Решение №б/н ООО "А Групп" на АО "Сахатранснефтегаз" от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «А Групп»

129164, г.Москва, Ракетный бульвар, д.16, пом. XXXIV, этаж 10

nasvitkova@agrupp.com

АО «Сахатранснефтегаз»

677027, РС(Я), г. Якутск, ул. Кирова, д.18, Блок «В», офис 501

zakupki@aostng.ru

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж,

помещение 1

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1172/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 14 мая 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>– заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии сторон посредством web-видеоконференцсвязи:

представителя заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) Санниковой Е.В. по доверенности от 01.01.2020 № 201/20,

представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «А Групп» (далее – ООО «А Групп», заявитель) Делидович С.А. по доверенности от 31.12.2019 № 001,

рассмотрев жалобу ООО «А Групп» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката для выполнения работ по объекту: «Якутский ГПЗ (2 этап). Газофракционная установка, инв.№ 0002750. Реконструкция» (извещение № 32008994930), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «А Групп» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката для выполнения работ по объекту: «Якутский ГПЗ (2 этап). Газофракционная установка, инв.№ 0002750. Реконструкция» (извещение № 32008994930), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «А Групп» по причине отсутствие документа, установленного пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг, а именно оригинала справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы.

По мнению ООО «А ГРУПП», указание требования к документу, подтверждающему отсутствие задолженности по налогам, именно в виде справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, ограничивает права участников закупки. Представленная ООО «А ГРУПП» справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов по состоянию на 24 февраля 2020 г. также выдается налоговой службой и официально подтверждает отсутствие задолженности по налогам и сборам.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи представители заказчика с жалобой не согласились, поддержали представленные ранее письменные пояснения по жалобе. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 (далее – Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

17.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008994930 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката для выполнения работ по объекту: «Якутский ГПЗ (2 этап). Газофракционная установка, инв.№ 0002750. Реконструкция», документация о закупке и проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 1 559 162,71 российский рубль.

26.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена документация со внесением изменений.

23.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол № 214/2020 (32008994930) Заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 21.04.2020.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке, в числе прочего, должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 22 Блока I – Информационной карты документации о закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке устанавливаются в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Положения о закупках:

22.

Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке установленные пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз»

Установлено

Из пунктов 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения следует, что заявка на участие в закупке должна содержать всю указанную Заказчиком в извещении об осуществлении конкурентной закупке (для запроса котировок в электронной форме), документации о конкурентной закупке информацию, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2) копии балансов за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу баланса в налоговый орган, заверенная участником закупки;

3) копии отчетов о финансовых результатах за последний отчетный годовой период с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган, заверенная участником закупки;

4) для индивидуальных предпринимателей – копии налоговых деклараций за последний отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу деклараций в налоговый орган;

5) копии документов, подтверждающих систему налогообложения участника закупки (уведомление о переходе на УСН (ЕНВД, ОСНО) либо налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль организации) за последний отчетный период с отметкой налогового органа о приеме, либо с приложением документов, подтверждающих сдачу в налоговый орган, заверенная Участником закупки;

6) оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы;

7) справка за подписью руководителя или главного бухгалтера участника с информацией о том, что к участнику не применяются и не применялись на протяжении одного года до даты окончания приема заявок на участие в настоящей закупке какие-либо процедуры банкротства, а также, что на его имущество не наложен арест (в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-Ф3);

8) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

9) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), а также всех изменений, внесенных в них, засвидетельствованные в нотариальном порядке копии соответствующих свидетельств о регистрации изменений в учредительных документах (свидетельств о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о внесении изменений в учредительные документы);

10) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо листа записи единого государственного реестра юридических лиц (в случае создания юридического лица после 01 января 2017 года);

11) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. (в случае создания юридического лица до указанной даты);

12) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;

13) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, либо листа записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя после 01 января 2017 года), а также о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации;

14) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

15) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

16) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой либо справка о том, что сделка не является крупной;

17) заполненный и подписанный проект договора, приложенный в составе документации о закупке;

18) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленных Заказчиком частью 9.4 настоящей статьи, или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии таких документов, а также документы о соответствие участника закупки требованиям установленных настоящим Положением о закупке.

Согласно Протоколу № 214/2020 (32008994930) заседания закупочной комиссии Акционерного общества «Сахатранснефтегаз» от 21.04.2020, комиссия, рассмотрев заявку ООО «А Групп», приняла решение отклонить заявку участника на основании:

«Отсутствуют документы, установленные пунктом 22 Блока I. Информационная карта, требуемые пунктами 1-18 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке, а именно:

1) Оригинал справки из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки на официальном сайте единой информационной системы».

В ходе рассмотрения дела представителем заказчика было пояснено, что представленная заявителем справка не соответствует требованиям заказчика, поскольку в ней не имеется сведений о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, датированной не ранее чем за три календарных месяца до даты опубликования извещения о проведении настоящей закупки.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, требуемая заказчику в составе пункта 6 части 9.3 статьи 8 Положения о закупке, предоставляется налоговым органом по форме «КНД 116080» или «КНД 116081», утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 г. №ММВ-7-17/722@ «Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме».

Материалами дела установлено, что заявителем в составе заявки предоставлена справка с налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме КНД 1120101, которая не тождественная форме КНД 116080 или КНД 116081, требуемой заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что справка, предоставленная в составе заявки заявителем ООО «А Групп» не соответствует требованиям заказчика по пункту 22 Блока I – Информационной карты документации о закупке, пункта 6 части 9.3 статьи 9 Положения о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «А Групп» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката для выполнения работ по объекту: «Якутский ГПЗ (2 этап). Газофракционная установка, инв.№ 0002750. Реконструкция» (извещение № 32008994930) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

           

Члены комиссии:

 

                      

                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны