Постановление б/н 014/04/7.29-799/2022 от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.29-799/2022

об административном правонарушении

город Якутск 17 июня 2022 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 мая 2022 года, вынесенное прокурором города Нерюнгри, старшим советником юстиции ФИО, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 им. И.А.Кобеляцкого» ФИО, уроженки пос. Хатыми гор.Нерюнгри ЯАССР, 22.11.1984 года рождения, паспорт серии 9813 №465940, выдан ТП в пос. Чульман МРО УФМС России по РС(Я) в Нерюнгринском районе 20.08.2013 года, зарегистрированной по адресу: РС(Я), г. Нерюнгри, пр-кт Дружбы народов д.35, кв.51, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л:

Прокуратурой города Нерюнгри Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, действий (бездействия) заказчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 им. И.А.Кобеляцкого» (далее — МОУ «СОШ №7 им.И.А.Кобеляцкого») в части принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам проведенной проверки, в отношении должностного лица – специалиста по закупкам, ФИО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с принятием решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также-законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2022 года оформлено прокурором города Нерюнгри Нерюнгринского района советником юстиции ФИО в соответствии со статьями 25.11,28.1,28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена лично 20 мая 2022 года.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.29-799/2022 об административном правонарушении от 14.06.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 17 июня 2022 года в 10 часов 45 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://cdto05.digital.gov.ru/c/l 537557367.

ФИО надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается вручением привлекаемому лицу определения о назначении времени и места рассмотрения дела 014/04/7.29-799/2022.

16.06.2022 направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия в связи с тем, что не имеет возможности подключиться удаленно.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что 2.1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе, путем проведения конкурентных процедур или осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Из пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Согласно выписке ЕГРЮЛ по организационно-правовой форме МОУ «СОШ №7 им.И.А. Кобеляцкого» является учреждением, следовательно, учреждение осуществляет свою закупочную деятельность согласно требованиям Закона о контрактной системе.

В ходе проверки установлено, что между учреждением и индивидуальным предпринимателем Кадыровым С.А. 28.09.2021 заключен договор подряда № 07/21, предметом которого выступают ремонтные и отделочные работы в здании учреждения на сумму 599907,40 рублей, а также 28.09.2021 заключен договор подряда № 08/21, предметом которого выступают работы по ремонту крылец здания учреждения и устранения затопления на сумму 19949,35 рубля. Общим предметом договоров выступает проведение ремонтных работ по содержанию здания учреждения, а общая сумма заключенных договоров составляет свыше 600 тысяч рублей.

Указанные договоры обеими сторонами также исполнены одномоментно - 01.11.2021 согласно акту о приемке выполненных работ исполнен договор № 07/21,01.11.2021 согласно акту о приемке выполненных работ исполнен договор № 08/21. Принятые обязательства оплачены муниципальным заказчиком платежными поручениями № 1588 от 06.12.2021 на сумму 19949,35 рублей, № 1589 от 06.12.2021 на сумму 599907,40 рублей.

Таким образом, установлено, что конкурентные способы определения подрядчика на выполнение части ремонтных работ в учреждении в данном случае не реализовывались, закупка осуществлена у единственного подрядчика Кадырова С.А. путем дробления закупки на 2 договора с целью снижения стоимости предмета каждого из договоров менее 600 тысяч рублей для видимости соблюдения требований пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и без проведения закупки в электронном виде.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом МОУ «СОШ №7 им. И.А. Кобеляцкого» от 07.06.2021 г. №114 Абрамова О.С. назначена на должность специалиста по закупкам.

Таким образом, в действиях ФИО усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

Вина ФИО в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: заключенными контрактами, информацией о заключенных учреждением контрактов, а также иными материалами дела.

Временем совершения административного правонарушения является: 28.09.2021 (дата заключения контрактов № 07/21 и 08/1 по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Местом совершения административного правонарушения является: Нерюнгринский район, п. Чульман, ул. Геологическая, д. 18.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действия ФИО посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 им. И.А. Кобеляцкого» является некоммерческой организацией.

На дату рассмотрения административного дела №014/04/7.29-799/2022 г ФИО привлечена к административной ответственности по постановлению №014/04/7.30-784/2022. При этом, постановление не вступило в законную силу.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 4.2, 7.32, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо - специалиста по закупкам МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 им. И.А. Кобеляцкого» ФИО , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление вступило в законную силу «___» ____________________ 20_____ г.

Руководитель ФИО

Копию настоящего постановления о наложении административного штрафа по делу № 014/04/7.29-799/2022 об административном правонарушении от 17.06.2022 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны