Постановление №014/04/7.30-1951/2021 см. приложение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1951/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           24 сентября 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1951/2021 от 10 сентября 2021 года, составленный в отношении должностного лица – секретаря единой комиссии по осуществлению закупок (далее – секретарь единой комиссии) Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ «Упрдор Лена», заказчик),  а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Дорожник» (далее – ООО «Дорожник»)  на  неправомерные действия (бездействие) аукционной комиссии  заказчика - ФКУ Упрдор «Лена» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 957+000 - км 968+000, Республика Саха (Якутия) (извещение №0316100007220000073), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)  внеплановую проверку осуществления закупки,  вынесено решение по делу №014/06/59-3100/2020  от 18.11.2020 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому Упрдор «Лена» признано нарушившим часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Предметом рассматриваемой закупки являлся капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 957+000 - км 968+000, Республика Саха (Якутия) (извещение № 0316100007220000073).

2. Источник финансирования -  Федеральный бюджет Российской Федерации

3. Извещение № 0316100007220000073 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте  http://roseltorg.ru  оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -  28.10.2020года;

4. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

5. Начальная (максимальная) цена контракта – 932 802 164,00  руб.

6. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

7. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, комиссия признала 1 заявку соответствующую требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу №0316100007220000073 от 09 ноября 2020 года заявка ООО «Дорожник» признана аукционной комиссией несоответствующей на основании следующего «ООО «Дорожник» представило  в качестве документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 28.10.2020 г. № 0888/2020. Пункт 3.2. указанной выписки содержит указание на то, что ООО «Дорожник» имеет второй уровень (предельный размер обязательств не превышает 500 млн.) ответственности по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым обществом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. При этом участник предложил стоимость 774 225 796,12 рублей. В силу части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Согласно части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

На основании вышеизложенного, член СРО не может быть освобожден от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда. Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ определяют размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и соответствующие взносам уровни ответственности участника СРО. Из системного толкования статей 55.8 и 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках. Таким образом, даже если участник закупки имеет достаточный уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, его уровень ответственности по обязательствам обеспеченным компенсационным фондом возмещения вреда также должен соответствовать его ценовому предложению, поскольку подавая ценовое предложения в ходе проведения аукциона участник планирует осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт по указанной цене.».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, пунктом 7 аукционной документации установлено, следующее:       

7.1. К участнику закупки устанавливаются следующие обязательные требования:

1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (1):

1.1. Участник должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,

1.2. СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

1.3. совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

1.4. во второй части заявки участник должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора №86 от 04.03.2019 года (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

В силу положений части 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Согласно пункта 1 части 12 данной статьи минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда составляет один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации). В свою очередь, на основании части 13 приведенной статьи минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает  три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В целях объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении документов, представленных в составе первых и вторых частей заявок участников закупки.

В составе заявки ООО «Дорожник» оператором электронной площадки имеется выписка СРО Ассоциации регионального отраслевого объединения работодателей «Саморегулируемая организация «Союз строителей Якутии» от 28.10.2020 года с информацией о существующих уровнях ответственности члена саморегулируемой организации, которая подтверждает, что ООО «Дорожник» является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. При этом в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации 12. Минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В соответствии с частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Комиссия на основании системного толкования указанных норм установила, что член саморегулируемой организации, ставший победителем закупки с использованием конкурентных способов определения подрядчика, заключающий договор строительного подряда, стоимость которого не превышает три миллиарда рублей, должен внести в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации взнос один миллион рублей.

Таким образом, ссылка Единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена» на отсутствие соответствующего уровня ответственности у участника закупки (члена саморегулируемой организации) на момент подачи заявок, если к моменту заключения договора победитель конкурентной закупки внес взнос в компенсационный фонд и получил право на заключение соответствующего договора, а также их рассмотрения, не имеет принципиального значения. При этом, на момент подачи заявки и ее рассмотрения достаточным будет основанием являться членство в саморегулируемой организации (данный вывод соответствует позиции арбитражных судов трех инстанций по делам N А40-27939/18, N А45-1904/2018).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, неправомерно отклонившая заявку ООО «Дорожник» от участия в электронном аукционе на капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 957+000 - км 968+000, Республика Саха (Якутия) (извещение №0316100007220000073) признана нарушившей части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица аукционной комиссии уполномоченного органа, при рассмотрении вторых частей заявок, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Дорожник»  по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Собранными материалами настоящего административного дела установлено, что на основании приказа ФКУ Упрдор «Лена» №4 от 11.01.2021 «во исполнение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, в части, касающейся определения (поставщиков, исполнителей) создана единая комиссия по осуществлению закупок».

Деятельность  указанной комиссии регламентируется «Положением о Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия)» (далее, Положение), которое является приложением к приказу №4 ФКУ Упрдор «Лена» от 11.01.2021.  Данное Положение  определяет цели, задачи,  функции, полномочия и порядок работы Единой комиссии. При этом, согласно пункта 5.4. Положения «Заказчик включает в состав Единой комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки».

Так, согласно пунктов 4.9.6, 4.9.8  Положения  «Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии и передается в контрактную службу (контрактному управляющему)».

В соответствии с пунктом 6.4 Положения «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Согласно протоколу № 0316100007220000073 от 09.11.2020  при необоснованном отказе в допуске заявке ООО «Дорожник» на участие в аукционе в составе аукционной комиссии, в том числе присутствовал – секретарь единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена».

На основании Приказа ФКУ Упрдор «Лена» №4 от 11.01.2021 «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» в состав Единой комиссии включен секретарь комиссии  который согласно приказа ФКУ Упрдом «Лена» №1-к/1 от 09.01.2019 назначен на должность заместителя начальника отдела планирования, экономического анализа и размещения государственных заказов.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 7 статьи 69  Закона о контрактной системе, который неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, путем признания заявки ООО «Дорожник» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 957+000 - км 968+000, Республика Саха (Якутия) (извещение № 0316100007220000073) по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является секретарь единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена»

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

10 сентября 2021 года в отношении должностного лица - секретаря единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена» составлен протокол по настоящему делу об административном правонарушении.

На составление протокола должностное лицо - секретарь единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена» удаленно подключился. С правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении надлежаще ознакомлен. Вину в совершенном правонарушении не признал. При этом, пояснил, что на момент принятия решения о несоответствии вторых частей заявки ООО «Дорожник» требованиям аукционной документации, как член аукционной комиссии руководствовался  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Не знал, что надо руководствоваться нормами градостроительного права.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 г. № 1294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" рассмотрение дела №014/04/7.30-1951/2021  об административном правонарушении 24 сентября  2021 года в 10 часов  40 минут осуществлено удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/7179788133.

На рассмотрение дела №014/04/7.30-1951/2021  24 сентября  2021г. в 10 часов 40 минут, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, удаленно  подключился, каких-либо ходатайств не заявил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему:

  что своими действиями должностное лицо - секретарь единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена», приняв неправомерное решение об отказе заявке участнику закупки ООО «Дорожник» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 957+000 - км 968+000, Республика Саха (Якутия) (извещение №0316100007220000073), по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение  положений части 7 статьи 69  Закона о контрактной системе, нарушил установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым совершив противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица секретаря единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена» в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ материалами настоящего дела подтверждается.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – секретарю единой комиссии по осуществлению закупок ФКУ Упрдор «Лена» соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства»:  678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, пер. Дорожный,  15.

Время совершения административного правонарушения: дата подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на  капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 957+000 - км 968+000, Республика Саха (Якутия) (извещение №0316100007220000073)– 09 ноября  2020 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Обстоятельств, согласно статьи 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, согласно статьи 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, применения статьи 2.9. КоАП РФ, освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не имеется.

 

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно извещению № 0316100007220000073 электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск на участке км 957+000 - км 968+000, Республика Саха (Якутия)  начальная (максимальная) цена контракта составляет 932 802 164,00  рубля.

Таким образом, административный штраф, подлежащий назначению, составит 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск Федерального дорожного агентства», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа – 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны