Решение №014/10/5-1739/2021 Заключение от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение

по заявлению № 014/10/5-1739/2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщик

г. Якутск 17 августа 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России о недобросовестных поставщиков, в составе:

Председатель Комиссии:

– временно-исполняющий руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

Члены Комиссии:

– главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

 - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);

в присутствии посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

- представителя заявителя: Акционерной компании «АЛРОСА» (публичное акционерное общество) (ИНН 1433000147, ОГРН 1021400967092, место нахождения: 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, д.6) (далее – АК «АЛРОСА» (ПАО), Заказчик) С.

- представителей ответчика: общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСВЯЗЬ» (ИНН 6166086518, ОГРН 1136193001526, место нахождения: 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, д.2Л, оф.222) (далее – ООО «СПЕЦСВЯЗЬ», ответчик) ..

рассмотрев заявление АК «АЛРОСА» (ПАО) (от 05.08.2021г. вх.№7049э) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» как поставщика уклонившихся от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА: 

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков Постановления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", уполномоченный орган осуществляет проверку представленных заказчиком документов, предусмотренных пунктами 2 - 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, в установленном им порядке.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Из содержания заявления следует, что АК «АЛРОСА» (ПАО) были проведены конкурсы в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по демонтажу кабельных линий связи в с Арылах и по Алмазный проводимый на Сбербанк_АСТ (номер извещения в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru № 32110107112, 32110106754).

Согласно протоколу ЗК от 31.05.2021 г. №7210-1000074055-7 по результатам ранжирования заявок по степени предпочтительности (выгодности) представляемых предложений с учетом итогового рейтинга заявки и присвоенных баллов было принято решение завершить закупку по извещению №32110107112 путем заключения договора с поставщиком ООО «СПЕЦСВЯЗЬ». Заявка №6833 – дата и время регистрации заявки 07.04.2021 19:49:00 (МСК) с предложенной ценой договора 671 441, 89 рубль.

Согласно протоколу ЗК от 31.05.2021 г. №7210-1000073735-7 по результатам ранжирования заявок по степени предпочтительности (выгодности) представляемых предложений с учетом итогового рейтинга заявки и присвоенных баллов было принято решение завершить закупку по извещению №32110106754 путем заключения договора с поставщиком ООО «СПЕЦСВЯЗЬ». Заявка №6445 – дата и время регистрации заявки 08.04.2021 10:31:00 (МСК) с предложенной ценой договора 523 965, 60 рубль.

АК «АЛРОСА» (ПАО) в адрес ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» были направлены на подписание договоры через электронную торговую площадку. ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» письмом от 16.06.2021 №353 сообщило о том, что объем выполненных работ длят него является незначительным, в стоимость поданных ранее коммерческих предложений не были изложены командировочные расходы на транспортировку персонала и техники к месту производства работ и попросил провести переторжку, с целью переоценки присвоенных баллов по итогам проведенных торгов и определения наилучшего предложения по стоимости компенсации командировочных расходов для выполнения запланированных работ.

Далее Заявитель указывает, что 30.06.2021 от ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» получено письмо от 25.06.2021 №374 с требованием о необходимости пересмотра закупки «на выполнение по демонтажу кабельных линий связи г. Мирный», победителем в которой стал другой участник закупочной процедуры, признании победителем в данной закупке ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» и заключении договоров по трем закупкам (на выполнение работ по демонтажу кабельных линий связи с. Арылах, п. Алмазный и г. Мирный), либо об отзыве их предложений, в связи с тем, что они планировали стать победителем по трем аналогичным закупочным процедурам.

На этом основании, Заказчик расценил действия ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» как его уклонение от заключения договора, в связи с чем в соответствии с п.2 ст. 5 Закона о закупках, направил сведения о недобросовестном участнике закупки, уклонившегося от заключения договора в Якутское УФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

В свою очередь, ООО СПЕЦСВЯЗЬ» представили Комиссии Якутского УФАС России возражение, (от 13.08.2021 вх.№7374) по доводам изложенным в заявлении АК «АЛРОСА» (ПАО).

22 марта 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru были размещены 3 извещения о проведении конкурса на выполнение работ по демонтажу кабельных линий связи: №32110107112 (с.Арылах), №32110106754 (п. Алмазный), №32110122210 (п. Мирный).

Место выполнения работ: Республика Саха (Якутия)

Дата подведения итогов закупки: 18.05.2021 г.

Сроки выполнения работ: с 01.06.2021г. по 01.09.2021

Протоколом заседания закупочного органа от 26.04.2021 года срок подведения итогов конкурса по извещению №32110107112 перенесен с 18.05.2021 на 25.05.2021 г.

Протоколом заседания закупочного органа от 25.05.2021 года срок подведения итогов конкурса по извещению №32110107112 перенесен с 25.05.2021 на 31.05.2021 г.

Заказчик осуществил аналогичные переносы сроков по двум другим закупкам по извещениям №32110122210 и №32110106754.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки АК «АЛРОСА» (ПАО), принятым в соответствии со статьей 2 Закона о закупках, является Положение о закупках АК «АЛРОСА» ПАО (утв. наблюдательным советом АК «АЛРОСА» (ПАО) 21.15.2021г.) (далее – Положение о закупках).

Согласно п.29.4.2 Положения о закупках, заказчик вправе принять решение о переносе установленных извещением и /или документацией о закупке дат рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки без внесения изменений в извещение и/или документацию о закупке, уведомив о таком переносе всех участников процедуры закупки.

В соответствии с п.35.1.1 Положения о закупках договор по итогам проведения процедуры закупки договор заключается в срок, установленный извещением и/или документацией о закупке согласно требованиям законодательства. Оферту направляет Заказчик. Срок для заключения договора по результатам конкурентной закупки должен быть установлен не ранее 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Договоры с субъектами МСП заключаются в соответствии с п.45.5.14 Положения.

Согласно п.1.2.21 Документации о закупке срок заключения договора составляет: не ранее 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, договор должен быть подписан на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Между тем, ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» предоставило письма АК «АЛРОСА» (ПАО) (без исходящего номера, подписано председателем закупочной комиссии С.В. Любовниковым) согласно которых компания предлагает изменить сроки выполнения работ, указанных в договоре, а именно вместо «с 01 июня 2021 по 01.09.2021 года» на «с момента заключения договора до 01.09.2021 г».

ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» в своем возражении указывает, что письменного согласия Заказчику на уменьшение сроков выполнения работ – не давало, ввиду недопустимости уменьшения и без того сжатых сроков выполнения работ, а также в связи с тем, что общество соглашалось именно на сроки исполнения договора с 01.06.2021 по 01.09.2021 г.

На основании изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что общество изначально подавало заявки на участие в конкурсе соглашаясь на срок выполнения работ, указанные в документации о закупке и проекте договора.

При принятии решения, Комиссия также учитывала то факт, что ранее обращений о включении ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» в Якутское УФАС России не поступало. Кроме того, ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» является профессиональным участником данного рынка, исполнял большое количество договоров на аналогичный предмет, нарушений при исполнении которых не установлено.

Руководствуясь пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1211) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках),

РЕШИЛА:

Принять заключение об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СПЕЦСВЯЗЬ» (ИНН 6166086518, ОГРН 1136193001526, место нахождения: 344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Менжинского, д.2Л, оф.222) как поставщика уклонившегося от заключения договора.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны