Решение №014/07/3-1319/2023 РЕШЕНИЕ №014/07/3-1319/2023 по результатам рассмотрения жало... от 1 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №014/07/3-1319/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск 01 сентября 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

в отсутствие заявителя ООО «Айторг» (ИНН 5424951915), заказчика МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» (ИНН 1433029153),

рассмотрев жалобу ООО «Айторг», направленное ФАС России (б/н от 24.08.2023, вх.№128172-ЭП/23 от 24.08.2023, вх.№8507-ЭП/23) на действия (бездействие) заказчика МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку комплектующих для персональных компьютеров (извещение № 32312658357), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

29.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Айторг», направленная ФАС России (б/н от 24.08.2023, вх.№128172-ЭП/23 от 24.08.2023, вх.№8507-ЭП/23 от 29.08.2023) на действия (бездействие) заказчика МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на Поставку комплектующих для персональных компьютеров (извещение № 32312658357).

Заявитель в поданной жалобе не согласен с положением документации о закупке по следующим основаниям:

В приложении к извещению «Техническое задание» Заказчиком для указанного Товара по характеристике «Количество разъемов 15-pin SATA» установлено значение «15».

При этом Заказчиком произведен расчет НМЦ на иной товар: согласно ссылкам в разделе «Источник информации» файла «НМЦ ПК» по характеристике «Количество разъемов 15-pin SATA» Товара «Блок питания» значение указано «5».

Таким образом Товар нельзя считать эквивалентным, поскольку увеличенное в три раза количество разъемов 15-pin SATA значительно увеличивает стоимость товара и следовательно Заказчиком неверно произведен расчет НМЦ и стоимость требуемого к поставке Товара значительно ниже рыночной.

Однако, Заказчиком в файле «Техническое задание» могла быть допущена опечатка в значении характеристики «Количество разъемов 15-pin SATA» и вместно «5» указано «15».

Заказчик в ответ на жалобу с доводами согласился (исх.№ 595 от 31.08.2023, вх.38673-ЭП/23 от 31.08.2023) пояснил, что в технической документации допущена опечатка в числовом значении характеристики «Количество разъемов 15-pin SATA» - «15», необходимая числовая характеристика данного товара «Количество разъемов 15-pin SATA» - «5», в ходе подготовки закупочной документации данная ошибка осталась незамеченной, и отмена закупочной процедуры в установленные сроки не была произведена.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, путем ограниченичения доступа к участию в закупке.

Комиссией установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства», утвержденным директором МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства», размещенным в единой информационной системе в сфере закупок 12.03.2023 (далее – Положение о закупке).

09.08.2023 на официальном сайте в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки № 32312658357 и документация о закупке (далее – Извещение, Документация)

Способ закупки: Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предмет закупки: Поставка комплектующих для персональных компьютеров.

Начальная (максимальная) цена договора: 276 789,00 рублей, в том числе НДС 20%.

Дата и время окончания срока подачи заявок: «24» августа 2023 года 12:00 МСК+6

Дата рассмотрения первых частей заявок: «28» августа 2023 года 12:00 МСК+6

Дата проведения аукциона: «29» августа 2023 года 09:00 МСК+6

Дата рассмотрения вторых частей заявок: «30. Августа 2023 года 12:00 МСК+6.

Из размещенного в ЕИС 29.08.2023 протокола заседания аукционной комиссии МУП «АПЖХ» по закупкам п.Айхал от 28.08.2023 № SBR003-230138390800006-1 по окончании срока приема заявок на участие не поступило ни одной заявки и принято решение прекратить ведение закупочной процедуры в связи с отсутствием заявок от потенциальных поставщиков.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и пояснения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии частью 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При этом в силу пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением к Техническому заданию документации о закупке установлены требования заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам (при необходимости) поставляемого товара «Комплектующих для персональных компьютеров», в том числе, пунктом 6 таблицы определены характеристики «Блок питания»:

 

Между тем, как установлено Комиссией, минимальное значение «15» показателя «Количество разъемов 15-pin SATA» является неверным, ввиду допущенной технической ошибки заказчиком, что привело к невозможности формирования предложений и подачи заявки участниками в рассматриваемой закупке, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, оценив доводы жалобы, пояснения заказчика, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Айторг» на действия (бездействие) заказчика МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку комплектующих для персональных компьютеров (извещение № 32312658357) обоснованной.

2. Признать МУП «Айхальское предприятие жилищного хозяйства» нарушившим пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения.

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны