Заключение (комиссия) №ИЛ/1061/24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ об обстоятельствах дела №014/01/10-901/2023 от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела №014/01/10-901/2023

 

«

29»

 

февраля

 

2024

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №014/01/10-901/2023 (далее -Комиссия Якутского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

*** – руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Членов Комиссии:

*** – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).

рассмотрев дело №014/01/10-901/2023 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Сунтарцеолит» (678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар, ул. Вилюйская, 1, Б, ОГРН: 1021400835763, ИНН: 1424000895, КПП: 142401001) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

При участии в дистанционном режиме с использованием систем видеоконференцсвязи:

*** – генеральный директор ООО «Сунтарцеолит».

*** – представителя ООО «Сунтарцеолит» по доверенности от 28.02.2024 г. №03/24.

Без участия представителя ГУП «ЖКХ РС (Я)» уведомленного должным образом

Руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) были рассмотрено заявление ГУП «ЖКХ РС (Я)» (далее – заявитель) от 07.03.2023 № б/н (вх. №1694 от 09.03.2023) на действия ООО «Сунтарцеолит» (далее – Ответчик) указывающие на признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №45/23 от 09.06.2023 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и определения о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.06.2023 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сунтарцеолит» (678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с. Сунтар, ул. Вилюйская, 1, Б, ОГРН: 1021400835763, ИНН: 1424000895, КПП: 142401001); возбуждено дело №014/01/10-901/2023 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно определению о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.06.2023 рассмотрение дела №014/01/10-901/2023 было назначено на «10» августа 2023 года в 15 часов 00 минут.

Во исполнение определения о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.06.2023 общество с ограниченной ответственностью «Сунтарцеолит» направило письменный отзыв по обстоятельствам дела, в котором указывает, что ООО «Сунтарцеолит» в соответствии с частью 2.1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не занимает доминирующее положение и на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» просит прекратить дело о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно определению о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.08.2023 рассмотрение дела №014/01/10-901/2023 было назначено на «07» сентября 2023 года в 15 часов 00 минут.

Согласно определению о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 07.09.2023 рассмотрение дела №014/01/10-901/2023 было назначено на «24» октября 2023 года в 16 часов 00 минут.

Согласно определению о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.09.2023 рассмотрение дела №014/01/10-901/2023 было назначено на «15» ноября 2023 года в 16 часов 00 минут.

Согласно определению о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 15.11.2023 рассмотрение дела №014/01/10-901/2023 было назначено на «12» января 2024 года в 16 часов 00 минут.

В адрес ООО «Сунтарцеолит» направлен запрос информации от 12.12.2023 №ИЛ/5942/23.

22.12.2023 г. в Якутское УФАС России от ООО «Сунтарцеолит» сопроводительное письмо с ответом на запрос информации от 12.12.2023 №ИЛ/5942/23 (в приложениях направлены заполненные таблицы №1-4).

Между тем, согласно запросу информации от 12.12.2023 №ИЛ/5942/23 необходимо предоставить информацию согласно приложению (таблицы №1-№6), а также предоставить перечень лиц, входящих в одну группу по форме утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 №293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц».

Комиссией Якутского УФАС России, установлено, что ООО «Сунтарцеолит» предоставил информацию согласно приложению только по 2022 году (таблицы №1-№4). В таблице №4 отсутствует информация о периоде поставки Продукции 9не указан месяц и год).

12.01.2024 г. в Якутское УФАС России от ООО «Сунтарцеолит» поступило ходатайство о продлении срока представления документов по запросу информации от 12.12.2023 №ИЛ/5942/23 до 22.01.2024 г.

Комиссия Якутского УФАС России, посовещавшись, решила удовлетворить ходатайство ООО «Сунтарцеолит» от 12.01.2024 о продлении срока предоставления информации по запросу информации от 12.12.2023 №ИЛ/5942/23 и продлить срок предоставления информации по запросу информации от 12.12.2023 №ИЛ/5942/23 до 22.01.2024 г.

11.01.2024 г. от ООО «Сунтарцеолит» поступил ответ на запрос информации от 12.12.2023 №ИЛ/5942/23.

Согласно определению о назначении дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.01.2024 рассмотрение дела №014/01/10-901/2023 было назначено на «28» февраля 2024 года в 16 часов 00 минут.

По результатам рассмотрения действий ООО «Сунтарцеолит» в части роста стоимости поставки бурого угля марки «Б» за одну тонну для прочих потребителей на территории Сунтарского улуса, установлено наличие признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Датой присвоения ООО «Сунтарцеолит» - ОГРН является 24.10.2002, действует на основании Устава и осуществляет свою деятельность с целью получения прибыли.

Согласно ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Сунтарцеолит» осуществляет добычу бурого угля (лигнита) открытым способом.

При добыче ООО «Сунтарцеолит» бурого угля и обладает лицензией № ЯКУ02238ТЭ - на добычу бурого угля в Кемпендяйском месторождении.

Статья 10 Закона о защите конкуренции несет запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Таким образом, для квалификации действий ООО «Сунтарцеолит» по статье 10 Закона о защите конкуренции наличие доминирующего положения является обязательным.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Якутским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345 (далее – Регламент), проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки бурого угля марки «Б» (поставляемого для прочих потребителей) на территории Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) по итогам 2022 года, по результатам которого составлен аналитический отчет от 05.06.2023 г.

В соответствии с частью 5¹ статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 014/01/10-901/2023.

В результате проведенного исследования по итогам 2022 года установлено, что рынки оптовой торговли бурым углем марки «Б», в границах Сунтарского улуса являются высококонцентрированными.

По итогам 2022 года на рынке оптовой торговли углем марки «Б» предварительно в географических границах Сунтарского улуса признаки доминирующего положения выявлены в отношении ООО «Сунтарцеолит» с долей 100%. Конкурентную среду на вышеназванном рынке можно оценить, как не развитую.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, цены на поставку бурого угля (для прочих потребителей) не подлежат государственному регулированию.

Конечная цена в договоре поставки угля (для прочих потребителей) устанавливается компанией (либо иным лицом, владеющим правом поставки бурого угля (для прочих потребителей) самостоятельно.

Комиссия Якутского УФАС России при анализе сведений покупателей бурого угля марки «Б» за период с 01.01.2022 г по 22.12.2023 г. ООО «Сунтарцеолит» установила следующее.

Таблица №1. Сведения обо всех покупателях бурого угля марки «Б» с 01.01.2022 г. по 22.12.2023 г.

По состоянию на 22.12.2023 г. ООО «Сунтарцеолит» заключил договора на поставку бурого угля с 24 контрагентами.

К прочим потребителям относятся все организации, индивидуальные предприниматели кроме ГУП ЖКХ РС (Я).

Розничные цены на бурый уголь, реализуемый прочим потребителям, не подлежат государственному регулированию. Таким образом, в полномочия Госкомцен РС (Я) не входит согласование и утверждение цен на уголь ООО «Сунтарцеолит», реализуемый для прочих групп потребителей.

Между тем, в рамках поручений Главы Республики Саха (Якутия) *** №Пр-898-А1 от 13.02.2023 г. и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) *** №Пр-248-П1 от 03.11.2022 г.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступивших материалов Якутским УФАС России были направлены соответствующие запросы в адрес Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) и Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).

На территории Сунтарского района хозяйственную деятельность по добыче бурого угля марки «Б» открытым способом осуществляет только АО «Сунтарцеолит».

В 2022 году цена бурого угля марки «Б» изменялась 6 раз: в январе – ***, феврале – * (109,3% рост** к началу 2022 года), марте – *** (106,0%), в сентябре цена изменилась 3 раза: *** (110,5%), ***(113,96%), при этом, по договору от 20.09.2022 №6 с ООО «Сайдам» цена на уголь составила *** (рост на 32,75%), а в 2023 году с этим же заказчиком цена возросла на 32,38% и составила ***

Вместе с тем, согласно материалам, представленным ООО «Сунтарцеолит» в 2022 году в период с января – ноябрь производственная себестоимость единицы продукции была уровне и составляла ***, в декабре – *** руб. При этом, общехозяйственные расходы соответствуют уровню производственной себестоимости единицы продукции, что является по сути не верным, так как общехозяйственные расходы относятся к реализации продукции и не могут соответствовать значениям производственной себестоимости продукции.

Также в марте 2022 года были заложены резервы на предстоящие расходы в размере *** рублей, к материалам проверки не представлены пояснения по данным резервам.

В соответствии с письмом Госкомцен РС(Я) от 11.07.2023 г. №23/02и-1673 была согласована стоимость бурового угля марки «Б» на 2023 год в следующих размерах:

- на карьере ***, без НДС с ростом на 21,5% от стоимости 2022 г.;

- с погрузкой ***, без НДС с ростом на 20,6% от стоимости 2022 года.

Согласно информации представленной в таблице №1 в 2023 году цена бурого угля марки «Б», без учета НДС изменялась 4 раза: апрель – *** (увеличение на 7,5% от согласованной стоимости с погрузкой), в сентябре цена изменилась 2 раза и составила: *** (11,8%), *** (19,7%), в октябре – ***. (42,35%) (ООО «Сайдам»).

Бурый уголь Кемпендяйского месторождения реализуется котельным хозяйствам Сунтарского, Ленского, Олекминского улусов. В Сунтарский и Ленский улусы поставка товаров осуществляется до котельных заказчиков силами ООО «Сунтарцеолит», в Олекминский улус поставка осуществляется на карьере угольного разреза, доставкой транспорта занимается Заказчик.

Согласно письму от 06.10.2022 №23/02и-3054 Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия), Якутским УФАС России, установлено, что согласно пункту Перечня продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен на топливо твердое, топливо бытовое и керосин, реализуемые населению.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 468 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия)» Госкомцен РС (Я) в целях реализации основных задач в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливает цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению. Так цены для населения утверждены приказом ГКЦ РС (Я) от 27.06.2022 № 26 «Об утверждении цен на твердое топливо, реализуемое населению Республики Саха (Якутия)».

Таким, образом, ООО «Сунтарцеолит» при установлении стоимости поставки бурого угля марки «Б» установило монопольно высокую цену товара чем, нарушило требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании проведенного анализа и оценки состояния конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России при рассмотрении дела № 014/01/10-901/2023 пришла к выводу о том, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Сунтарцеолит» по итогам 2022 года занимало доминирующее положение на рынке поставки бурого угля марки «Б» (поставляемого для прочих потребителей) на территории Сунтарского района Республики Саха (Якутия).

В действиях ООО «Сунтарцеолит» были установлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие) в части установления, поддержания ООО «Сунтарцеолит» монопольно высоких цен на бурого угля марки «Б» в период 2023 года.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2021 № 1946 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР» вся территория Республики Саха (Якутия) является местностью, которая относится к районам Крайнего Севера.

Экстремальные природно-климатические условия, сложная транспортная доступность и ограниченные сроки завоза грузов в субъекты Российской Федерации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, в короткие сроки навигации.

При выявлении условий обращения услуги (товара), ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара приобретателем (покупателем), учтено следующее:

- территориальное расположение продавца и покупателя услуг –покупатели угля расположены в Сунтарском улусе, однако уголь ими закупается как правило, по принципу приближенности поставщика марки, которую они используют в своей деятельности.

- особенности территории в предварительно определенных географических границах товарного рынка (в том числе природно-климатические и социально-экономические особенности). К специфическим особенностям Северо - Восточных территорий России, какой среди прочих является Республика Саха (Якутия) (большая территория – 3083,5 тыс. км², значительная отдалённость от других регионов, отсутствие железнодорожного и регулярного автомобильного сообщения с другими регионами России, малоразвитая транспортная инфраструктура внутри региона).

- особенности транспортной инфраструктуры, возможность/невозможность перемещения товара к покупателю.

Стоимость перевозки в зависимости от удаленности продавца от потребителя на территории Республики Саха (Якутия), так как транспортные расходы (в частности расходы на топливо) являются одной из составляющих, в конечной стоимости товара и занимают существенную часть в затратах покупателя.

На выбор потребителем – поставщика, влияет принцип приближенности последнего. Это так же влияет и на поставку угля в сроки, установленные в договоре, а также на возможность поиска перевозчика по найму, либо перевозку собственными силами (наличие необходимого состава автопарка).

Для перевозки больших (средних) объемов угля необходимо наличие автотранспорта с определённой грузоподъемностью и находящегося постоянно на линии. Если покупателю в процессе потребления необходим большой запас угля, то могут возникнуть сложности при его перевозке в другие улусы (районы).

- климатические особенности Республики Саха (Якутия) так же влияют на доставку твердого топлива между районами региона. Так, в зимний период возможен срыв графиков поставок из-за непогоды, отсутствия автомобильных дорог надлежащего качества, и пропускной способности автодорог. Учитывая, то что часть угля доставляется на территорию Республики Саха (Якутия) водным транспортом в том числе с помощью переправы, по автозимнику, необходимо успеть завершить поставку до закрытия навигационного периода, либо с момента открытия автозимника (ледовой переправы);

В настоящее время в Республике Саха (Якутия) 522 населенных пункта относятся к труднодоступным и отдаленным (81 процент), из них 242 населенных пункта не имеют круглогодичной транспортной доступности, в связи с чем доставка грузов в эти населенные пункты возможна только автомобильным транспортом в период автозимника.

Согласно проанализированным договорам поставки предусмотрена реализация угля конкретной марки.

Район производства и потребления угля совпадают (либо близко расположены) по причине изначального заложенного принципа снижения транспортных издержек.

Как установлено Комиссией Якутского УФАС России, ООО «Сунтарцеолит» заключил договоры только с близлежащими районами, а такие хозяйствующие субъекты при проведении «теста гипотетического монополиста» сообщили, что при повышении при повышении стоимости приобретатели будут покупать рассматриваемый товар (в большинстве случаев) у того же поставщика, на территории Сунтарского улуса в связи с транспортной доступностью.

Таким образом, снижения объема продаж товара в пределах Сунтарского района, делающее такое повышение цены невыгодным для продавца (продавцов), расположенных в пределах таких границ товарного рынка, не произойдет (так как объемы потребляемого угля котельными рассматриваемых улусов рассчитаны на поддержание отопительного сезона, а сокращение объемов может вызвать критическую ситуацию с теплоснабжением и подачей горячей воды для потребителей региона).

На основании вышеизложенного, при проведении анализа нельзя учитывать иные хозяйствующие субъекты, в связи с тем, что рынок поставки бурого угля марки «Б» (для прочих потребителей) в Сунтарском улусе не является конкурентным, а именно из-за того, что на территории Сунтарского улуса отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, которые занимаются поставкой бурого угля (для прочих потребителей).

Комиссия, изучив материалы проведенного исследования, в том числе с учетом стопроцентной доли ООО «Сунтарцеолит» на вышеуказанном товарном рынке за период с 01.01.2022 по 31.12.2022, пришла к выводу, что положение ООО «Сунтарцеолит» на товарном рынке поставки бурого угля марки «Б» (поставляемого для прочих потребителей) на территории Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) по итогам 2022 года является доминирующим.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географически) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за её пределами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

На основании проведенного анализа и оценки состояния конкуренции на рынке поставки бурого угля марки «Б» (поставляемого для прочих потребителей) на территории Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) по итогам 2022 года установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ООО «Сунтарцеолит» в течение установленного временного интервала занимает на указанном рынке доминирующее положение.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «Сунтарцеолит» имеют признаки нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

С учетом всех изложенных обстоятельств, Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению дела №014/01/10-901/2023 о нарушении антимонопольного законодательства, приходит к заключению о том, что общество с ограниченной ответственностью «Сунтарцеолит» при установлении стоимости поставки бурого угля марки «Б» установило монопольно высокую цену товара чем, имеет признаки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Связанные организации

Связанные организации не указаны