Постановление №№ 014/04/7.30-111/2021 см. приложение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-111/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              09 февраля 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 января 2021 года, вынесенное заместителем прокурора Алданского района Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции в отношении должностного лица – главного специалиста администрации муниципального образования «Город Томмот», , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Алданского района Республики Саха (Якутия) в администрации муниципального образования «Город Томмот» Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Город Томмот», заказчик) проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой в отношении должностного лица – главного специалиста администрации МО «Город Томмот» возбуждено дело по признакам  административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе  предусмотренных частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-111/2021 об административном правонарушении от 29.01.2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 09 февраля 2021 года в 15 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/3665490569.

09 февраля 2021 года на рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, представлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие (вх.№999э от 09.02.2021).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе (часть 4 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Требования к содержанию документации об электронном аукционе, порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений определены статьями 64, 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из представленных материалов дела следует, в том числе следующее 04 сентября 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» заказчиком размещено извещение № 0316300028420000035 о проведении электронного аукциона и документация о закупке на отбор специализированной организации, осуществляющей деятельность по обращению с животными без владельцев на территории МО «Город Томмот», Алданского района, Республики Саха (Якутия).

Дата и время окончания срока подачи заявок являлась: 14 сентября 2020 года, 08.00 ч. (время местное).

07 сентября 2020 года заказчиком в единой информационной системе размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «Разъяснения положений документации об электронном аукционе извещение №0316300028420000035 по отбору специализированной организации, осуществляющей деятельность по обращению с животными без владельцев на территории МО «Город Томмот», Алданского района, Республики Саха (Якутия).

В ответ на Запрос 0316300028420000035 о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе поступивший 04.09.2020г. с электронной торговой площадки в адрес заказчика поясняем следующее: 

Изучив Запрос 0316300028420000035, Заказчик принял решение внести изменения в аукционную документацию извещение № 0316300028420000035 по отбору специализированной организации, осуществляющей деятельность по обращению с животными без владельцев на территории МО «Город Томмот», Алданского района, Республики Саха (Якутия)».

Из имеющегося в материалах дела запроса о даче разъяснений положений документации рассматриваемого электронного аукциона состоял из 9 вопросов, при этом разъяснения положений документации об электронном аукционе в единой информационной системе размещен без указания предмета запроса.

Таким образом, администрацией МО «Город Томмот» нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 января 2021 года в действиях (бездействии) должностного лица – главного специалиста администрации МО «Город Томмот», выразившихся в нарушении части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Вместе с тем, ответственность за нарушение должностным лицом заказчика порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика, выразившиеся в нарушении установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе следует квалифицировать по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

При таких обстоятельствах, необходима переквалификация административного правонарушения с части 1.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях на часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такая переквалификация не ухудшит положение привлекаемого лица, так как размер административного штрафа по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях меньше размера административного штрафа по части 1.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях на пятнадцать тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. 

Согласно распоряжению администрации МО «Город Томмот» о приеме работника на работу № 103-рл от 29.1.2016 принята на муниципальную должность муниципальной службы ведущим специалистом в администрацию МО «Город Томмот» с 01 января 2017 года.

Согласно приказу (распоряжение) о переводе работника на другую работу № 5/1-рл ри 04.02.2019 Егошина И.А. переведена на должность главного специалиста администрации МО «Город Томмот» с 06 февраля 2019 года.

В соответствии с пунктом 2.1 Должностной инструкции главного специалиста (контрактный управляющий) администрации МО «Город Томмот», утвержденной главой МО «Город Томмот» от 01.01.2019 главный специалист (контрактный управляющий) обеспечивает размещение муниципальных заказов посредством торгов на проведение работ, предоставление услуг и поставку товаров для нужд муниципального образования «Город Томмот».

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за размещение в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе является должностное лицо – главный специалист администрации МО «Город Томмот»               

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица состоит в том, что она в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в единой информационной системе разместила разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, должностное лицо - главный специалист администрации МО «Город Томмот» в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в единой информационной системе разместив разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика                 администрации МО «Город Томмот»: 678954, РС(Я), Алданский район, г. Томмот, ул. Укуланская, 7.

Датой совершения административного правонарушения является – 07 сентября 2020 года.

В соответствии частью 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на должностных лиц назначается в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам смягчающим административную ответственность можно отнести то, что привлекается к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлено. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – главного специалиста администрации муниципального образования «Город Томмот» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны