Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/16-277/2019 О НАРУШЕНИ... от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  
  •  О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №014/01/16-277/2019 О НАРУШЕНИИ
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    К РАССМОТРЕНИЮ

 

26

апреля

 

2019

года

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства <…> на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) №16 от 24.04.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 014/01/16-277/2019 о нарушении антимонопольного законодательства и в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило представление старшего следователя по особо важным делам СЧ по РОПД СУ МВД по Республике Саха (Якутия), по принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, в действиях должностных лиц МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)», указывающее на наличие признаков нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) в действиях должностных лиц администрации и ИП <…>.

Согласно содержанию указанного представления, при производстве уголовного дела №11801980061000010 были выявлены следующие обстоятельства:

- Распоряжением № 198 от 11.05.2017 г. заместитель главы МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» <…> из бюджета МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» предоставил ИП <…> финансовую поддержку в размере 300 000 рублей, при этом основанием финансовой поддержки указано предстоящее выполнение мелиоративных работ в участке Чалый. Таким образом, заместитель главы МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» <…> из личной заинтересованности оказал финансовую помощь ИП <…>, при этом в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" процедуру запроса котировок для обеспечения муниципальных нужд не провел.

Антимонопольным органом, при рассмотрении представления старшего следователя по особо важным делам СЧ по РОПД СУ МВД по Республике Саха (Якутия), установлено следующее.

02 мая 2017 года между МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» и индивидуальным предпринимателем <…> (ОГРИП 316144700094830) заключено соглашение № С 07-19 о предоставлении субсидии из местного бюджета на мелиоративные работы в участке Чалый для сенокосчиков на 2017 год, сумма субсидии составляет 300 000,00 рублей.

На основании указанного соглашения 11 мая 2017 года МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» вынесено распоряжение №198 «О предоставлении субсидии на мелиоративные работы в участке Чалый для сенокосчиков ИП <…>. В соответствии с распоряжением №198 ИП <…> перечислены денежные средства в размере 300 000,00 рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.1996 N 4-ФЗ «О мелиорации земель» мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.

Пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об организации местного самоуправления) установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству).

Согласно части 2 статьи 18 Закона об организации местного самоуправления финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Мелиоративные работы в участке Чалый для сенокосчиков, на выполнение которых МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» выделило субсидию, является потребностью МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)», необходимой для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления, так как направлены, в том числе на создание необходимых условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, и, следовательно, выполнение данных работ и оказание данных услуг относится к муниципальным нуждам.

Решение вопросов местного значения является расходным обязательством муниципального образования, обусловленным законом, и должно предусматриваться в бюджете муниципального образования в качестве самостоятельного расходного обязательства на очередной финансовый год и не должны компенсироваться посредством предоставления субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 54 Закона об организации местного самоуправления закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно письму МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» от 11.04.2019 №415 субсидия на мелиоративные работы в участке Чалый для сенокосчиков на 2017 год была представлена ИП <…> в связи с тем, что ИП <…> имел в наличии спецтехнику, переданную на основании определения победителя аукциона по ремонту и содержанию дорог, отбор получателей указанной субсидии не проводился.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для муниципальных нужд.

Процедуры, установленные Законом о контрактной системе по выбору исполнителя на выполнение мелиоративных работ в участке Чалый для сенокосчиков на 2017 год, администрацией МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» не проводились.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В случае проведения уполномоченным органом власти торгов, напротив, будет обеспечена конкуренция между участниками закупок.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение и реализация соглашения от 02.05.2017 № С 07-19 о предоставлении субсидии из местного бюджета на мелиоративные работы в участке Чалый для сенокосчиков на 2017 год привело к недопущению возникновения конкурентных отношений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в рассматриваемой сфере, предоставлению преимущественных условий для ИП <…> в сфере выполнения указанных работ.

Действия МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» и ИП <…> по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета на мелиоративные работы в участке Чалый для сенокосчиков на 2017 год привели (могли привести) к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на соответствующие товарные рынки, нарушению их прав и законных интересов в сфере осуществления предпринимательской деятельности, вступают в противоречие с требованиями пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, Якутское УФАС России приходит к выводу о наличии признаков нарушения пункта 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции в указанных действиях МО «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» и ИП <…>.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

О П Р Е Д Е Л И Л:

1.  Назначить дело № 014/01/16-277/2019 к рассмотрению на «14» мая 2019 года в 11 часов 00 минут, по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова;

2. Привлечь к участию в деле № 014/01/16-277/2019 в качестве ответчиков:

  • Муниципальное образование «Эвено-Бытантайский национальный улус (район)» (678580, РС (Я), Эвено-Бытантайский национальный улус, с. Батагай-Алыта, ул. Шадрина, д. 5, ОГРН 1031401503132, ИНН 1432111912, КПП 143201001);
  • Индивидуальный предприниматель <…> ОГРНИП 316144700094830;

3. Ответчикам, на основании части 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» в срок до 13.05.2019, представить в адрес Якутского УФАС России письменный отзыв по обстоятельствам, изложенным в настоящем Определении.

 

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов (информации).

 

Представителям лиц, участвующих в деле явиться на рассмотрение дела с доверенностью на право представлять интересы юридического лица.

В случае невозможности явки лиц для участия в деле направить письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны