Решение №б/н РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-224/2019 от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №014/01/18.1-224/2019

г. Якутск резолютивная часть оглашена «22» апреля 2019 г.

изготовлено в полном объеме «23» апреля 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии.

Заявитель ООО ЧОО «Гарант» представитель <...> по доверенности б/н от 22.04.2019 г.

От ответчика: ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К Аммосова» представитель <...> по доверенности №20/2-8-90 от 19.04.2019 г., представитель <...> по доверенности №20/2-8-89 от 19.04.2019 г.

рассмотрев жалобу от 15.04.2019 г. вх. №3458 ООО ЧОО «Гарант» (ОГРН 1151447005610 ИНН 1435295721) на действия ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» (ОГРН 1021401044587 ИНН 1435037142) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение №31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 15.04.2019 г. (вх. №3458) Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Гарант» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение №31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Несоответствие участника закупки требованиям документации (п. 3 ст. 6.2 указание в первой части заявки участника конкурса сведений о таком участнике и (или) его ценового предложения).

ООО ЧОО «Гарант» изъявило желание участвовать в указанном открытом конкурсе в электронной форме 31907714640 https://223.rts-tender.ru, но не был допущен к участию. В первой части участник форму заявки Заказчика в соответствии со ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» представили письменное возражение (исх. №3698 от 19.04.2019 г.) в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «22» апреля 2019 г. в 16 час. 00 мин.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО ЧОО «Гарант» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

01.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31907714640 на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ.

Организатором закупки является ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова».

Адрес электронной площадки в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru/

Дата начала срока подачи заявок: 01.04.2019 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок: 09.04.2019 в 10:00 (МСК+6);

Дата подведения итогов: 16.04.2019 (МСК+6);

Место подведения итогов: РС(Я), г. Якутск, ул. Сергеляхская, д. 2/14, каб. 115;

Начальная (максимальная) цена договора: 15 517 320 рублей 00 копеек;

Способ размещения закупки: конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

Предмет договора (лота): оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ.

 

По доводам жалобы Заявителя, в первой части участник заполнил форму заявку Заказчика в соответствии со ст. 3.4 Закона о закупках, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, заявка участника была не допущена по основаниям несоответствие участника закупки требованиям документации.

10.04.2019 года закупочная комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе. Согласно Протоколу №ОКЭФ-31907714640-1 от 10.04.2019 заявка №1 была не допущена к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям п. 5.3 документации о закупке. (Заявка №1 подписано Иннокентьевым Д.Е. и скреплена печатью с оттиском

Согласно п. 5.3 Документации о закупке, первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации. При этом не допускается указание в первой части на участие в конкурсе сведений об участнике конкурса, о его соответствии едиными квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, и (или) о его ценовом предложении. В случае указания таких сведений, предложенная заявка подлежит отклонению.

В закупочной документации установлено требование о недопустимости указания в первой части заявки сведений об участнике конкурса.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Заявитель в нарушении п. 5.3 Документации о закупке, предоставил заявку на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение №31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) подписанную Иннокентьевым Д.Е. и печатью с оттиском ООО ЧОО «Гарант».

Таким образом, Заказчик обоснованно отклонил заявку участника, данное требование в документации о закупке, является достаточным основанием для отклонения заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО ЧОО «Гарант».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу от ООО ЧОО «Гарант» (ОГРН 1151447005610 ИНН 1435295721) на действия ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова» (ОГРН 1021401044587 ИНН 1435037142) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и осуществлению пропускного режима в учебных корпусах и общежитии СВФУ (Извещение №31907714640 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru)– необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны