Предупреждение №02/842 Предупреждение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

г. Якутск 18 марта 2021 года

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило заявление (вх.1639 от 02.03.2021г.) Ространснадзора Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МУГАДН, Заявитель) о наличии в действиях муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия)  признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Изучив представленные сведения и документы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) пришло к следующим выводам.

Из содержания заявления следует, что в Восточно-Сибирское МУГАДН обратилась индивидуальный предприниматель Ч.  с заявлением о включении в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами сведений об автобусе ПАЗ 4234-04 государственный регистрационный номер ...

В ходе изучения представленных документов ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МУГАДН установлено, что собственником данного автобуса является муниципальное образование «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия), глава которого К. передала его в безвозмездное пользование ИП Ч.

В соответствии с договором безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа №73 от 09 декабря 2020 года Администрация муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района, в целях организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования, обязуется предоставить ИП Ч. на безвозмездной основе, во временное пользование транспортное средство.

Объектом пользования по данному договору являются следующие ТС:

  1. ПАЗ..... с государственным регистрационным знаком У ...., 2011 года выпуска, ПТС/СОР ....
  2. ПАЗ .... с государственным регистрационным знаком Х ....., 2020 года выпуска, ПТС/СОР....

Договор действует с 09 декабря 2020 года по 30 ноября 2025 года.

Акт приема-передачи имущества подписан сторонами 09 декабря 2020 года.

Передаваемое в аренду движимое имущество принадлежит Арендодателю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о регистрации ТС №.....

Таким образом, оба автобуса марки ПАЗ .... и ПАЗ ...., с принадлежат Администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или каждого муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Исходя из анализа приведенной информации, у Администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) отсутствовали правовые основания для передачи муниципального имущества, указанного в договоре безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа №73 от 09 декабря 2020 года ИП Ч. без проведения конкурса или аукциона на право заключения этого договора.

На основании изложенного, действия Администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия), выразившиеся в заключении договора безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа №73 от 09 декабря 2020 года содержат в себе признаки ограничения конкуренции и нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно предоставление ИП Ч. муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров в соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия Администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия), ограничили права хозяйствующих субъектов, которые могут действовать или действуют в территориальных границах муниципального района «Вилюйский улус (район)», на участие в конкурсах или аукционах, а также на обжалование результатов проведенных конкурсов или аукционов.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции выдается предупреждение в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей.

В связи с наличием в действиях Администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) (ИНН 1426005602 ОГРН 10614260000052, место нахождения: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Е.Д. Кычкина 1) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ

о необходимости устранения последствий нарушения путем: возврата в фактическое пользование Администрации муниципального образования «Поселок Хандыга» Томпонского района Республики Саха (Якутия) муниципального имущества, предоставленного ИП Ч. в соответствии с договором безвозмездного пользования транспортного средства без экипажа №73 от 09 декабря 2020 года, а именно, автобусы марки ПАЗ ... и ПАЗ ..., в срок не более чем тридцать календарных дней с момента получения настоящего предупреждения;

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частями 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции – при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. 

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны