Решение №06-242/19 Решение от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-242/19

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                    11 марта 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП <…>, заявитель): <…>;

от заказчика Государственного казенного учреждения «Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ «СГЗ РС(Я)», заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): <…>. (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <…>на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении электронного аукциона на поставку столового оборудования для оснащения объекта: "Центр детского творчества в 203 микрорайоне г. Якутска. Детский сад на 240 мест" (извещение № 0816500000619000454), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП <…>

В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил, что аукционная комиссия отказала в допуске участнику закупки ИП <…>к участию в электронном аукционе неправомерно.

Просит признать жалобу обоснованной. 

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что не согласна с доводом жалобы и поддерживает свои письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0816500000619000454 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП»– 14.02.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 198 393, 10 рублей;

4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки;

5) все участники закупки не допущены к электронному аукциону;

6) электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ИП <…> необоснованной на основании следующего.

Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение аукционной комиссии об отказе участника <…>к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0816500000619000454-1 от 26.02.2019 года первая часть заявки №3 участника закупки <…> признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего: «Отказать в допуске к участию в ЭА участнику закупки на основании:

- п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с непредставлением конкретных показателей в п.10.5 заявки участника (п. 1.1.16.5) части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе).

- п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с несоответствием конкретных показателей в п.9.2, 11.2, 17.3 заявки участника требованиям п.9.2, 11.2, 17.3 «Часть 2. Описание объекта закупки. Требования к товарам» (п. 1.1.13, 1.1.14, 1.1.17 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что таблица «Требования к товарам» части 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации содержит следующие требования к параметрам поставляемого товара:

№ п/п

Характеристики товара

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменяемое значение

Значение на выбор

Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ)

Единица измерения товара

Количество товара

10

Шкаф среднетемпературный

 

 

 

 

 

 

шт

3

10.5

Температурный режим шире

0

6

 

 

°C

 

 

 

9

Стол разделочный

 

 

 

 

 

 

шт

8

9.2

Высота стола

 

 

регулируется за счет скрытых опорных механизмов с резиновой подошвой в пределах 880-910 мм.

 

 

 

 

 

11

Ванна моечная

 

 

 

 

 

 

шт

2

11.2

Высота стола-мойки

 

 

регулируется за счет скрытых опорных механизмов с резиновой подошвой в диапазоне от 880 до 910

 

мм

 

 

 

17

Стеллаж для тарелок

 

 

 

 

 

 

шт

12

17.3

Материал

 

 

 

нержавеющая либо оцинкованная сталь или окрашенный порошковой краской металл

 

 

 

 

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ответу оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» участник закупки ИП Николаев С.М. (заявка с порядковым номером 3) предложил товар со следующими показателями:

 

п/п

Наименование, Характеристики товара, Производитель, Страна производства

Предложение участника закупки

Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ)

Единица измерения товара

Количество товара

10

Шкаф среднетемпературный  ШХ-0,8 Полюс Производитель Полюс Страна производства Россия

 

 

ГОСТ 23833-95

шт

3

10.5

Температурный режим, диапазон

От 0 до 7 (От, до используется согласно примеру заполнения предложения участника в инструкции документации данного аукциона)

°C

 

 

 

9

Стол разделочный Производитель Маримашхолод Страна производства Россия

 

 

ТУ 5624-041-64046643-2013

шт

8

9.2

Высота стола, диапазон

регулируется за счет скрытых опорных механизмов с резиновой подошвой в пределах от 880 до 910 мм. (От, до используется согласно примеру заполнения предложения участника в инструкции документации данного аукциона)

 

 

 

 

11

Ванна моечная  Производитель Маримашхолод Страна производства Россия

 

 

ГОСТ Р 50851-96

шт

2

11.2

Высота стола-мойки, диапазон

регулируется за счет скрытых опорных механизмов с резиновой подошвой в диапазоне от 880 до 910 (От, до используется согласно примеру заполнения предложения участника в инструкции документации данного аукциона)

мм

 

 

 

17

Стеллаж для тарелок Производитель маримашхолод Страна производства Россия

 

 

ТУ 5624-041-64046643-2013

шт

12

17.3

Материал

оцинкованная сталь

 

 

 

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1.1.15. Инструкции по заполнении заявки аукционной документации (далее – Инструкция) установлено, что в случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» в заявке следует указывать конкретное значение, которое одновременно равно или больше (выше) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце «Минимальное значение» и равно или меньше (ниже) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце «Максимальное значение». Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.

Согласно пункту 1.1.16.4 Инструкции в случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» с указанием на то, что оно является диапазонным, при этом сопровождается словами «шире», «более», то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или меньше (ниже) значения, установленного в столбце «Минимальное значение» и равно или больше (выше) значения, установленного в столбце «Максимальное значение». При этом, не допускается указание в заявке значений, которое одновременно равно значениям, установленным в столбцах «Минимальное значение», «Максимальное значение».

Согласно пункту 1.1.16.4 Инструкции в случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» с указанием на то, что оно является диапазонным, при этом сопровождается словами, не указанными в п.п. 1.1.16.1-1.1.16.4 Инструкции, не сопровождается какими-либо уточняющими словами, то следует руководствоваться п. 1.1.15 Инструкции и дать конкретное значение.

Из смысла вышеизложенных положений Инструкции следует, что диапазонное значение показателя характеристика указывается участником закупки только в случае установления значения характеристики товара одновременно в столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» с указанием на то, что оно является диапазонным и сопровождается словами «шире», «более».

Пунктом 1.1.13. Инструкции установлено, что в случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце «Неизменяемое значение» в заявке следует указывать значение, которое соответствует требуемому значению. В случае не предоставления значения в заявке считается, что участник закупки согласен поставить (использовать) товар с характеристикой соответствующей характеристике, установленной в столбце «Неизменяемое значение», а также в иной части документации. Данные правила являются общими, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.

В соответствии с пунктом 1.1.14. Инструкции в случае установления требуемых значений характеристики товара в столбце «Значение на выбор» значения (группа значений), между которыми участнику закупки следует сделать выбор, разделяются только словом «или» и (или) знаками «/», «|», «\». Участник закупки вправе выбрать более одного значения (группы значений), за исключением, если количество значений, которое следует выбрать определено в этой же ячейке столбца «Значение на выбор». Данные правила являются общими, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.

Согласно пункту 1.1.17 Инструкции заявка не должна содержать слов «или», «не должен» (также склонения), «должен» (также склонения), «менее», «более», «не менее», «не более», «шире», «не шире», «уже», «не уже», «от», «до», «меньше», «больше», «не меньше, «не больше», математических знаков «<», «>», «≤», «≥», «≠» в отношении характеристик/показателей товара, за исключением если эти слова и математические знаки указаны в столбцах «Неизменяемое значение», «Значение на выбор» таблицы №1 (в таком случае в заявке участника такие характеристики/показатели товара следует сопровождать словами «неконкретное значение……» (например, неконкретное значение; неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.).

Таким образом, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку содержит слова «от», «до» без сопровождения словосочетанием «неконкретное значение» не содержит конкретный показатель температурного режима шкафа, содержит материал стеллажа для тарелок не соответствующий требованиям таблицы «Требования к товарам» части 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия отказала в допуске участнику закупки ИП Николаеву С.М.  к электронному аукциону правомерно, поскольку предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка столового оборудования.

Материалами дела установлено, что заказчик установил требования к поставляемому товару в таблице «Требования к товарам» части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Как установлено ранее, в составе первой части заявки участникам закупки надлежало представить конкретное значение характеристик предлагаемого к поставке товара в соответствии таблицей «Требования к товарам» части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что в описании объекта закупки ошибочно установлены требования к показателям, предъявляемым к медицинской мебели, а не к столовому оборудованию, в частности по  позициям  3, 5, 10 таблицы «Требования к товарам» части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации:  «столик процедурный»,  «столы разделочные», «шкаф среднетемпературный» и т.д.

Таким образом, заказчик, установив некорректное описание объекта закупки, признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 5 Информационной карты аукционной документации местом доставки товара, являющегося предметом контракта указано: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 203 микрорайон.

Пунктом 2.2. проекта контракта установлено, что «место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 203 микрорайон».

В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что объект капитального строительства детский сад, для которого закупается товар, не достроен, в связи, с чем наименование улицы и номер дома не конкретизирован.

Комиссия антимонопольного органа, изучив материалы дела, приходит к выводу, что аукционная документация и проект контракта не содержат место доставки товара.

Таким образом, заказчик нарушил положение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу № 0816500000619000454-1 от 26.02.2019 года, опубликованный в ЕИС, участнику закупки № 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Отказать в допуске к участию в ЭА участнику закупки на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с несоответствием конкретных показателей в п.14.5 заявки участника требованиям п.14.5 «Часть 2. Описание объекта закупки. Требования к товарам» (п. 1.1.14 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе)».

Между тем, представитель аукционной комиссии пояснила, что протокол   №0816500000619000454-1 от 26.02.2019 года, опубликованный в ЕИС, содержит некорректное основание решения отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки №4, поскольку корректным основанием отказа в допуске в электронном аукционе участника закупки № 4 явилось следующее:

«Отказать в допуске к участию в ЭА участнику закупки на основании:

-  п. 1 части 4. Ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с непредставлением конкретных показателей в п. 10.5 заявки участника (п. 1.1.16.5) части 1.1. «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе);

- п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с несоответствием конкретных показателей в п.11.2, 17.3 заявки участника требованиям п. 11.2, 17.3 «Часть 2. Описание объекта закупки. Требования к товарам» (п. 1.11.13, 1.1.14, 1.11.17 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе)».

Таким образом, аукционная комиссия признана нарушившей часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку опубликованный в ЕИС протокол содержит недостоверные сведения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП Николаева С.М. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении электронного аукциона на поставку столового оборудования для оснащения объекта: "Центр детского творчества в 203 микрорайоне г. Якутска. Детский сад на 240 мест" (извещение № 0816500000619000454) необоснованной.

2. Признать заказчика ГКУ «СГЗ РС(Я)» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1, часть 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года 344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» нарушившей часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 года 344-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику КП РС(Я) «Дороги Арктики»/аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я) предписание об устранении допущенного нарушения.

5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               <…>

 

Члены комиссии:                                                                                            <…>

 

                                                                                                                                 <…>

                                                                                                                        

 

 

 

 

 

                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны