Решение б/н Решение от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 014/01/10-450/2022 о нарушении антимонопольного законодательства

 

город Якутск                                        резолютивная часть оглашена 22 сентября 2022 года

                                                                изготовлено в полном объеме 06 октября 2022 года                                                                                                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе

в отсутствие на заседании заявителей:

ООО «Якутская энергосервисная компания»  - не явились, уведомлены надлежащим образом,

МБОУ «Сунтарская СОШ №2 с дошкольными группами» (с углубленным изучением отдельных предметов) МР «Сунтарский улус (район)» - не явились, уведомлены надлежащим образом,

в отсутствие ответчика ООО «Теплоэнергия – 98» - не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия (исх.47 от 26.08.2022, вх.№6486э от 29.08.2022),

рассмотрев дело № 014/01/10-450/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Теплоэнергия – 98» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

12.01.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление ООО «Якутская энергосервисная компания» на действия (бездействие) ООО «Теплоэнергия-98», выразившиеся в уклонении в согласовании проектов узлов учета тепловой энергии объектов МБОУ Сунтарская СОШ №2: учебный корпус №1 (оздоровительный эстетический центр), учебный корпус №2 (строение №1), учебный корпус №2 (строение №2), учебная мастерская, учебный корпус №2 (детский сад), пожарный водоем.

12.04.2022 на основании заявления ООО «Якутская энергосервисная компания», а также информации, полученной в ходе проверки данного обращения, приказом от 12.04.2022 №10 Якутского УФАС России возбуждено дело № 014/01/10-450/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Теплоэнергия-98» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В ходе проведенной проверки материалов и представленных в ходе рассмотрения дела документов Якутским УФАС России установлено следующие фактические обстоятельства и доказательства.

01.01.2021 между МБОУ Сунтарская СОШ №2 и ООО «Теплоэнергия – 98» заключен договор на поставку тепловой энергии на объекты заявителя: учебный корпус №1 (оздоровительный эстетический центр), учебный корпус №2 (строение №1), учебный корпус №2 (строение №2), учебная мастерская, учебный корпус №2 (детский сад), пожарный водоем (далее – договор теплоснабжения).

17.05.2021 по результатам проведения закупки между МБОУ Сунтарская СОШ №2 и ООО «Якутская энергосервисная компания» заключен энергосервисный контракт №01163000218210000200001 на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии (далее – контракт).

Предметом контракта является осуществление исполнителем энергосберегающих мероприятий (оказание услуг, выполнение работ), направленных на экономию расходов по отоплению объектов заказчика и обязанность заказчика по оплате достигнутого в результате осуществления энергосберегающих мероприятий размера экономии исполнителю либо третьему лицу по его письменному распоряжению. 

Объектами энергосервиса являются: Учебный корпус №2 строение №1, Учебный корпус №2 строение №2, Учебная мастерская, Учебный корпус №2 (детский сад), Учебный корпус №1 Оздоровительный эстетический центр, находящиеся по адресу: Республика Саха (Якутия), Сунтарский улус, с.Сунтар, ул.Ленина, д.79-1.

Согласно перечню мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на нужды отопления объектов энергосервиса, приведенному в приложении №3 к контракту                  ООО «Якутская энергосервисная компания» осуществляет в том числе: разработку проектной документации на установку узла учета и автоматизированного индивидуального теплового пункта в сроки: 20.05.2021 – 01.06.2021 гг.; согласование проектной документации с ресурсоснабжающей организацией, в соответствии с ПП РФ №1034 в сроки 01.06.2021 – 10.07.2021 гг.

В соответствии с условиями контракта ООО «Якутская энергосервисная компания» выполнило на объектах энергосервиса мероприятия по обустройству тепловых пунктов, проектирование узлов учета тепловой энергии, установку приборов учета тепловой энергии, а также проводит постоянное техническое обслуживание.

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (часть 2 статьи 19 Закона о теплоснабжении).

Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (часть 5 статьи 19 Закона о теплоснабжении).

В силу части 7 статьи 19 Закона о теплоснабжении коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 №1034 (далее – Правила №1034).

В соответствии с пунктом 17 Правил №1034 организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: получение технических условий на проектирование узла учета; проектирование и установку приборов учета; ввод в эксплуатацию узла учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно пункту 39 Правил № 1034 проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании:

а) технических условий;

б) требований настоящих Правил и методики;

в) технической документации на применяемые средства измерений.

В соответствии с пунктом 40 Правил №1034 технические условия содержат:  наименование и местонахождение потребителя; данные о тепловых нагрузках по каждому их виду; расчетные параметры теплоносителя в точке поставки; температурный график подачи теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха; требования в отношении обеспечения возможности подключения узла учета к системе дистанционного съема показаний прибора учета с использованием стандартных промышленных протоколов и интерфейсов, за исключением требований к установке средств связи, если теплоснабжающая организация использует или планирует использовать такие средства; рекомендации, касающиеся средств измерений, устанавливаемых на узле учета (теплоснабжающая организация не вправе навязывать потребителю конкретные типы приборов учета, но в целях унификации и возможности организации дистанционного сбора информации с узла учета она вправе давать рекомендации).

Согласно пункту 49 Правил № 1034 проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

В соответствии с пунктом 50 Правил №1034 потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений).

В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта.

Пунктом 44 Правил №1034 определены требования к содержанию проекта узла учета, согласно которому проект узла учета содержит:

а) копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения;

б) план подключения потребителя к тепловой сети;

в) принципиальную схему теплового пункта с узлом учета;

г) план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок;

д) электрические и монтажные схемы подключения приборов учета;

е) настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы);

ж) схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил;

з) формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя;

и) расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды;

к) для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам;

л) формы отчетных ведомостей показаний приборов учета;

м) монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления;

н) спецификацию применяемого оборудования и материалов.

Согласно пункту 51 Правил №1034 теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 Правил №1034. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

Материалами рассмотрения дела установлено следующее.

30.08.2021 МБОУ Сунтарская СОШ №2 письмом исх.№ 07-03/50 направило на согласование ООО «Теплоэнергия – 98» проекты узлов учета тепловой энергии (далее - УУТЭ), разработанные на основании технических условий от 24.02.2021 со сроком действия до 30.06.2021.

24.09.2021 исх.№ 76 ООО «Теплоэнергия – 98» просит включить в проекты УУТЭ действующую подписанную редакцию договора тепловой энергии с актом разграничения балансовой принадлежности с указанием номера договора, указывает на необходимость указать наименование объектов в точном соответствии с действующей редакции договора, номера договора и адреса объектов.

29.09.2021 МБОУ Сунтарская СОШ №2 письмом исх.№07-04/59 просит ООО «Теплоэнергия – 98» принять в коммерческую эксплуатацию узел учета тепловой энергии рассматриваемых объектов, а также письмом исх.№ 07-04/60 направило на согласование в ООО «Теплоэнергия – 98» проекты узлов учета тепловой энергии (далее - УУТЭ) по объектам:

- Учебный корпус №2 строение №2 - шифр: 08-03-21.АТС;

- Учебный корпус №2 строение №1 - шифр: 10-03-21.АТС;

- Учебный корпус №2 (детский сад) - шифр: 09-03-21.АТС;

- Учебный корпус №1 – шифр: 12-03-21.АТС;

- Учебная мастерская – шифр: 11-03-21.АТС.

04.10.2021 ООО «Теплоэнергия – 98» письмом исх.№80 сообщает, что проекты УУТЭ не прошедшие процедуру согласования для коммерческих расчетов за потребленную тепловую энергию не принимаются, а также письмом исх.№ 79 проекты УУТЭ направило на доработку в связи с тем, что в проектах  шифр: 09-03-21.АТС; 08-03-21АТС; 10-03-21.АТС; 12-03-21.АТС текст на страницах 18, 19, 21, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31 налегает друг на друга, по проекту шифр: 12-03-21.АТС отсутствует лист 19, по проектам шифр: 08-03-21.АТС; 10-03-21.АТС; 12-03-21.АТС наименование объектов не соответствует договору 01/2021 от 01.01.2021, количество листов во всех проектах не соответствует количеству прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью а также в связи с истечением срока действия технических условий

27.10.2021 МБОУ Сунтарская СОШ №2 письмами исх.№ 07-04/67, №07-04/74 для оформления и согласования рабочей документации просило выдать технические условия на установку приборов учета тепловой энергии и теплоносителя.

01.11.2021, 16.12.2021 ООО «Теплоэнергия – 98» выдало следующие технические условия:

- №1-ТУ от 01.11.2021 на объект: Учебный корпус №2 строение №1 со сроком действия до 31.12.2021;

- №2-ТУ от 01.11.2021 на объект: Учебный корпус №2 строение №2 со сроком действиям до 31.12.2021;

- №3-ТУ от 01.11.2021 на объект: Учебная мастерская со сроком действия до 31.12.2021;

- №4-ТУ от 01.11.2021 на объект: Учебный корпус №2 (детский сад) со сроком действия до 31.12.2021;

- №5-ТУ от 01.11.2021 на объект: Пожарный водоем со сроком действия до 31.12.2021;

- №1-ТУ от 16.12.2021 на объект: Учебный корпус №1 Оздоровительный эстетический центр со сроком действия до 31.12.2021.

24.11.2021 исх.№ 07-04/73 МБОУ Сунтарская СОШ №2 повторно направило на согласование проекты УУТЭ.

29.11.2021 исх.№ 93 ООО «Теплоэнергия – 98» отказало в согласовании проектов УУТЭ по ранее выявленным замечаниям, а также в связи с несоответствием тепловой нагрузки объектов техническим условиям от 01.11.2021: шифр 12-03-21АТС содержит технические условия от 01.11.2021 на объект с тепловой нагрузкой на 0,023 Гкал/час, когда проект подготовлен на объект с 0,094 Гкал/час; ПУУТЭ шифр 11-03-21.АТС на объект с тепловой нагрузкой на 0,0069 Гкал/час, проект подготовлен на объект с 0,016 Гкал/час; ПУУТЭ шифр 09-03-21.АТС на объект с тепловой нагрузкой на 0,039 Гкал/час, когда проект подготовлен на объект с 0,034 Гкал/час; ПУУТЭ шифр 08-03-21.АТС на объект с тепловой нагрузкой на 0,034 Гкал/час, когда проект подготовлен на объект с 0,039 Гкал/час; ПУУТЭ шифр 10-03-21.АТС на объект с тепловой нагрузкой на 0,016 Гкал/час, когда проект подготовлен на объект с 0,023 Гкал/час.

02.12.2021 исх.№ 07-04/76 МБОУ Сунтарская СОШ №2 снова направило на согласование проекты УУТЭ по объектам: Учебный корпус №2 строение №2, Учебный корпус №2 (детский сад), Учебный корпус №2 строение №1, Учебная мастерская.

22.12.2021 исх.№ 96 ООО «Теплоэнергия – 98» отказало в согласовании проектов УУТЭ по ряду других выявленных замечаний.

25.12.2021 исх.№ 07-04/39 (вх.№230 от 25.12.2021) МБОУ Сунтарская СОШ №2 для оформления и согласования рабочей документации просило выдать новые технические условия.

В материалы рассмотрения заявления ответ на указанное письмо со стороны                              ООО «Теплоэнергия – 98» не представлен.

 02.01.2022 исх.№1 ООО «Теплоэнергия – 98» в ответ на заявку исх.№07-04/83 от 25.12.2021 по согласованию проектов УУТЭ сообщает МБОУ Сунтарская СОШ №2 о том, что договор № 01/2021 на поставку тепловой энергии от 01.01.2021 являющийся основанием для разработки представленных проектов в настоящий момент не действует, поскольку срок действия окончен 31.12.2021, на сайте zakupki.gov.ru договор поставки тепловой энергии на 2022 год отсутствует, в связи с чем отказывает в согласовании проектов коммерческих УУТЭ.

03.02.2022 исх.№ 07-04/05 МБОУ Сунтарская СОШ №2 снова просит                                             ООО «Теплоэнергия – 98» выдать технические условия на установку приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на те же объекты.

 15.03.2022 ООО «Теплоэнергия – 98» выдало следующие технические условия:

- №1-ТУ от 15.03.2022 на объект: Оздоровительный эстетический центр со сроком действия до 30.05.2022;

- №2-ТУ от 15.03.2022 на объект: Учебный корпус №2 (детский сад) со сроком действия до 30.05.2022;

- №3-ТУ от 15.03.2022 на объект: Учебный корпус №2 строение №1 со сроком действия до 30.05.2022;

- №4-ТУ от 15.03.2022 на объект: Учебный корпус №2 строение №2 со сроком действия до 30.05.2022;

- №5-ТУ от 15.03.2022 на объект: Учебная мастерская со сроком действия до 30.05.2022.

23.03.2022 исх.№ 28 МБОУ Сунтарская СОШ №2 снова направило на согласование в адрес ООО «Теплоэнергия – 98» проекты УУТЭ.

07.04.2022 ООО «Теплоэнергия – 98» письмом исх.№ 26 рассмотрев проекты УУТЭ направило в адрес заявителя для доработки проекты УУТЭ в том числе со следующими замечаниями:

Замечания

1

В настроечной базе данных при использовании СИ=6,ФРТ=0, учет tх,Px не ведется. В Связи с эти ввести в базе данных:

Исп.tx --- ---

Txд(оС) --- ---

Pxд(кгс/см2): ---

2

В настроечной базе данных параметр ввода ТВ1 изменить: Контр. dM=Без подст. 2

3

В схеме расположения оборудования указать высоту установки шкафа тепловычислителя

4

В проекте указан ТВ7-04.1М, но электрическая схема спроектирована для тепловычислителя ТВ-7-04.1М Лайт. Скорректировать

5

Для расходомера Питерфлоу V1 установить выход F2 , для контроля питания, работоспособности расходомера и целостности линий связи через импульсные входы вычислителя

6

В электрической схеме показать дискретные выходы Х11

7

В электрической схеме показать джампера снять или подключены

8

В электрической схеме подключение термопреобразователей сопротивления сделать согласно «ТЕПЛОВЫЧИСЛИТЕЛЬ ТВ7 ИСПОЛНЕНИЕ М Руководство по эксплуатации» п.4.3.2 Подключение термопреобразователей сопротивления

9

В электрической схеме сделать согласно «ТЕПЛОВЫЧИСЛИТЕЛЬ ТВ7 ИСПОЛНЕНИЕ М Руководство по эксплуатации» РЭ1 Редакция 1.04» напряжение в питании равна 10…16V

10

В Схеме расположения элементов тепловычислитель ТВ7 указан как IP54, (также рекомендуется проверить спецификацию оборудований) откорректировать

11

В схеме расположения элементов не указаны количество используемых элементов.

12

Предусмотреть Монтажные вставки для замещения первичных преобразователей расхода. П 48 правил

13

План теплового пункта. Указать габариты (длина, ширина, высота) теплового пункта и расстояние от стен здания до установки узла учета.

14

Сужающие устройства на подающем трубопроводе выполнить в соответствии с ГОСТ 17378-2001

15

Согласно п.46 постановления 1034 спускные устройства предусматриваются:

А) на подающем трубопроводе – после первичного преобразователя расхода теплоносителя;

Б) на обратном (циркуляционном) трубопроводе – до первичного преобразователя расхода теплоносителя

16

Указать высоту расположения расходомеров от чистого пола в листе 25

17

Указать высоту установки тепловычислителя.

18

Указать расстояние на подающем трубопроводе ТС, также судя по чертежу он установлен на тройнике, рекомендую пересмотреть место установки

19

Данная форма отчетной ведомости не для ТВ7

 

15.06.2022 заявитель снова направил в теплоснабжающую организацию проекты узлов учета тепловой энергии на согласование с пояснениями и возражениями по замечаниям от 07.04.2022 исх.№26, однако ООО «Теплоэнергия – 98» письмом исх.№41 от 21.06.2022 снова направило замечания с которыми ООО «Якутская энергосервисная компания» несогласно ввиду следующего:

По проектам УУТЭ шифр: 08-03-21.АТС, 09-03-21.АТС, 10-03-21.АТС, 12-03-21.АТС:

Замечание

Пояснение

1

На странице 3 проекта УУТЭ приложена не действующая редакция акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей. В связи с этим необходимо удалить страницу или заменить его на акт в действующей редакции (лист 3).

В смене Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей нет необходимости, так как ничего не меняется кроме даты подписания. В актах разграничения не бывает срока.

2

В принципиальной схеме УУТЭ лист 18 не указан спускной кран, разночтение с монтажной схемой (лист 25).

В принципиальной схеме не указывается весь составляющий узла учета, только основные такие как расходомер, термопреобразователь сопротивления, датчик давления, фильтры и краны. Для указа всех оборудований с размерами есть монтажная схема (лист 25).

3

В принципиальной схеме УУТЭ лист 18 расположение манометров не соответствует монтажной схемой (лист 25).

В принципиальной схеме не указывается весь составляющий узла учета, только основные такие как расходомер, термопреобразователь сопротивления, датчик давления, фильтры и краны. Для указа всех оборудований с размерами есть монтажная схема (лист 25).

 

По проекту УУТЭ шифр: 11-03-21.АТС:

Замечание

Пояснение

1

На странице 3 проекта УУТЭ приложена не действующая редакция акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей. В связи с этим необходимо удалить страницу или заменить его на акт в действующей редакции (лист 3).

В смене Акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей нет необходимости, так как ничего не меняется кроме даты подписания. В актах разграничения не бывает срока.

2

Расходомер Питерфлоу подключается стандартным образом по числоимпульсному выходу. В настройках вычислителя следует установить тип водосчетчика -

«Тип ВС=Телеметрия».

С замечанием согласны

3

Для расходомеров Питерфлоу V1 установить выход F2, для контроля питания, работоспособности расходомера и целостности линий связи через импульсные входы вьгrnслителя.

 

 

27.06.2022 МБОУ Сунтарская СОШ №2 письмом №07-04/73 направило на согласование исправленные проекты УУТЭ.

30.06.2022 ООО «Теплоэнергия – 98» письмом исх.№44 снова отказало в согласовании проектов УУТЭ в связи со следующим:

- по проекту шифр: 11-03-21.АТС в расходомере v1, v2 установить выход F2;

- по проектам шифр: 08-03-21.АТС, 09-03-21.АТС, 10-03-21.АТС, 11-03-21.АТС, 12-03-21.АТС на титульном листе отсутствует название проектной организации, печать, фамилия и подписи лиц, выполнявших указанные выше проекты, также отсутствует наименование потребителя, печать, фамилия и подпись.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей. 

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы он занимал доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Теплоэнергия-98» в силу части 2 статьи 50 Гражданского кодекса РФ и по определению, данному в статье 4 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующим субъектом.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу положений абзаца 12 пункта 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.201 №220 (далее – Порядок), анализ состояния конкуренции на товарном рынке должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях;

в) определение географических границ товарного рынка.

Согласно пункту 4.7 Порядка, в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставления этих услуг на соответствующих товарных рынках, в том числе на основании одного или нескольких критериев, в том числе: технологического критерия (наличие и расположение технологической инфраструктуры (сетей), включая доступ к инфраструктуре и ее использованию (подключение к сетям).

В соответствии с пунктом 12.5 Порядка на товарном рынке без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с пунктом 12.1 Порядка доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется на основании статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно абзацу 2 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Статьей 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги по передаче тепловой.

В силу пункта 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц                                ООО «Теплоэнергия – 98», находящееся по адресу: 678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар, ул. Ленина, д. 81а (ОГРН 1111435013216,                                     ИНН 1435248111) осуществляет вид деятельности: 35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии).

ООО «Теплоэнергия – 98» является теплоснабжающей организацией и постановлением Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 27.11.2022 №195 ООО «Теплоэнергия – 98» установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям муниципального образования «Сунтарский улус(район) РС(Я) в 2018-2022 г.г.

Согласно проведенному анализу состояния конкурентной среды на рынке по поставке тепловой энергии в границах сетей, расположенных по адресу: 678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар, ул. Ленина, д. 81а следует, что ООО «Теплоэнергия – 98» занимает доминирующее положение на рынке теплоснабжения в границах сетей, принадлежащих ответчику, а, следовательно,               ООО «Теплоэнергия – 98» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Как указано выше, в силу пункта 51 Правил №1034 на теплоснабжающую организацию возложена обязанность по согласованию рабочего проекта узла учета потребителя, в случае его соответствия пункту 44 Правил №1034.

Отказ ООО «Теплоэнергия – 98» от согласования проектов УУТЭ от 24.09.2021 исх.№76 в связи с отсутствием договора теплоснабжения и актов разграничения балансовой принадлежности не противоречит подпункту «а» пункта 44 Правил №1034 согласно которому проект узла учета должен содержать копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности.

Между тем, обстоятельства, приведенные в отказе от 04.10.2021 исх.№ 79 наложение текста друг на друга, не соответствие наименования объектов договору, не соответствие количества листов количеству прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью, а также истечение срока действия технических условий не указывают на то, что направленные на согласование проекты УУТЭ не соответствовали техническим условиям, требованиям Правил №1034 или технической документации на применяемые средства измерений.

Действующим законодательством не установлено требований к сроку действия технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии, соответственно замечания относительно исчисления срока действия технических условий необоснованные.

Кроме того, из писем от 29.11.2021 исх.№ 93, от 22.12.2021 исх.№ 96 следует, что                      ООО «Теплоэнергия – 98» отказывает в согласовании проектов УУТЭ по замечаниям, не выявленным ранее, что указывает на затягивание процесса согласования проектов УУТЭ и не соответствует пункту 51 Правил №1034 в соответствии с которым в случае непредоставления замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

Замечания несоответствия тепловой нагрузки разработанных проектов УУТЭ выданным техническим условиям от 01.11.2021 неосновательны в силу следующего:

ПУУТЭ 08-03-21.АТС разработан на объект: Учебный корпус №2 строение №2, согласно техническим условиям от 01.11.2021 тепловая нагрузка составляет 0,039 Гкал/час, ПУУТЭ подготовлен с тепловой нагрузкой 0,039 Гкал/час (лист 8);

ПУУТЭ шифр 09-03-21.АТС разработан на объект: Учебный корпус №2 (детский сад), согласно техническим условиям от 01.11.2021 тепловая нагрузка составляет – 0,034 Гкал/час, ПУУТЭ подготовлен на объект с тепловой нагрузкой 0,034 Гкал/час (лист 8);

ПУУТЭ шифр 10-03-21.АТС разработан на объект: Учебный корпус №2 строение №1, согласно техническим условиям от 01.11.2021 тепловая нагрузка составляет – 0,023 Гкал/час, ПУТЭ подготовлен на объект с тепловой нагрузкой 0,023 Гкал/час (лист 8);

ПУУТЭ шифр 11-03-21.АТС разработан на объект: Учебная мастерская, согласно техническим условиям от 01.11.2021 тепловая нагрузка составляет – 0,016 Гкал/час, ПУТЭ подготовлен на объект с тепловой нагрузкой 0,016 Гкал/час (лист 8).

Действия (бездействие) ООО «Теплоэнергия – 98», выразившиеся в отказе согласования проектов УУТЭ от 02.01.2022 исх.№1 по заявке от 25.12.2021 исх.№07-04/83 по причине завершения срока действия договора теплоснабжения 31.12.2021 и отсутствия на сайте zakupki.gov.ru договора поставки тепловой энергии на 2022 года грубо нарушают пункт 51 Правил №1034, поскольку на момент направления проектов УУТЭ на согласование в теплоснабжающую организацию 25.12.2021  договор теплоснабжения действовал и указанные обстоятельства не указывают на несоответствие проекта узла учета положениям пункта 44 Правил №1034, кроме того отсутствие действующего договора теплоснабжения в качестве основания для отказа в согласовании проекта Правилами 1034 не регламентировано.

Отказы ООО «Теплоэнергия – 98» от 21.06.2022 исх.№41, от 30.06.2022 исх.№44 от согласования проектов УУТЭ шифр: 08-03-21.АТС, 09-03-21.АТС, 10-03-21.АТС, 12-03-21.АТС по формальным основаниям, не указывающим на какие-либо технологические нарушения или на не соответствие пункту 44 Правил №1034 также противоречат пункту 51 Правил №1034.

Замечания ООО «Теплоэнергия – 98» по проекту  УУТЭ шифр: 11-03-21.АТС с замечаниями: в настройках вычислителя следует установить тип водосчетчика - «Тип ВС=Телеметрия» и в расходомере v1, v2 установить выход F2, не соответствуют установленному порядку проектирования узла учета, поскольку, проанализировав положения пунктов 64-66 Правил №1034, которыми установлен порядок ввода в эксплуатацию узла учета, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что проверка соответствия оборудования узла учета, в том числе средств измерений, может быть произведена на стадии допуска узла учета в эксплуатацию и отказ                        ООО «Теплоэнергия – 98» на этом основании на этапе согласования проектной документации на узел учета является неправомерным.

Кроме того, ООО «Теплоэнергия – 98» устанавливая короткие сроки действия технических условий на установку приборов учета тепловой энергии и теплоносителя  (с 24.02.2021 до 30.06.2021; с 01.11.2021 до 31.12.2021; с 16.12.2021 до 31.12.2021; с 15.03.2022 до 30.05.2022) вынуждая тем самым МБОУ Сунтарская СОШ №2 неоднократно обращаться в теплоснабжающую организацию за выдачей новых технических условий (27.10.2021 исх.№ 07-04/67, №07-04/74, 25.12.2021 исх.№ 07-04/39, 03.02.2022 исх.№ 07-04/05), затягивая сроки согласования проектов УУТЭ, в конченом итоге ввод в эксплуатацию ПУТЭ и в последующем расчет по договору теплоснабжения по показаниям приборов учета, ущемило права потребителя МБОУ Сунтарская СОШ №2 направленные на экономию расходов по оплате за потребленную тепловую энергию на объектах заказчика, а также права и законные интересы заявителя ООО «Якутская энергосервисная компания» в сфере предпринимательской деятельности, выраженной в неполучении доходов от ожидаемой в этой связи экономии по энергосервисному контракту №01163000218210000200001 на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии.

Целями Закона о защите конкуренции выступают обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).

Для достижения данных целей хозяйствующие субъекты и органы власти должны действовать в рамках действующего законодательства и не выходить за пределы запретов, установленных антимонопольным законодательством: их поведение не должно быть направлено на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, ущемление или возможности ущемления интересов других лиц.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ).

Часть 2 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

Нарушение антимонопольного законодательства является злоупотреблением права, то есть превышением пределов осуществления гражданских прав.

Противоправные действия - это юридические факты, которые противоречат требованиям, установленным нормами права.

Как установлено материалами настоящего дела, ООО «Теплоэнергия – 98» является теплоснабжающей организацией в муниципальном образовании Сунтарский район Республики Саха (Якутия) и в силу требований статей 3, 4 Закона о естественных монополиях, части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, а также согласно схеме теплоснабжения МО «Сунтарский наслег», положение ООО «Теплоэнергия – 98» на локальном товарном рынке с. Сунтар в границах тепловых сетей котельной расположенной по адресу: 678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар, ул. Ленина, д. 81а является доминирующим.

Таким образом, ООО «Теплоэнергия – 98», занимая доминирующее положение на локальном рынке тепловой энергии в границах сетей теплоснабжения котельной расположенной по адресу: 678290, Республика Саха (Якутия), Сунтарский район, с. Сунтар, ул. Ленина, д. 81а, в нарушение требований Закона о теплоснабжении, Правил №1034 устанавливая короткие сроки действия технических условий на установку приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, необоснованно затягивая сроки согласования проектов УУТЭ,  в конченом итоге ввод в эксплуатацию ПУТЭ и в последующем расчет по договору теплоснабжения по показаниям приборов учета, а также в нарушение пункта 51 Правил №1034 необоснованно отказывая в согласовании проектов УУТЭ (04.10.2021 исх.№ 79, 29.11.2021 исх.№ 93, 22.12.2021 исх.№ 96, 02.01.2022 исх.№1, 21.06.2022 исх.№41, 30.06.2022 исх.№44 ) ущемило права и законные интересы МБОУ Сунтарская СОШ №2, ООО «Якутская энергосервисная компания».

21.09.2022 вх.№7178 от ООО «Теплоэнергия – 98» поступили письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 014/01/10-450/2022 от 29.08.2022 в которых ответчик указывает на следующее:

1. ПУТЭ не прошли согласование ввиду того, что не содержали требований, установленных пунктом 44 Правил №1034 поскольку ПУТЭ должны быть разработаны в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП, инструкциями, правилами, ГОСТами и т.д.), а также сообщает, что по истечении года заявитель письмами от 15.06.2022 исх.№85, от 22.06.2022 исх.№ 86 отправил исправленные ПУТЭ;

2. технические условия на установку приборов учета тепловой энергии МБОУ Сунтарская СОШ №2 выданы 24.02.2021, ООО «Якутская энергосервисная компания» получило указанные ТУ 04.03.2021, между тем контракт заключен 17.05.2021, в связи с чем ООО «Теплоэнергия – 98» полагает, что между заявителями существовала предварительная договоренность;

3. согласно приложению №3 к контракту ООО «Якутская энергосервисная компания» обязалось выполнить разработку проектной документации и установку УУТЭ в срок до 01.06.2021, согласование проектной документации с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с Правилами №1034 до 10.07.2021, но фактически проектная документация УУТЭ разработана 12.07.2021, т.е. с задержкой на 42 дня, проекты УУТЭ направлены на согласование в ресурсоснабжающую организацию 16.09.2021, т.е. по истечении 67 дней, при этом все эти 67 дней заявитель произвел монтаж УУТЭ в соответствии с разработанной проектной документацией, но не согласованной с ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем ООО «Теплоэнергия – 98» полагает, что ООО «Якутская энергосервисная компания» пренебрегло действующими нормативными актами в ходе исполнения контракта, поскольку на стадии согласования проектов УУТЭ по объективным причинам узлы учета на могут быть установлены до согласования проекта, тем самым заявителем нарушен пункт 50 Правил №1034;

4. в письме от 04.10.2021 исх.№79 указано «Рекомендуется получить новые технические условия», а, следовательно, носит рекомендательный характер не формирует для заявителя новых обязательств по получению новых технических условий;

5. заявитель на протяжении года сам затягивал процесс согласования проектов УУТЭ со ссылкой на письма согласно пояснениям;

6. пояснения касательно подтверждения несоответствия тепловой нагрузки разработанных проектов УУТЭ выданным в соответствии с техническими условиями от 01.01.2021;

6. ссылки на положения части 1 статьи 539, статьи 309 Гражданского кодекса РФ, на часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ и указание на то что срок действия договора энергоснабжения истек 31.12.2021, новый договор подписан 28.01.2022, в связи с отсутствием заключенного договора на период с 01.01.2022 по 31.12.2022 обязанности выдавать технические условия на установку приборов учета тепловой энергии у ООО «Теплоэнергия – 98» не имелось, ввиду отсутствия договорных отношений с потребителем;

7. проекты УУТЭ содержат спецификацию применяемого оборудования срок действия, которых истек, что нарушает пункт 44 Правил №1034, где указано, что проект УУТЭ должен содержать спецификацию применяемого оборудования и материалов.

Комиссия Якутского УФАС России изучив представленные ООО «Теплоэнергия – 98» пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 014/01/10-450/2022 от 29.08.2022 отмечает следующее.

Пунктами 50, 51 Правил №1034 определены конкретные сроки согласования ресурсоснабжающей организацией проекта узла учета тепловой энергии: 5 рабочих для направления потребителю уведомления о представлении недостающих документов (сведений) и в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным, в случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета. Указанные сроки императивны, направлены на исполнение требований организации коммерческого учета тепловой энергии, определенных законодательством о теплоснабжении и об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Вместе с тем, материалами настоящего дела установлено, что ООО «Теплоэнергия – 98» неоднократно предъявляло заявителю новые замечания к проектам, не предъявленные ранее.

Как верно указывает ООО «Теплоэнергия – 98» первоначально проекты УУТЭ разработаны и направлены на согласование в теплоснабжающую организацию 30.08.2021 письмом исх.№ 07-03/50 (вх.№44 от 16.09.2021), корректировка проектной документации осуществлялась заявителем путем внесения исправлений непосредственно в текст проектной документации, направленной 30.08.2021, а следовательно действия ответчика выразившиеся в предъявлении все новых и новых замечаний указывают на затягивание сроков согласования проектов узлов учета тепловой энергии.

Пояснения ООО «Теплоэнергия – 98» о том, что в письме от 04.10.2021 исх.№79 ответчиком рекомендовано получить новые технические условия не могут быть приняты во внимание, ввиду того, что в пунктах 1.2, 4.1 этого письма приведены замечания «У данных проектов прошел срок действия технических условий».

Нарушение сроков исполнения обязательств по контракту заключенному между МБОУ Сунтарская СОШ №2 и ООО «Якутская энергосервисная компания» на рассматриваемые обстоятельства по настоящему делу не оказывают влияние, поскольку в данном случае применимы нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Ссылка ответчика на то что срок действия договора теплоснабжения истек 31.12.2021 в связи с чем обязанности выдавать технические условия на установку приборов учета тепловой энергии у ООО «Теплоэнергия – 98» не имелось, ввиду отсутствия договорных отношений с потребителем не обоснован, в силу того, что согласно пункту 5.1 договора №04/2021 от 01.01.2021 на поставку тепловой энергии (ИКЗ 2131424005950142401001 0002 002 3530 247 ) договор вступает в силу с 01.01.2021 и действует по 30.11.2021 и считается ежегодно продленным, если за месяц окончания срока не последует заявление одной из сторон об отказе от договора либо заключении нового договора и если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются настоящим договором.

Более того, само по себе истечение срока действия договора теплоснабжения в отопительный период не означает автоматическое прекращение вытекающих из него обязательств.

Так, согласно части 1 статьи 15 Закона о теплоснабжении установлено, что потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (часть 3 статьи 539 Гражданского кодекса РФ).

Договорные отношения по реализации тепловой энергии отвечают критериям параметрам договора энергоснабжения, закрепленным в части 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ, а, следовательно, договор теплоснабжения представляет собой одну из разновидностей договора энергоснабжения.

В силу части 2 статьи 540 Гражданского кодекса РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Принимая во внимание, что до окончания срока действия договора №04/2021 от 01.01.2021 на поставку тепловой энергии (ИКЗ 2131424005950142401001 0002 002 3530 247) ни одна из сторон не заявляла о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора, договор в силу положений статьи 540 Гражданского кодекса РФ считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, то есть до 30.11.2022.

По доводам ответчика о том, что ООО «Якутская энергосервисная компания» пренебрегло действующими нормативными актами, поскольку на стадии согласования проектов УУТЭ по объективным причинам узлы учета на могут быть установлены до согласования проекта, тем самым заявителем нарушен пункт 50 Правил №1034, заявителем отмечено, что сроки разработки, согласования проектов УУТЭ с ресурсоснабжающей организацией, приобретение, поставка оборудования и монтаж узлов учета тепловой энергии определены энергосервисным контрактом, и учитывая короткий меж отопительный период (3 месяца), работа по согласованию проектов и монтажу узлов учета начата параллельно, кроме того Правилами №1034 не установлено прямого запрета на монтаж узла учета до согласования проекта с теплоснабжающей организацией.

Так, согласно пункту 39 Правил №1034 проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании в том числе технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией (в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя).

При этом, пунктом 42 Правил № 1034 правил предусмотрено право потребителя самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета, уведомив об этом теплоснабжающую организацию в случае не выдачи теплоснабжающей организацией технических условий.

Из указанного следует, основным документов для проектирования узла учета тепловой энергии является технические условия, и принимая во внимание, что такой документ у потребителя имелся, нарушений Правил №1034 в действиях по монтажу узла учета ООО «Якутская энергосервисная компания» не усматривается.

Доводы ответчика о том, что проекты УУТЭ содержат спецификацию применяемого оборудования срок действия, которых истек, что нарушает пункт 44 Правил №1034, где указано, что проект УУТЭ должен содержать спецификацию применяемого оборудования и материалов несостоятелен, в силу того, что таких замечаний к рассматриваемым проектам УУТЭ не было предъявлено.

Пояснения касательно несоответствия тепловой нагрузки разработанных проектов УУТЭ техническим условиями от 01.01.2021 материалами дела не подтверждаются. К примеру представленный проект УУТЭ шифр: 08-03-21.АТС разработан на объект МБОУ Сунтарская СОШ №2: Учебный корпус №2 строение №2, согласно имеющимся в материалах дела техническим условиям от 01.11.2021, тепловая нагрузка составляет 0,039 Гкал/час, ПУУТЭ подготовлен с тепловой нагрузкой 0,039 Гкал/час (лист 8), вместе с тем в представленном файле указанного проекта приложено ТУ от 01.11.2021 на объект Учебный корпус №2 (детский сад) с тепловой нагрузкой – 0,034 Гкал/час., однако указанное не означает, что проект УУТЭ объекта: Учебный корпус №2 строение №2 не соответствует техническим условиям, выданным теплоснабжающей организацией.

Таким образом, пояснения, возражения на заключение об обстоятельствах дела приобщены к материалам дела, учтены в настоящем решении, вместе с тем не содержат каких-либо иных доводов, ранее не исследованных при рассмотрении дела 014/01/10-450/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссией Якутского УФАС России в результате анализа доказательств, доводов и пояснений, содержащихся в материалах дела, приходит к выводу, что проект узла учета тепловой энергии должен обеспечивать работу узлов учета и отражать исчерпывающий перечень технических требований к монтируемому оборудованию, средств измерений с учетом особенностей подключения конкретного объекта, между тем, материалами настоящего дела не установлено, что проекты УУТЭ, направленные на согласование теплоснабжающей организации не соответствовали выданным техническим условиям, требованиям к составу документации и приборам учета, установленным в Правилах №1034, и технической документации на приборы учета и средства измерений.

Более того, принимая во внимание, что согласование проекта узла учета тепловой энергии возможно лишь теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия на проектирование узла учета тепловой энергии, действия (бездействие)                     ООО «Теплоэнергия – 98», выразившиеся в нарушении требований Закона о теплоснабжении, Правил №1034 путем затягивания сроков согласования проектов УУТЭ,  в конечном итоге ввод в эксплуатацию ПУТЭ и в последующем расчет по договору теплоснабжения по показаниям приборов учета, а также в нарушение пункта 51 Правил №1034 необоснованно отказывая в согласовании проектов УУТЭ (04.10.2021 исх.№ 79, 29.11.2021 исх.№ 93, 22.12.2021 исх.№ 96, 02.01.2022 исх.№1, 21.06.2022 исх.№41, 30.06.2022 исх.№44 ) ущемило права и законные интересы МБОУ Сунтарская СОШ №2, ООО «Якутская энергосервисная компания» и свидетельствует о нарушении ООО «Теплоэнергия – 98» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что на момент вынесения настоящего решения документов, свидетельствующих о согласовании теплоснабжающей организацией рассматриваемых проектов УУТЭ не представлено, Комиссия полагает необходимым выдать ООО «Теплоэнергия – 98» предписание о прекращении нарушения.

Руководствуясь статьями 10, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

1.         Признать ООО «Теплоэнергия-98» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Выдать ООО «Теплоэнергия-98» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения.

3.         Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны