Решение №014/07/3-1844/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1844/2021 по результатам рассмотрения жал... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Арендодателю:

АО «Аэропорт Якутск»

Novoselova_A@yks.aero

Заявителю:

ИП Поповой А.Р.

Gpk-93@mail.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1844/2021

по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск 31 августа 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

при участии от заявителя ИП Поповой А.Р. представителя <...> , представитель по доверенности от 14.01.2021;

при участии от арендодателя акционерного общества «Аэропорт Якутск» представителей <...> <...> – представители по доверенности №91 от 26.98.2021 г.

рассмотрев жалобу ИП Поповой А.Р. (вх. №7627э от 23.08.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Аэропорт Якутск» при проведении открытого запроса предложений по выбору арендатора на право заключения договора предоставления права по оказанию услуг упаковки багажа на территории аэропорта Якутск 2021-2022,

у с т а н о в и л а:

23.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Поповой Анастасии Ринатовны (вх. № 7627п от 23.08.2021) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Аэропорт Якутск» при проведении открытого запроса предложений по выбору арендатора на право заключения договора предоставления права по оказанию услуг упаковки багажа на территории аэропорта Якутск 2021-2022.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно с нарушением требований Закона о закупках, порядка подготовки и (или) осуществления закупки, с нарушением содержащего в утверждённом и размещенном в ЕИС Положения о закупке заказчика, АО «Аэропорт Якутск» проведена закупка. Считает, что заявка заявителя отклонена в связи наличием задолженности, наличие которого документально не подтверждено.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Информация о закупках, проводимых всеми способами, предусмотренными положением о закупке, должна быть размещена на официальном сайте в случаях, предусмотренных Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках.

Вместе с тем, согласно установленным Комиссией обстоятельствам, проведенный АО «Аэропорт Якутск» открытый запрос предложений по выбору арендатора на право заключения договора предоставления права по оказанию услуг упаковки багажа на территории аэропорта Якутск 2021-2022, размещенный на сайте www.yks.aero от 09.08.2021, направлен на передачу в аренду имущества принадлежащего на праве собственности АО «Аэропорт Якутск», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №14-АА 909136 от 05.06.2012.

Между тем, регламентированный частью 4 статьи 1 Закона о закупках перечень отношений, на которые не распространяются требования Закона о закупках, не включает арендные отношения.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Таким образом, поскольку если при заключении договора аренды заказчик является арендодателем, данная процедура не является закупкой, осуществляемой в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Соответственно, ввиду того, что заказчик является арендодателем на данную закупку требования Закона о закупках не распространяются, жалоба ИП Поповой А.Р., не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", следовательно, на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" производство по настоящей жалобе подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Якутского УФАС России,

решила:

Производство по жалобе ИП Поповой А.Р. на действия заказчика АО «Аэропорт Якутск» при проведении открытого запроса предложений по выбору арендатора на право заключения договора предоставления права по оказанию услуг упаковки багажа на территории аэропорта Якутск 2021-2022 прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны