Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.29-1190/2023

об административном правонарушении

г. Якутск 15 августа 2023 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 июля 2023 года, вынесенное заместителем прокурора г. Нерюнгри, советником юстиции, в отношении должностного лица – директора МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» ФИО года рождения, уроженки с. - района Иркутской области, паспорт серии номер выдан МВД по Республике Саха (Якутия) 26.04.2019, зарегистрированной и проживающей по адресу: РС(Я), г., пр. кв., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» при реализации национального проекта «Культура».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.07.2023 года оформлено заместителем прокурора г. Нерюнгри, советником юстиции, в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО. 17.07.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.29-1190/2023 об административном правонарушении от 07.08.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 15 августа 2023 года в 11 часов 15 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4630906026.

ФИО надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

15 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО. не явилась, не подключилась, представитель прокуратуры не явился, к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf не подключился.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Прокуратурой г. Нерюнгри проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» при реализации национального проекта «Культура», по результатам которой в отношении должностного лица – директора МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» ФИО возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта;

Вместе с тем закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность заказчику создать преимущественное положение для определенного круга хозяйствующих субъектов.

В ходе проверки прокуратурой г. Нерюнгри установлено, что 24.03.2023 между заказчиком и ООО «ДВК ЭЛИТ» заключен договор № 9/2023-МБУК на поставку музейной витрины для экспонатов МП-01 на сумму 119 078 руб.

24.03.2023 между заказчиком и ООО «ДВК ЭЛИТ» заключен договор № 7/2023-МБУК на поставку музейной витрины для экспонатов МП-01, а также музейных подиумов и выставочной ширмы для картин на сумму 590 682 руб.

Общим предметом договоров выступает оборудование для проведения выставок (музейных витрин для экспонатов МП-01, а также музейных подиумов и выставочной ширмы), а общая сумма заключенных договоров превышает 600 тысяч рублей.

Указанные договоры обеими сторонами также исполнены одномоментно - 04.07.2023 согласно товарно-транспортных накладных. Принятые обязательства оплачены муниципальным заказчиком платежными поручениями № 268 от 07.07.2023 на сумму 590 682 рубля, № 269 от 07.07.2023 на сумму 119 078,01 рублей.

Таким образом установлено, что конкурентные способы определения подрядчика в данном случае не реализовывались, закупка осуществлена у единственного подрядчика ООО «ДВК ЭЛИТ» путем дробления закупки на 2 договора с целью снижения стоимости предмета каждого из договоров для видимости соблюдения требований пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и без проведения закупки в электронном виде, что исключало возможность закупки у единственного поставщика.

Следовательно, заказчиком решение о заключении Договоров, а также о способе определения подрядчика для обеспечения государственных нужд принято с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из объяснений ФИО. от 17.07.2023 с выявленным нарушением согласна, пояснила, что нарушение допущено в связи с необходимостью соблюдения сроков по национальному проекту «Культура», просит заменить административный штраф на предупреждение.

Таким образом, поскольку заключение Договоров было произведено без соблюдения норм Закона о контрактной системе, отсутствуют предусмотренные законодателем механизмы, обеспечивающие конкуренцию и максимальную степень удовлетворения заказчиком своих нужд.

Совокупность факторов, необходимых для осуществления закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, отсутствует.

Материалами дела не установлено наличие у муниципального заказчика правовых оснований, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, для осуществления закупки у единственного поставщика и невозможность осуществления закупки путем проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – конкурса или аукциона в электронной форме.

Таким образом, принятие заказчиком МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» заключения Договоров с единственным поставщиком является нарушением части 5 статьи 24, пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, подтверждается.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.29-1190/2023 об административном правонарушении установлено, что Договоры подписаны в лице начальника МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» ФИО.

Распоряжением главы Нерюнгринской городской администрации от 20.02.2023 № 18-л директором МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» назначена ФИО

Согласно должностной инструкции директора МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» ФИО руководит на основе Устава всеми видами деятельности музея.

В соответствии с пунктом 5.6 Должностной инструкции начальник несет ответственность за неправомерное использование служебных обязанностей.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика должность начальника МКУ «Управление строительного комплекса» нарушившего часть 5 статьи 24 законодательства о контрактной системе при заключении Договоров с единственным поставщиком, без проведения конкурентной процедуры, содержат признаки административного правонарушения, в которых усматриваются нарушения части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ материалами дела подтверждается и доказывается.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, является дата заключения Договоров– 24.03.2023.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика, расположенного по адресу: Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, ул. Пионерная, д. 4.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО. должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – директора МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – директору МБУК «Нерюнгринский музей истории освоения Южной Якутии им. И.И. Пьянкова» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.29-1190/2023 об административном правонарушении получил (а):

____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны