Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1206/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           11 июля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Евронасосы», надлежаще уведомленного, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заявителя вх №7414э от 11.07.2019 г.

заказчика, общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения», надлежаще уведомленного, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя заказчика вх. № 7333э от 09.07.2019 г.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Евронасосы» (далее – ООО «Евронасосы», заявитель) на действия (бездействие) заказчика общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения» (далее – ООО «ПТВС», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насосов дозаторов для ООО «ПТВС» (извещение №  31907884120), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

04 июля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Евронасосы» на действия (бездействие) заказчика ООО «ПТВС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насосов дозаторов для ООО «ПТВС» (извещение №  31907884120), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик при составлении технического задания при описании характеристик поставляемого товара или эквивалента указал точные характеристики без указании вариативности (слов «не более/не менее»), что является нарушением статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

По позиции №1 в лоте №1 ООО «Евронасосы» в столбце «предложение участника» указало конкретные характеристики, но заказчик отклонил заявку, ссылаясь на столбец – название параметра, в котором прописал слова «не более/не менее». Таким образом, заказчик незаконно отклонил заявки ООО «Евронасосы».

Из письменных возражений заказчика следует, что заявитель подал заявку на участие по позиции №1 лота №1 не соответствующую требованиям технического задания в части напряжения и мощности предлагаемого оборудования, данные параметры ухудшают качество оборудования, в связи, с чем и была отклонена заявка ООО «Евронасосы» по лоту №1.

В пунктах 2.1 и 2.2 технического задания была четко прописана подводимая мощность 110 кВт, в анкете соответствия от ООО «Евронасосы» была прописана мощность 90 кВт, что в данном случае неприемлемо, так как данный насос входит в группу из 5 насосов, каждый мощностью 110 кВт, и работают они все через частотно-регулируемый привод. В случае замены одного из пяти насосов на мощность менее или более 110 кВт возникнет необходимость перепрограммирования частотно-регулируемого привода и всей релейной защиты и автоматизации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ООО «ПТВС» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения», утвержденным решением единственного участника №20 от 31.10.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Как следует из материалов дела, 20.05.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31907884120 о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки насосов дозаторов для ООО «ПТВС» (далее – извещение о закупке) и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – поставка насосов дозаторов для ООО «ПТВС». Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 896 894,00 рублей с учетом НДС.

Согласно протоколу №48.5/19-о от 28.06.2019 г. заявка ООО «Евронасосы» по лоту №1 отклонена от участия по причине несоответствия условиям технического задания (напряжение, мощность привода).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Статьей 19 Положения установлены требования к закупаемой продукции. Пунктом 19.2 Положения определено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик руководствуется следующими правилами:

–          в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

–          в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

–          в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев, установленных пп. 1-5 п.19.3 Положения. При этом должны быть установлены: критерии определения соответствия эквивалента и правила описания участником в составе своей заявки предлагаемых параметров продукции с указанием на эквивалентность.

Требований об указании величин, параметров закупаемых товаров в диапазоне (не более/не менее) ни Закон о закупках, ни Положение не содержат.

Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик при составлении технического задания при описании характеристик поставляемого товара нарушил положения Закона о контрактной системе, не обоснован, поскольку указание конкретных параметров закупаемых насосов не противоречит действующим правилам описания объекта закупки, закупка проводится в соответствии с Законом о закупках.

Пунктом 29.10.6 Положения определены основания для отказа в допуске (отклонения), подпунктом 5 которых является несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям.

Согласно подпункту 4 пункта 3.11.7 приложения к извещению о закупке отказ в допуске возможен, в том числе, по несоответствию предлагаемой продукции требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам).

В техническом задании на поставку насоса Grundfos NB 100-250/258 A-F-A-BAQE 110,0kW  3x400V 50Hz или его аналога по лоту №1 в параметре «напряжение, мощность привода» установлено: Мощность номинальная Р2, кВт 110.

В техническом предложении заявителя по лоту №1  по параметру «напряжение, мощность привода» указано – мощность номинальная Р2, кВт 90.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика по отклонению заявки ООО «Евронасосы» по лоту №1 соответствуют подпункту 4 пункта 3.11.7 приложения к извещению о закупке и не противоречат требованиям Закона о закупках, поскольку заявитель подал заявку по лоту №1, не соответствующую требованиям технического задания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Евронасосы» на действия (бездействие) заказчика ООО «ПТВС» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки насосов дозаторов для ООО «ПТВС» (извещение №  31907884120), необоснованной.

           

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны