубликованных на ЭТП сведениях о закупке в отношении даты окончания подачи заявок, нарушения прав Заявителя на подачу запроса разъяснения положений документации о закупке документации, ненадлежащем описании предмета закупки, которому соответствует товар единственного производителя, а также установлении в проекте договора срок поставки товара, который может быть нарушен поставщиком, то есть, Заявителем в жалобе указаны сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу, согласно которым просит признать жалобу необоснованной, а изложенные в ней требования неподлежащими удовлетворению.

Поскольку Заявитель направил жалобу на положения документации в адрес антимонопольного органа 03.05.2024 в 18:47, то есть до истечения срока подачи заявок 03.05.2024 в 19:00, антимонопольному органу подлежит выяснению вопрос действительности нарушения прав и законных интересов подателя жалобы оспариваемыми действиями в порядке статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, представленные в дело документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «АрктикТелеком», утвержденным Советом директоров АО «АрктикТелеком» протоколом № 7 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

25.04.2024 Заказчик разместил на площадке оператора «РТС-тендер» и ЕИС извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение, Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 12 751 666.67 рублей; дата начала срока подачи заявок: 25.04.2024; дата окончания подачи заявок: 03.05.2024, дата подачи ценовых предложений (проведение аукциона): 13.05.2024.

На участие в закупке подана 1 заявка.

Согласно протоколу №32413546947-02 от 03.05.2024 заявка единственного участника закупки ООО «Вездеходы «Бурлак» признана соответствующей требованиям.

В соответствии с итоговым протоколом №32413546947-03 от 03.05.2024, закупочной комиссией Заказчика принято решение о выборе победителем единственного участника закупки ООО «Вездеходы «Бурлак».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Довод жалобы о наличии разночтений в документации и опубликованных на ЭТП сведениях о закупке в отношении даты окончания подачи заявок признан обоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Представителями Заявителя было пояснено, что в поданной жалобе была допущена опечатка, так как пункт 9 Информационной карты содержит дату окончания подачи заявок, отличающуюся от даты, указанной на площадке оператора ЭТП.

Представитель Заказчика пояснил, что срок подачи заявок определен в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей. Соответственно, при публикации Извещения 25.04.2024, сроком окончания подачи заявок будет 03.05.2024. Эта же дата и указана в пункте 10 Раздела II. Информационной карты закупки и на электронной площадке оператора РТС-тендер.

Согласно пункту 9 Информационной карты, дата и время окончания срока подачи заявок: «02» мая 2024 г., 13-00 по местному времени (07-00 по московскому времени).

Пунктом 10 Информационной карты установлено, что дата рассмотрения предложений на участие в аукционе в электронной форме «03» мая 2024 г., дата и время проведения аукциона в электронной форме «13» мая 2024 г., 16:00 по местному времени (10:00 по московскому времени).

В то же время, в ЕИС и на площадке оператора «РТС-тендер» дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) указаны как 03.05.2024 19:00, в чем Комиссия усматривает наличие разночтений с содержанием Документации о закупке, согласно которой дата и время окончания срока подачи заявок: «02» мая 2024 г., 13-00 по местному времени.

По мнению Комиссии, наличие в Документации о закупке указанных разночтений не отвечает принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках. На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил наличие технической ошибки при формировании закупочной документации в части даты и времени окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в указании даты окончания срока подачи заявок в Документации о закупке, который отличается от сроков окончания заявок на ЭТП и в ЕИС, не соответствуют требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод жалобы находит свое подтверждение и признается обоснованным.

Довод жалобы о том, что Заказчик нарушил права Заявителя на подачу запроса разъяснения положений документации о закупке документации о закупке признан необоснованным в силу следующего.

В ходе рассмотрения представители Заявителя пояснили, что не смогли подать запрос на разъяснения положений документации до установленного Заказчиком в Документации срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке 01.05.2024, так как 26.04.2024 обеспечивающий эту возможность функционал ЭТП был заблокирован оператором, 27.04.2024 направили на указанный в документации электронный адрес письмо о необходимости получить разъяснения положений документации о закупке, а также о необходимости внесения изменений в Документацию о закупке в целях приведения в соответствие сроков, установленных в пункте 6 Документации о закупке и пункте 17 Информационной карты, которое осталось без ответа.

Представитель Заказчика пояснил, что документация была размещена 25.04.2024 за семь календарных дней до даты окончания подачи заявок, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках. Поскольку 27.04.2024 является официальным выходным днем в Республике Саха (Якутия), по этой причине ответить на письмо и на телефонные звонки представители Заказчика не могли.

Представитель Заказчика отметил, что у Заказчика отсутствует возможность блокирования функционала направления запроса разъяснений положения документации, которая осуществляется оператором торговой площадки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цепа договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В пункте 6.1 Раздела I Документации о закупке указано, что любой участник аукциона в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) аукционной документации.

Пунктом 6.2 Раздела I Документации предусмотрено, что в течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику без указаний информации об участнике закупки, направившем данный запрос. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик публикует разъяснения в единой информационной системе, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Своевременное направление запроса разъяснений положений Документации о закупки оператору с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки обеспечивается регламентом работы ЭТП оператора «РТС-тендер».

Исходя из размещенной в ЕИС и на площадке информации, датой размещения извещения и документации о закупке является 25.04.2024, датой окончания подачи заявок 03.05.2024, то установленный частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках срок направления запросов на разъяснение положений закупочной документации, с учетом выходных и праздничных дней истек 26.04.2024, следовательно, для направления запросов на разъяснение положений закупочной документации в соответствии с регламентом работы ЭТП оператора «РТС-тендер» имелись 2 рабочих дня с учетом рабочего времени Заказчика: 25.04.2024 - 26.04.2024.

Следовательно, у Заявителя имелась возможность в течение 2 рабочих дней направить через с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки «РТС-тендер» соответствующий запрос разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия также установила, что в установленные сроки запросы о разъяснении положений документации о закупке оператору электронной площадки и далее Заказчику не поступали.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Довод жалобы о ненадлежащем описании предмета закупки, которому соответствует товар единственного производителя признан необоснованным в силу следующего.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 3 Спецификации (Приложение № 1 к Документации) определено описание предмета закупки товара «Снегоболотоход «Бурлак», модель 02.002, модификация грузопассажирский (или эквивалент)», согласно которому установлены в том числе следующие технические характеристики.

Наименование характеристики

Ед. изм

Приложение № 1 к Документации

5.4

Колея

мм

Не менее 2120

5.5

Дорожный просвет

мм

Не менее 700 - 750

5.10

Грузоподъёмность на твердых грунтах

кг

Не менее 3000

5.15

Максимальная скорость при преодолении водных преград

км/ч

Не менее 3

5.17

Износ шины

-

Не более 20 %

7.12

Емкость дополнительных топливных баков

л

Не менее 320

8.1

Высота салона (без учета передних мест)

мм

Не менее 1800

8.9

Вытяжка с подсветкой над столиком

-

Наличие

По мнению Заявителя, при описании поставляемого товара были установлены требования, которым в совокупности соответствует товар единственного производителя – «Бурлак». Заявитель считает, что такие технические характеристики товара как 5.4 Колея, 5.5 Дорожный просвет, 5.10 Грузоподъёмность на твердых грунтах, 5.15 Максимальная скорость при преодолении водных преград, 5.17 Износ шины, 7.12 Емкость дополнительных топливных баков, 8.1 Высота салона (без учета передних мест), 8.9 Вытяжка с подсветкой над столиком, являются завышенными или избыточными, поскольку не оказывают влияния на эксплуатационные свойства. Заявитель указал, что для участия в закупке обжалованные характеристики товара должны быть уменьшены или исключены, так как установленные Заказчиком требования не позволяют предложить к поставке аналогичный товар снегоболотоход «Сумрак».

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что обжалуемые заявителем характеристики необходимого к поставке товара являются объективной потребностью заказчика, обусловленной спецификой, осуществляемой им деятельности и не могут быть рассмотрены, как фактор ограничивающий конкуренцию, так как невозможность предоставления товара, соответствующего потребности Заказчика (с необходимыми ему техническими характеристиками), не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Поставка специализированного самоходного транспортного средства для целей формирования и оснащения передвижной лаборатории ВОЛС осуществляется в целях выполнения проектно-изыскательских работ и строительства волоконно-оптических линий связи на территориях арктических и труднодоступных населенных пунктов Республики Саха (Якутия). Характеристики данного средства были сформированы с учетом труднопроходимой местности на указанных территориях, учитывая низкую транспортную связанность территорий, большие расстояния, сложные климатические условия.

В целях изучения данного обстоятельства дела Якутским УФАС России был направлен запрос №СК/2628/24 от 21.05.2024 о предоставлении дополнительной информации в адрес производителей и поставщиков аналогичной продукции.

Изучив представленные в материалы дела документы Комиссия приходит к следующим выводам.

ООО НПФ «ТРЭКОЛ» письмом №160/05-24 от 22.05.2024 сообщило, что серийно производит модель снегоболотоход «ТРЭКОЛ Хаски», которая, по мнению изготовителя, полностью соответствует техническим характеристикам описания предмета закупки.

ООО «Север-Трак» письмом №85/05 от 23.05.2024 сообщило, что производит снегоболотоход «Профи-Макс», который соответствует техническому заданию, кроме нескольких технических характеристик, которые не оказывают влияния на проходимость и эксплуатационные условия техники в районах Крайнего Севера и Арктической группе районов Республики Саха (Якутия).

Производитель отметил, что указанным техническим характеристикам может соответствовать снегоболотоход «Кемпер» (производитель ООО «Макар-ЕКБ»), который внешне похож на снегоболотоход «Бурлак».

ООО «Макар-ЕКБ» письмом б/н от 22.05.2024 сообщило, что производит снегоболотоход «Макар 6х6», который по своим техническим характеристикам является эквивалентом товара «Снегоболотоход «Бурлак» модель 02.002» и может быть поставлен в течение 14 календарных дней после подписания договора и поступления оплаты.

Комиссия, проанализировав представленные производителями аналогичного товара сведения и документы установила, что характеристики, указанные Заявителем как избыточные или подлежащие исключению (5.4 Колея, 5.5 Дорожный просвет, 5.10 Грузоподъёмность на твердых грунтах, 5.15 Максимальная скорость при преодолении водных преград, 5.17 Износ шины, 7.12 Емкость дополнительных топливных баков, 8.1 Высота салона (без учета передних мест), 8.9 Вытяжка с подсветкой над столиком) соответствуют по размерности и наличию в комплектации аналогичным характеристикам товара, производимого ООО «Макар-ЕКБ», ООО НПФ «ТРЭКОЛ», ООО «Север-Трак» для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Арктической группе районов Республики Саха (Якутия).

Комиссия пришла к выводу, что содержащая описание предмета закупки Спецификация (Приложение № 1 к Документации) обеспечивает возможность поставки эквивалента, который производится изготовителями ООО «Макар-ЕКБ», ООО НПФ «ТРЭКОЛ», ООО «Север-Трак».

При таких обстоятельствах третий довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Довод жалобы об установлении в проекте договора срока поставки товара, который может быть нарушен поставщиком, признан обоснованным в силу следующего.

Из жалобы следует, что указанный в Приложении № 3 Договор срок поставки товара с даты заключения договора до 27 мая 2024 года, является ограничивающим конкуренцию, так как срок поставки техники в другой субъект Российской Федерации не может менее 4 месяца с даты подписания контракта, что подтверждается существующей на рынке практикой.

Представители Заявителя, ссылаясь на положения Документации о закупке указали, что возможной датой заключения договора является «24» мая 2024 (пятница) года, при этом пунктом 2.1. Проекта договора на поставку специализированного самоходного транспортного средства для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС установлен срок поставки товара до 27 мая 2024 года (понедельник). Таким образом, по мнению Заявителя, на исполнение договора с даты заключения договора дается только один рабочий день, что по мнению представителей Заявителя невозможно, поскольку перевозка транспортного средства с габаритами, превышающими по ширине 2,5 метра, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» потребует выдачи специального разрешения уполномоченного органа ГИБДД МВД РФ на перевозку снегоболотохода на территорию Республики Саха (Якутия), получение которого через «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – портал Госуслуги) составляет не менее двух рабочих дней.

В этой связи представитель ООО «Вездеходы «Бурлак» пояснил, что Общество является производителем товара «снегоболотоход «Бурлак» нескольких модификаций и обладает широкой дилерской сетью с представительствами в крупных городах Российской Федерации, на базе которых уже имеются образцы производимой продукции. По этой причине являющийся предметом закупки товар может быть доставлен через дилерскую сеть Общества в указанный в договоре срок, поскольку может передвигаться или транспортироваться на быстросъемных более узких колесах при общих габаритах до 2,5 метров по ширине и, следовательно, получение специального разрешения на движение или перевозку такого транспортного средства не требуется.

Изучив представленные в материалы дела документы Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Пунктом 28 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно пункту 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В силу части 15 статьи 3.2. Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Следуя подпункту 1.12.2 пункта 1 Положения о закупке, Договор по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик заключает не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Аналогичное положение установлено пунктом 15.2 Документации о закупке.

Пунктом 15.4 Документации о закупке установлено, что Договор заключается через электронную площадку путём направления Заказчиком проекта договора победителю аукциона в электронной форме.

В соответствии с пунктом 15.5 Документации о закупке, в течение 5 (пяти) дней Заказчик направляет победителю аукциона в электронной форме проект договора на подпись.

Согласно пункту 15.6 Документации о закупке, если победитель аукциона в электронной форме в течение 5 (пяти) дней не направит Заказчику подписанный договор либо протокол разногласий к нему, а также не предоставит обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в документации о закупке), то победитель аукциона в электронной форме считается уклонившимся от заключения договора.

Пунктом 10 Информационной карты установлено, что дата и время подведения итогов аукциона в электронной форме – «13» мая 2024 года.

Согласно Договору, Поставщик обязуется поставить Товар по Договору до 27.05.2024 (пункт 2.1 договора).

Комиссия приходит к выводу, что при опубликовании протокола подведения итогов аукциона 13.05.2024 договор должен быть подписан сторонами в период с 24.05.2024 до 03.06.2024.

Между тем, срок поставки товара по договору с учетом выходных дней (25.05.2024, 26.05.2024) установлен до 27.05.2024, что соответствует одному рабочему дню в периоде между ограничивающими срок подписания договора датами.

Пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 №2200 (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), крупногабаритным транспортным средством признается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 1.

Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом установлена ширина для всех транспортных средств – 2,55 метра.

В соответствии с описанием предмета закупки характеристика 5.2 «Габаритная ширина не более 2910 мм» конкретной модели снегоболотохода может превышать установленные Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом допустимые габариты при перевозке автомобильным транспортом, для чего требуется наличие специального разрешения.

Порядок выдачи специального разрешения регулируется Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 №2060 (Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).

Подача заявления на выдачу специального разрешения осуществляется посредством личного кабинета перевозчика на официальном сайте уполномоченного органа (Росавтодор) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее – портал Госуслуги).

Согласно информации, размещенной на портале Госуслуги, процедура рассмотрения заявления и выдачи специального разрешения занимает не более 2 дней.

Следовательно, для получения специального разрешения необходимо 2 рабочих дня.

Поскольку подписание договора между Заказчиком и участником закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки может быть осуществлено в течение одного рабочего дня 24.05.2024, то поставка, прием и передача товара в течение одного рабочего дня 27.05.2024 в соответствии с частью 2 договора, которым предусмотрена комиссионная приемка со стороны Заказчика с проведением внешнего осмотра, технического осмотра транспортного средства, проверка комплектности поставки, выявление наружных повреждений, скрытых дефектов и поломок, а также общая оценка технического состояния товара для оформления акта осмотра и последующего подписания передаточных документов представителями сторон, по совокупности необходимых действий, выполнения условий с учетом продолжительности трудового времени одного рабочего дня, оценивается Комиссией как трудноисполнимое.

Кроме того, данное существенное условие по договору ставит участника закупки в неравное и зависимое положение от воли Заказчика, поскольку обязывает обеспечить поставку товара Заказчику до истечения отведенного законодателем срока на подписание обоими сторонами договора, что противоречит требованиям части 15 статьи 3.2. Закона о закупках.

При этом права участника закупки могут быть нарушены, поскольку данное обстоятельство позволяет Заказчику признать участника нарушившим существенные условия договора, а также при наличии разногласий по направленному заказчиком проекту договора, участник может не успеть своевременно направить Заказчику протокол разногласий, возможность направления которого в адрес Заказчика прямо предусмотрена пунктом 28 статьи 3.4 Закона о закупках.

Материалами дела установлено, что согласно письму производителя ООО «Макар-ЕКБ» срок поставки товара из другого региона Российской Федерации составляет 14 календарных дней после подписания договора.

Таким образом, существенное условие договора о поставке товара в срок до 27.05.2024 не может быть выполнено поставщиком в разумные сроки и, следовательно, нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В этой связи Комиссия усматривает в действиях (бездействии) Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод жалобы, находит свое подтверждение и признается обоснованным.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания в целях устранения допущенных нарушений, путем внесения изменений и дополнений в документацию о закупке, исключающих разночтение с публикуемыми на ЭТП и ЕИС сведениями о закупке, а также установления срока поставки товара в пределах срока действия заключенного договора, который в соответствии с принятым оборотом исчисляется с даты подписания в календарных днях и/или месяцах.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Критерии Консалт» (ИНН 9701198940) на действия (бездействие) заказчика АО «Арктиктелеком» (ИНН 1435360410) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки специализированного самоходного транспортного средства для целей формирования и оснащение передвижной лаборатории ВОЛС (извещение № 32413546947) обоснованной.

2. Признать заказчика АО «Арктиктелеком» нарушившим пункты 1 - 2 части 1 статьи 3, часть 9 статьи 3.2, пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Арктиктелеком» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны