Уведомление №02/2091 УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №014/01/18.1-556/2019 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/01/18.1-556/2019

и о приостановлении заключения контракта

до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет вас о том, что «28» мая 2019 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Фирма Аудитинформ» (далее по тексту – Заявитель) на действия Акционерного общества «РИК Плюс» (далее по тексту – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. №307-ФЗ) (Извещение №0416000002019000002 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«23.05.2019 года Акционерное общество «РИК Плюс» объявило о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание аудиторских услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества «Республиканская инвестиционная компания» за 2019г и 2021г., номер закупки: 0416000002019000002, идентификационный код закупки: 192143528966114350100100340006920200.

В соответствии с ч. 4, ст. 32 закона № 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно разделу 3 конкурсной документации оценка заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» производится на основании представленных в составе заявки документов, характеризующих квалификацию участника конкурса в соответствии с балльной системой, указанной ниже:

1.Оценка качества системы управления проектами по проведению аудита, включая оценку качества системы обеспечения процесса соблюдения принципов независимости, конфиденциальности и профессионализма – от 0 до 10 баллов, где 0 – наихудшая величина, 10 – наилучшая величина.

2.Оценка качества методики проведения проверки, её нацеленность на выявление рисков в деятельности АО «РИК Плюс», участие юристов и других экспертов в проведении аудиторской проверки – от 0 до 30 баллов, где 0 – наихудшая величина, 30 – наилучшая величина.

3.Оценка качества программы проведения аудиторской проверки по разделам проверки с учетом отраслевой специфики АО «РИК Плюс» - от 0 до 40 баллов, где 0 – наихудшая величина, 40 – наилучшая величина.

4.Оценка качества плана проведения аудиторской проверки в АО «РИК Плюс» по итогам 2019 г. и 2020г.,2021 г. включая сведения об общем объеме трудозатрат, необходимых для реализации проекта в человеко-днях в разбивке по категориям руководителей и специалистов, предлагаемых к участию в проекте и по видам работ – от 0 до 20 баллов, где 0 – наихудшая величина, 20 – наилучшая величина.

Очевидно, что установленный порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по установленному критерию.

Конкретный порядок ранжирования баллов внутри установленного критерия должен быть определен в конкурсной документации. В противном случае, отсутствие механизма выставления баллов допускает возможность произвольного (необъективного) присвоения членами комиссии баллов за предложения участников, делая непрозрачными и непредсказуемыми условия конкурсного отбора.

Таким образом, положения раздела 3 конкурсной документации в части оценки заявок участников по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» не соответствуют ч.4, ст. 32, пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2, ст. 8 Федерального закона 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

В соответствии с ч.12 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Согласно ч. 18, ч. 19 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

На основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган, обязано представить документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. Просим направить вышеуказанные документы до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) «04» июня 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы явиться на рассмотрение с доверенностью на право представлять интересы юридического лица. В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы, направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны