Предупреждение №АК/2728/23 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий, которые содержат приз... от 11 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев заявление ООО «Прометей» № 10 от 01.03.2023 г., перенаправленное письмом Прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 09.03.2023 №20980009-р-1-23/8-20980009 (вх. № 2185 от 23.03.2023 г.), о наличии в действиях поселковой администрации МО «Поселок Зырянка» (далее – поселковая администрация МО «п. Зырянка», Администрация) признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), сообщает следующее.

Из содержания заявления следует, что между поселковой администрацией МО «поселок Зырянка» и ООО «Прометей» был заключен договор аренды септиков по следующим адресам: ул. Автобазовская д. 4, 8, ул. Водников д. 16, ул. Леликова д. 4 «а», 4 «б», 7, 9, 14, ул. Ленина д. 20, 40, 40 «а/1,2,3» 40 «в», Победы д. 42, ул. Связи д. 5, ул. И.Г. Слепцова д. 20, ул. Текки-Одулок д. 1, ул. Транспортная д. 2 «а», 10, ул. Черского д. 15, 17.

17.02.2023 г. истек срок аренды договоров. Поселковая администрация МО «п. Зырянка» отказалась продлевать с ООО «Прометей» указанные договоры. Септики являются муниципальной собственностью, которые поселковая администрация МО «п. Зырянка» без проведения каких—либо конкурентных процедур передала в безвозмездное пользование другим коммерческим фирмам.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения настоящего заявления Якутским УФАС России установлено следующее.

На основании решения поселкового Совета депутатов МО «поселок Зырянка» № 130 от 09.06.2016 г. «О создании жилищно-технологических комплексов на территории МО «поселок Зырянка» распределение ёмкостей для сбора ЖБО (септиков) между управляющими компаниями производилось на основании заключенных договоров управления многоквартирными домами.

17 февраля 2017 г. между Поселковой администрацией МО «п. Зырянка» и ООО «Прометей» заключен договор № 2 о передаче в безвозмездное пользование емкостей для сбора ЖБО (септиков) и наружных инженерных сетей в п. Зырянка (далее – Договор № 2). Срок действия договора до 17.02.2020 г.

Далее Договор № 2 продлевался на основании дополнительного соглашения № 65 с 17.02.2022 г. до 17.02.2023 г.

Письмом от 07.02.2023 № 7 ООО «Прометей» обратилось к поселковой администрации МО «п. Зырянка» за пролонгацией Договора № 2.

Как указала Администрация в связи с многочисленными нарушениями условий договора со стороны ООО «Прометей», поселковая администрация МО «п. Зырянка» не пролонгировала Договор № 2, и после истечения срока действия данный договор прекратил свое действие.

Распоряжением поселковой администрации «поселок Зырянка» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) «Об определении организаций коммунального комплекса по обслуживанию бесхозяйного недвижимого имущества» от 18 февраля 2023 года № 24 (далее – Распоряжение № 24) ООО «Грифон» и ООО «Верхнеколымская управляющая организация» определены организациями коммунального комплекса по обслуживанию бесхозяйного недвижимого имущества (септиков, канализационных сетей).

Согласно Распоряжению № 24 обслуживающим организациям необходимо осуществлять услугу по водоотведению с промежуточным вывозом, транспортировкой и утилизацией сточных вод, обслуживать бесхозное недвижимое имущество (септики, канализационные сети).

Между поселковой администрацией «п. Зырянка» и ООО «Верхнеколымская управляющая организация» заключен договор № 5 о передаче в безвозмездное пользование емкостей для сбора ЖБО (септиков) и наружных инженерных сетей в п. Зырянка от 10 ноября 2017 г.

Между поселковой администрацией «п. Зырянка» и ООО «Грифон» заключен договор № 6 о передаче в безвозмездное пользование емкостей для сбора ЖБО (септиков) и наружных инженерных сетей в п. Зырянка от 01 октября 2017 г.

После окончания действия договора № 2, поселковой администрацией МО «п. Зырянка» дополнительным соглашением № 70 к договору № 5 от 10.11.2017 г. о передаче в безвозмездное пользование емкостей для сбора ЖБО (септиков) и наружных сетей в п. Зырянка от 18 февраля 2023 г. (далее – дополнительное соглашение № 70), емкости для сбора ЖБО (септиков) и наружных сетей в п. Зырянка по адресам: улица Леликова д. 4а, д. 9, Ленина д. 20, Связи д. 5, Транспортная д. 2А были переданы ООО «Верхнеколымская управляющая компания».

После окончания действия договора № 2, поселковой администрацией МО «п. Зырянка» дополнительным соглашением № 71 к договору № 6 от 01.10.2019 г. о передаче в безвозмездное пользование емкостей для сбора ЖБО (септиков) и наружных сетей в п. Зырянка от 20 февраля 2023 г. (далее – дополнительное соглашение №71), емкости для сбора ЖБО (септиков) и наружных сетей в п. Зырянка по адресам: улица Автобазовская д. 4, д. 8, Водников д. 16, Черского д. 17, Леликова д. 4Б, д. 7, Ленина д. 40, д. 40а/1, д. 40а/2, д. 40а/3, д. 40в, Победы д. 42, Слепцова И.Г. д. 20, Текки Одулок д. 1, Транспортная д. 10, Черского д. 15 были переданы ООО «Грифон».

Письмом от 02.06.2023 № 348 поселковая администрация МО «п. Зырянка» направила выписки из ЕГРН об оформлении 12 септиков (по улицам: Леликова д. 4А, д. 4Б, д. 7, д. 9, д. 14, Ленина д. 20, д. 40, 40а/1, 40а/2, 40а/3, Слепцова И.Г. д. 20, Транспортная д. 2А, Транспортная д. 10, Связи д. 5) в муниципальную собственность.

Оставшиеся 8 септиков (по улицам: Автобазовская д. 4, д. 8, Водников д. 16, Ленина д. 40В, Победы д. 42, Текки Одулок д. 1, Черского д. 15, д. 17) не ставились на учет как бесхозяйные объекты недвижимости и не оформлялись в муниципальную собственность, т.к. дома данных септиков будут расселены по программе переселения из аварийного жилья в срок до сентября 2025 г.

Согласно выпискам из ЕГРН, септики по следующим улицам приняты на учет как бесхозяйные объекты недвижимости:

- септик по ул. Транспортная д. 10А принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 02.08.2021, 14:08:0200003:4044-14/162/2021-1У;

- канализационный сборник по ул. Транспортная д. 2А/1 принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 01.11.2021, 14:08:020003:4590-14/162/2021-1У;

- канализационный сборник по ул. Слепцова И.Г. д. 20/1 принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 26.10.2021, 14:08:020003:4592-14/162/2021-1У;

- септик по ул. Связи д. 5А принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 15.07.2021, 14:08:020003:4033-14/162/2021-1У;

- септик по ул. Ленина, д. 40А/3А принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 12.01.2018, 14:08:020003:4026-14RTRRIGHTS.E.3212477000;

- септик по ул. Ленина д. 20А принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 02.08.2021, 14:08:020003:4025-14/162/2021-1У;

- канализационный сборник по ул. Леликова уч. 14/1 принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 26.10.2021, 14:08:020003:4555-14/162/2021-1У;

- септик по ул. Леликова, д. 9/1 принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 15.07.2021, 14:08:020003:4020-14/162/2021-1У;

- сооружение по ул. Леликова д. 7А/2 принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 11.01.2018, 14:08:020003:4014-14RTRRIGHTS.E.3210437000;

- септик по ул. Леликова д. 4А/1 принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 30.07.2021, 14:08:020003:4018-14/162/2021-1У;

- септик по ул. Леликова д. 4Б, корп. 2А принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости 11.01.2018, 14:08:020003:4016-14RTRRIGHTS.E.3210303000.

Согласно выпискам из ЕГРН, септики по следующим улицам приняты в собственность:

- канализационный сборник по ул. И.Г. Слепцова, соор. 20/1 находится в собственности МО с 21.03.2023 14:08:020003:4592-14/116/2023-3;

- септик по ул. Транспортная д. 10А находится в собственности МО с 19.01.2023, 14:08:0200003:4044-14/054/2023-3;

- канализационный сборник по ул. Транспортная д. 2А/1 находится в собственности МО с 21.03.2023, 14:08:020003:4590-14/116/2023-3;

- септик по ул. Ленина, д. 40А/3А находится в собственности МО с 21.03.2023, 14:08:020003:4026-14/116/2023-3;

- септик по ул. Ленина, д. 40А находится в собственности МО с 21.03.2023, 14:08:020003:4027-14/116/2023-3;

- септик по ул. Ленина, д. 20А находится в собственности МО с 19.01.2023, 14:08:020003:4025-14/054/2023-3;

- септик по ул. Леликова, д. 9/1 находится в собственности МО с 21.03.2023, 14:08:020003:4020-14/116/2023-3;

- канализационный сборник по ул. Леликова, уч. 14/1 находится в собственности МО с 21.03.2023, 14:08:020003:4555-14/116/2023-3;

- сооружение по ул. Леликова, д. 7А/2 находится в собственности МО с 21.03.2023, 14:08:020003:4014-14/116/2023-3;

- септик по ул. Леликова, д. 4Б, корп. 2А находится в собственности МО с 05.10.2020, 14:08:020003:4016-14/162/2020-3;

- септик по ул. Леликова, д. 4А/1 находится в собственности МО с 21.03.2023, 14:08:020003:4018-14/116/2023-3.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), водоотведение определяется как прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; канализационная сеть определена как комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод; сточными водами централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды) являются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод; централизованной системой водоотведения (канализации) признается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Частью 2 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, установлены следующие понятия в сфере водоотведения:

- водоотведение – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;

- транспортировка воды (сточных вод) – перемещение воды (сточных вод) осуществляемое с использованием водопроводных (канализационных) сетей;

- централизованная система водоотведения (канализации) – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения;

Из трактовки вышеуказанных понятий следует, что услуга водоотведения является комплексной услугой, включающей в себя сбор, прием, транспортировку сточных вод по централизованной системе канализации от объектов абонентов, а также их последующую очистку.

В силу части 5 статьи 8 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Таким образом, организации, обслуживающие бесхозяйные объекты коммунального комплекса и оказывающие услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, поскольку такие объекты не имеют статуса недвижимого имущества либо движимого имущества, в качестве правоустанавливающих документов на установление тарифа предоставляют распоряжения МО и признании этих объектов бесхозяйными, передаточные акты бесхозяйных объектов коммунального комплекса и т.п.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закон об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе передавать только муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно положениям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 – 3.4 и части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Таким образом, передача в аренду или безвозмездное пользование имущества (септиков), находящихся в муниципальной собственности, должна осуществляться в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть по результатам проведения торгов или без их проведения на основании предусмотренных данной статьей исключений.

Вместе с тем, в отношении объектов, относящихся к бесхозяйным вещам, Якутское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе, по своему усмотрению, совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу пункта 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно пункту 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Переданные бесхозяйные объекты, находятся на территории муниципального образования – п. Зырянка, следовательно, в силу статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, именно поселковая администрация «п. Зырянка», ее структурные подразделения располагали возможностью принять меры по постановке на государственный учет вышеуказанного имущества и признании права муниципальной собственности на него.

В то же время, как отмечалось выше, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции регулируют порядок передачи во временное владение и (или) пользование хозяйствующим субъектам вещей, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При таких условиях, Администрация обязана была произвести ряд действий по принятию бесхозных объектов (септиков) в муниципальную собственность, и в последствии осуществить передачу данных объектов посредством торгов.

Между тем, Поселковой администрацией «посёлок Зырянка» септики, которые расположены по улицам: Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, п. Зырянка, ул. Леликова д. 4А, ул. Леликова д. 9, ул. Связи, д. 5, ул. Транспортная, д. 2А/1, ул. Автобазовская, д. 4, ул. Автобазовская д. 8, ул. Водников, д. 16, ул. Черского, д. 17, ул. Леликова д. 7, ул. Ленина, д. 40, ул. Ленина д. 40а/1, ул. Ленина, д. 40а/2, ул. Ленина д. 40а/3, ул. Ленина д. 40в, ул. Победы д. 42, ул. Слепцова И.Г. д. 20, ул. Текки Одулок, д. 1, ул. Черского, д. 15 были переданы хозяйствующим субъектам без оформления в муниципальную собственность (на момент передачи отсутствовал статус муниципальной собственности).

На основании вышеизложенного, передача прав владения и (или) пользования в отношении бесхозяйных объектов возможна только после признания на такие объекты права муниципальной собственности, поскольку правомочиями по распоряжению имуществом обладает исключительно собственник такого имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении бесхозяйных объектов возможна только после признания на такие объекты права муниципальной собственности, поскольку правомочиями по распоряжению имуществом обладает исключительно собственник такого имущества.

Таким образом, передаваемые органом местного самоуправления в пользование ООО «Грифон» и ООО «Верхнеколымская управляющая компания» рассматриваемые объекты не являлись муниципальной собственностью, в связи с чем Администрация не обладала полномочиями по их распоряжению.

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции, нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется прежде всего на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Несмотря на то, что перечень вопросов местного значения определен главой 3 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реализация указанных полномочий должна осуществляться с соблюдением запретов, установленных Законом о защите конкуренции.

При таких условиях, поселковая администрация «поселок Зырянка» муниципального образования Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) обязана была соблюдать запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, действия (бездействие) поселковой администрации «поселок Зырянка», выразившиеся в заключении дополнительного соглашения № 70 к договору № 5 от 10.11.2017 г. о передаче в безвозмездное пользование емкостей для сбора ЖБО (септиков) и наружных сетей в п. Зырянка от 18 февраля 2023 г. (между Администрацией и ООО «Верхнеколымская управляющая компания») и дополнительного соглашения № 71 к договору № 6 от 01.10.2019 г. о передаче в безвозмездное пользование емкостей для сбора ЖБО (септиков) и наружных сетей в п. Зырянка от 20 февраля 2023 г. (между Администрацией и ООО «Грифон»), поскольку неправомерное предоставление объектов (септиков) под сбор и вывоз канализационных отходов конкурирующим хозяйствующим субъектам может оказывать прямое влияние на соответствующий товарный рынок по сбору и обработке сточных вод, выражающееся в фактическом определении преимущественного положения единого исполнителя, который единственный будет иметь право осуществлять деятельность по сбору и вывозу канализационных отходов на территории п. Зырянка, что может указывать на признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как указал Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008 «В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.».

На основании вышеизложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу, что факт заключения дополнительных соглашений, которые включали в себя адреса септиков, по которым Администрация не обладала полномочиями по распоряжению, указывает на наличие признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Якутское УФАС России ПРЕДУПРЕЖДАЕТ поселковую администрацию «поселок Зырянка» муниципального образования Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о необходимости прекращения таких действий (бездействий) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения настоящего предупреждения, устранить причины и последствия указанных действий путем:

- исключения из договора № 5 от 10.11.2017 г. септиков, включенных дополнительным соглашением № 70 от 18.02.2023 г., расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, п. Зырянка ул. Леликова д. 4А, ул. Леликова д. 9, ул. Связи, д. 5, ул. Транспортная, д. 2А/1;

- исключения из договора № 6 от 01.10.2019 г. септиков, включенных дополнительным соглашением № 71 от 20.02.2023 г., расположенных по адресам: Республика Саха (Якутия), Верхнеколымский район, п. Зырянка ул. Автобазовская, д. 4, ул. Автобазовская д. 8, ул. Водников, д. 16, ул. Черского, д. 17, ул. Леликова д. 7, ул. Ленина, д. 40, ул. Ленина д. 40а/1, ул. Ленина, д. 40а/2, ул. Ленина д. 40а/3, ул. Ленина д. 40в, ул. Победы д. 42, ул. Слепцова И.Г. д. 20, ул. Текки Одулок, д. 1, ул. Черского, д. 15.

 

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны