Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 8 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

АК «АЛРОСА» (ПАО)

 

 

Электронная площадка:

АО «ЕЭТП»

 

  

Заявитель:

ООО «Экостандарт «Технические решения»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1918/2021

г. Якутск                                                                                   «08» сентября 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

– временно исполняющий обязанности руководителя Якутского УФАС России, председатель Комиссии;

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член комиссии

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:

– представителя АК «АЛРОСА» (ПАО) по доверенности 

– представителя ООО «Экостандарт «Технические решения» по доверенности 

Рассмотрев жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения» на действия (бездействия) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение инженерно-экологических изысканий по объекту: Склад ГСМ объемом 8400м3 на базе «Джарджан»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО «Экостандарт «Технические решения» (вх. № 7764э от 07.09.2021) на действия (бездействия) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение инженерно-экологических изысканий по объекту: Склад ГСМ объемом 8400м3 на базе «Джарджан» (извещение № 32110511226 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

««АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ «АЛРОСА» (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) (АК «АЛРОСА» (ПАО)) (далее – Заказчик) была размещена закупка, путём проведения Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110511226, опубликованная на http://zakupki.gov.ru от 29.07.2021 г., предметом которой является заключение договора на проведение инженерно-экологических изысканий по объекту: Склад ГСМ объемом 8400 м3 на базе «Джарджан» (далее – Закупка).

Заявителем после изучения документации было принято решение принять участие в ней. По результатам рассмотрения заявок в отношении заявки на участие ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» №683988, принято решение об отказе в допуске к участию. Причина:

«- не соответствует по п.1.2.26 ДоЗ (Дополнительные требования к участнику);

- не соответствует по п.1.2.29 ДоЗ (несоответствие заявки по составу документов, в том числе непредоставление в составе заявки требуемых документов и сведений)

- не соответствует по п.3.11.20 пп.а ДоЗ (несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и оформлению)

-не соответствует по п.3.11.20 пп.г ДоЗ (недостоверность сведений, представленных в заявке)»

Сообщаем, что участником ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» был предоставлен полный и достоверный пакет документов на участие в Закупке.

Согласно, Федерального закона №452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступившего в силу 01 апреля 2021г., установлены исчерпывающие требования к составу и содержанию заявок при проведении конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

К данным требованиям относятся документы:

 — для юридических лиц-наименование, адрес, учредительный документ

— ИНН участника

— Данные об обеспечении заявки (если требование есть в закупочных документах): реквизиты спецсчета или банковская гарантия.

— Предложение по предмету закупки.

— Предложение о цене договора (электронный аукцион является исключением).

— Декларирование некоторых сведений (то есть подтверждение их актуальности на дату подачи заявки). Данный перечень является исчерпывающим, и Заказчики обязаны актуализировать Положения о закупках, в соответствии с перечнем установленным Федеральным законом №452-ФЗ от 01 апреля 2021г, в срок не позднее 90 календарных дней, то есть до 01 июля 2021г.

В связи с тем, что Извещение №32110511226 о проведении Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, опубликовано 29.07.2021г. установление дополнительных требований к участникам, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства является противоречащим вышеуказанному Федеральному закону. Также сообщаем, что участником ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» был предоставлен полный и достоверный пакет документов к Заявке на участие, согласно требованиям Федерального закона №452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступившего в силу 01 апреля 2021г

Таким образом, принимая во внимание изменения, внесенные Федеральный закон №452-ФЗ от 01 апреля 2021 не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные положениями вышеуказанного закона.»

АК «АЛРОСА» (ПАО) представило письменные возражения на жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения», согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения закупок, торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «Экостандарты «Технические решения» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:

29 июля 2021 года на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110511226 о проведении запроса предложения в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства.

Способ проведения: Публикуемый запрос предложений в электронной форме.

Дата начала подачи заявок: 29.07.2021

Дата окончания приема заявок: 06.08.2021

Рассмотрение первых частей заявок: 12.08.2021

Рассмотрение вторых частей заявок: 19.08.2021

Комиссия Якутского УФАС, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках – В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Документация о закупке по публикуемому (открытому) запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет «Склад ГСМ объемом 8400 м3 на базе «Джардан». Инженерно-экологические изыскания» (далее по тексту – Документация о закупке) в п 1.2.26 содержит дополнительные требования к участнику:

  1. Выполнение исследований в аккредитованной лаборатории с областью аккредитации в полном объеме перечня показателей (химические/санитарно-эпидемиологические показатели почв/грунтов, природных вод, донных отложений, физические (шум/ЭМИ), показатели состава атмосферного воздуха и радиационные факторы среды) указанных в Ведомости объемов работ Технического предложения по форме приложения к данной документации о закупке (предоставить аттестат и область аккредитации всех лабораторий, предусмотренных для выполнения полного объема работ в соответствии с Ведомостью объемов работ Технического предложения участника). Участие лабораторий, находящихся в стадии (пере)аккредитации, не рассматривается;
  2. Соответствие у участника основного или дополнительного вида экономической деятельности по ОКВЭД 2 выполняемым видам работ (71.12.45 – инженерные изыскания для строительства) (предоставить выписку из ЕГРЮЛ);
  3. Наличие в штате по основному месту работы 1 (одного) квалифицированного специалиста-эколога, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ) (подтвердить сканом уведомления о включении сведений в НОПРИЗ с записью идентификационного номера, указать в справке о кадровых ресурсах).
  4. Наличие в штате по основному месту работы не менее 4 (четырех) квалифицированных специалистов с соответствующим профильным образованием по специальностям профильным образованием по специальностям (1 эколог: «Эколог», «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», «Инженерная защита окружающей среды», «Биохимия», «Экологическая геохимия», почвовед: «Почвоведение», «Мелиорация, рекультивация и охрана земель», «Почвоведение и агрохимия», «Экология почв», «Агроэкология», «Агрохимия и агропочвоведение»; биолог или зоолог: «Биоэкология», «Биология», «Зооология»; археолог: «История») (по видам исследований согласно ТЗ) и стажем работы в области инженерно-экологических изысканий не менее 5 (пять) лет с действующим удостоверением о повышении квалификации в области  инженерно-экологических изысканий, осуществляемое не реже одного раза в 5 (пять) лет; тема повышения квалификации должна соответствовать тематике инженерно-экологических изысканий в целом или видами работ в составе ИЭИ (подтвердить справкой о кадровых ресурсах по форме и электронным документом (скан) диплома, трудовой книжки и удостоверения о повышении квалификации, привлекаемых для выполнения ИЭИ специалистов, специалистов в справке о кадрах не включать);
  5. Наличие действующих договоров и/или копий писем о согласии субподрячика/соисполнителя с выделяемым ему перечнем, объемами и сроками выполнения работ, включая договоры гражданско-правового характера (предоставить копи договоров и/или писем с субподрядчиком/соисполнителем):
  6. Требования к копиям договоров с соисполнителями: - предмет договора с аккредитованной испытательной лабораторией должен соответствует видам объектов исследования и перечню показателей, указанным в Заявлении о соответствии в Техническом предложении (почвы/грунты (по перечню показателей) и т.д.)); Участник обязан подтвердить соответствие установленным дополнительным требованиям – предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки.

Данные требования, изложенные в Документации о закупке в полной мере, соответствуют действующему законодательству, а поскольку предметом закупки является выполнение инженерно-экологических изысканий на опасном производственном объекте, то на исполнителей работ распространяются требования, регламентирующие порядок осуществления инженерно-экологических изысканий.

ООО «Экостандарт «Технические решения» не представило документы на субподядчика в полном объеме, сведения о работе заявленных специалистов не соответствуют требованиям.

Минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов указаны в Постановлении Правительства РФ от 11.05.2017 № 559.

На основании представленных материалов, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Экостандарт «Технические решения» не соответствует минимальным требованиям установленным Постановлением Правительства № 559 от 11.05.2017 г.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Экостандарт «Технические решения»  действия (бездействия) заказчика АК «АЛРОСА» (ПАО)  при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение инженерно-экологических изысканий по объекту: Склад ГСМ объемом 8400м3 на базе «Джарджан» (извещение № 32110516965 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной;

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны