Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Акционерное общество «Якутскгеофизика»

 

 

Организатор:

Акционерное общество «Росгеология»

 

 

Электронная площадка:

АО «ЕЭТП»

  

 

Заявитель:

Акционерное общество «СатисСвязь»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1518/2022

г. Якутск                                                                                            «09» ноября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

– заместителя руководителя Якутского УФАС России, начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;

 – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

 – представителя АО «Росгеология» по доверенности № 18 от 10 марта 2022 года;

 – генерального директора АО «СатисСвязь» на основании Приказа №008-орг от 01 октября 2020 года.

рассмотрев жалобу Акционерного общества «СатисСвязь» на действия (бездействие) АО «Якутскгеофизика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг передачи данных, местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, с использованием радиочастотного спектра для нужд СП №4, СП №5, СП №6, СП №7 АО «Якутскгеофизика»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО «СатисСвязь» (вх. № 662э от 31.10.2022), перенаправленная с ФАС России, на действия (бездействие) заказчика АО «Якутскгеофизика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг передачи данных, местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, с использованием радиочастотного спектра для нужд СП №4, СП №5, СП №6, СП №7 АО «Якутскгеофизика» (извещение №32211727437 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Доводы заявителя:

«1.      Организатор: Акционерное общество «Росгеология» (АО «Росгео»), Адрес: 

2.         Заказчик: Акционерное общество «Якутскгеофизика» (АО «Якутскгеофизика»), Адрес:

3.         Участник закупки (заявитель): Акционерное общество «СатисСвязь» (АО «СатисСвязь»), 

4.         Адрес официального сайта, на котором размешена информация о закупке:

http://msp.roseltorg.in. www.zakupki.gov.ru.

5.         Номер извещения: № 32211727437

Дата публикации извещения о проведении закупки: 29.09.2022.

6.         Наименование закупки: «Оказание услуг передачи данных, местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, с использованием радиочастотного спектра для нужд СП №4, СП №5, СП №6, СП №7 АО «Якутскгеофизика»»

Обжалуемые действия с указанием норм федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) которые, по мнению Заявители нарушены:

В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

7.         Доводы жалобы: По результатам работы комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Росгео», заявка № 923910 от 11.10.2022 Участника АО «СатисСвязь» не прошла второй этап торгов с формулировкой: «несоответствие Заявки участника закупки требованиям п. 4.1.2 Приложения 1 к документации о закупке (Проект договора), п. 6.1 (Техническое задание), а также в связи с несоответствием участника закупки            требованиям предъявляемым действующим законодательством РФ к осуществлению отдельных видов деятельности, а именно: отсутствует лицензия на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступам, - при этом согласно п. 18 Информационной карты Документации о закупке Участник конкурса в праве привлечь к выполнению работ и оказанию услуг, являющимися предметом Договора, соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), что и было сделано Участником АО «СатисСвязь» при подаче заявки № 923910, а именно привлечен соисполнитель АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» ИНН 7705017253, обладающий всеми необходимыми лицензиями и необходимым опытом работ (Приложение 1. перечень лицензий). Не рассмотрев возможности участия заявки № 923910 Участника АО «СатисСвязь» в торгах с привлечением соисполнителей, Заказчик таким образом нарушил условия п. 18 Информационной карты Документации закупке, либо не оповестил участников закупки о фактическом изменении условий конкурса в установленные действующим законодательством сроки.

Просим решение комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Росгео» об отстранении заявки № 923910 Участника АО «СатисСвязь» отменить, и допустить заявку № 923910 Участника АО «СатисСвязь» к торгам, руководствуясь положениями Документации о закупке Заказчика.

В дополнение сообщаем, что в настоящий момент компания АО «СатисСвязь» оказывает услуги связи подразделениям компании АО «Росгео», с привлечением соисполнителей. Никаких нареканий к качеству предоставляемых услуг не поступало».

 

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (№ 02/3070 от 01.11.2022) АО «Росгеология» предоставило возражение на жалобу (вх. №8501э от 08.11.2022) в котором Организатор выразил несогласие с доводами Заявителя.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба АО «СатисСвязь» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки № 32211727437 – конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг передачи данных, местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, с использованием радиочастотного спектра для нужд СП №4, СП №5, СП №6, СП №7 АО «Якутскгеофизика.

Заказчиком рассматриваемого конкурса в электронной форме является Акционерное общество «Якутскгеофизика» 

Организатором рассматриваемого конкурса в электронной форме является Акционерное общество «Росгеология» 

Дата размещения извещения: 29.09.2022;

Дата начала срока подачи заявок: 29.09.2022 00:00 (МСК);

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.10.2022 10:00 (МСК);

Дата рассмотрения первых частей заявок: 19.10.2022;

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 26.10.2022;

Дата подведения итогов: 26.10.2022.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «Росгеология» по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме № 490-ЗК от 19.10.2022 г., поступило 2 (две) заявки:

  1. Заявка №923910 от 11.10.2022;
  2. Заявка № 924040 от 12.10.2022.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе, принято решение допустить к участию в конкурсе следующих участников закупки, соответствующих требованиям, установленным в документации о закупке:

  1. Заявка №923910 от 11.10.2022;
  2. Заявка №924040 от 12.10.2022.

Количество отклоненных заявок: 0 (ноль).

Согласно протоколу заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» по рассмотрению, оценки и сопоставлению вторых частей заявок, включая предложения о цене договора участников конкурса в электронной форме №504-ЗК от 26 октября 2022 года, допустить к участию в конкурсе участника закупки, соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке:

  1. Заявка №924040 от 12.10.2022.

Отказать в допуске к участию в конкурсе участнику закупки, не соответствующему требованиям, установленным в документации о закупке:

  1. Заявка №923910 от 11.10.2022 отклонена по основаниям:

- несоответствие Заявки участника закупки требованиям п. 4.1.2 Приложения 1 к документации о закупке (Проект договора), п. 6.1 (Техническое задание), а также в связи с несоответствием участника закупки требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к осуществлению отдельных видов деятельности, а именно: отсутствует лицензия на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.  

   Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 12 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) оператор связи – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о связи Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, предусматриваемых лицензиями, и соответствующие перечни лицензионных требований устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно Приложению 1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385 (ред. от 26.02.2022) "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в перечень наименований услуг связи, вносимых в записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, входят следующие лицензии:

1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.

3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи.

4. Услуги внутризоновой телефонной связи.

5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов.

6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа.

7. Услуги телеграфной связи.

8. Услуги связи персонального радиовызова.

9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования.

10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.

11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.

12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи.

13. Услуги связи по предоставлению каналов связи.

14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

16. Телематические услуги связи.

17. Услуги связи для целей кабельного вещания.

18. Услуги связи для целей эфирного вещания.

19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.

20. Услуги почтовой связи.

В п.п. 2.6.1 п. 17 Информационной карты конкурса АО «Росгеология» установлены требования к наличию следующих лицензий:

- лицензия на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- лицензия на телематические услуги связи;

- лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи;

- лицензия на услуги местной телефонной связи. за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.

Комиссией Якутского УФАС России при рассмотрении материалов жалобы установлено, что в составе заявки АО «СатисСвязь» приложена информационная справка касательно следующих лицензий:

1. № Л030-00114-77/00050563 на оказание услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Республика Хакасия; 

2. № Л030-00114-77/00075571 на оказание телематических услуг связи, территория действия лицензии: Забайкальский край; Иркутская область;

3. № Л030-00114-77/00073097 на оказание телематических услуг связи, территория действия лицензии: Москва;

4. № Л030-00114-77/00051060 на оказание услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Кабардино-Балкарская Республика; Краснодарский край; Омская область; Самарская область; Тамбовская область; Тверская область; Томская область; Тульская область; Ульяновская область;

5. № Л030-00114-77/00073099 на оказание услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Архангельская область; Забайкальский край; Иркутская область; Красноярский край; Москва; Московская область; Ненецкий автономный округ; Республика Бурятия; Республика Коми; Республика Саха (Якутия); Республика Татарстан (Татарстан); Тюменская область; Хабаровский край; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; Чеченская Республика; ЯмалоНенецкий автономный округ;

6. № Л030-00114-77/00051062 на оказание услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Кабардино-Балкарская Республика; Краснодарский край; Омская область; Самарская область; Тамбовская область; Тверская область; Томская область; Тульская область; Ульяновская область;

 7. № Л030-00114-77/00050562 на оказание телематических услуг связи, территория действия лицензии: Республика Хакасия;

8. № Л030-00114-77/00072317 на оказание телематических услуг связи, территория действия лицензии: Алтайский край; Архангельская область; Астраханская область; Брянская область; Владимирская область; Волгоградская область; Вологодская область; Воронежская область; Ивановская область; Калининградская область; Калужская область; Карачаево-Черкесская Республика; Кемеровская область; Кировская область; Костромская область; Краснодарский край; Красноярский край; Курганская область; Курская область; Ленинградская область; Липецкая область; Московская область; Мурманская область; Нижегородская область; Новгородская область; Новосибирская область; Оренбургская область; Орловская область; Пензенская область; Пермский край; Псковская область; Республика Адыгея (Адыгея); Республика Алтай; Республика Башкортостан; Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Республика Калмыкия; Республика Карелия; Республика Марий Эл; Республика Мордовия; Республика Северная Осетия - Алания; Республика Тыва; Ростовская область; Рязанская область; СанктПетербург; Саратовская область; Свердловская область; Смоленская область; Ставропольский край; Тамбовская область; Тверская область; Тульская область; Тюменская область; Удмуртская Республика; Ульяновская область; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; Челябинская область; Чувашская Республика - Чувашия; Ямало-Ненецкий автономный округ; Ярославская область;

9. № Л030-00114-77/00072319 на оказание услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Алтайский край; Амурская область; Астраханская область; Брянская область; Владимирская область; Волгоградская область; Вологодская область; Воронежская область; Еврейская автономная область; Ивановская область; Калининградская область; Калужская область; Камчатский край; Карачаево-Черкесская Республика; Кемеровская область; Кировская область; Костромская область; Курганская область; Курская область; Ленинградская область; Липецкая область; Магаданская область; Мурманская область; Нижегородская область; Новгородская область; Новосибирская область; Оренбургская область; Орловская область; Пензенская область; Пермский край; Приморский край; Псковская область; Республика Адыгея (Адыгея); Республика Алтай; Республика Башкортостан; Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Республика Калмыкия; Республика Карелия; Республика Крым; Республика Марий Эл; Республика Мордовия; Республика Северная Осетия - Алания; Республика Тыва; Ростовская область; Рязанская область; Санкт-Петербург; Саратовская область; Сахалинская область; Свердловская область; Севастополь; Смоленская область; Ставропольский край; Удмуртская Республика; Челябинская область; Чувашская Республика - Чувашия; Чукотский автономный округ; Ярославская область;

10. № Л030-00114-77/00073098 на оказание услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Архангельская область; Забайкальский край; Иркутская область; Красноярский край; Москва; Московская область; Ненецкий автономный округ; Республика Бурятия; Республика Коми; Республика Саха (Якутия); Республика Татарстан (Татарстан); Тюменская область; Хабаровский край; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра; Чеченская Республика; Ямало-Ненецкий автономный округ;

11. № Л030-00114-77/00072318 на оказание услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Алтайский край; Амурская область; Астраханская область; Брянская область; Владимирская область; Волгоградская область; Вологодская область; Воронежская область; Еврейская автономная область; Ивановская область; Калининградская область; Калужская область; Камчатский край; КарачаевоЧеркесская Республика; Кемеровская область; Кировская область; Костромская область; Курганская область; Курская область; Ленинградская область; Липецкая область; Магаданская область; Мурманская область; Нижегородская область; Новгородская область; Новосибирская область; Оренбургская область; Орловская область; Пензенская область; Пермский край; Приморский край; Псковская область; Республика Адыгея (Адыгея); Республика Алтай; Республика Башкортостан; Республика Дагестан; Республика Ингушетия; Республика Калмыкия; Республика Карелия; Республика Крым; Республика Марий Эл; Республика Мордовия; Республика Северная Осетия - Алания; Республика Тыва; Ростовская область; Рязанская область; Санкт-Петербург; Саратовская область; Сахалинская область; Свердловская область; Севастополь; Смоленская область; Ставропольский край; Удмуртская Республика; Челябинская область; Чувашская Республика - Чувашия; Чукотский автономный округ; Ярославская область;

12. № Л030-00114-77/00073100 на оказание услуги связи по предоставлению каналов связи, территория действия лицензии: Краснодарский край; Москва; Приморский край; Республика Коми; Самарская область; Ставропольский край; Удмуртская Республика; Ханты-Мансийский автономный округ-Югра; Чеченская Республика; Ямало-Ненецкий автономный округ;

13. № Л030-00114-77/00068879 на оказание телематических услуг связи, территория действия лицензии: Омская область; Республика Саха (Якутия);

14. № Л030-00114-77/00066752 на оказание телематических услуг связи, территория действия лицензии: : Амурская область; Белгородская область; Еврейская автономная область; Кабардино-Балкарская Республика; Камчатский край; Магаданская область; Ненецкий автономный округ; Приморский край; Республика Бурятия; Республика Коми; Республика Крым; Республика Татарстан (Татарстан); Самарская область; Сахалинская область; Севастополь; Томская область; Хабаровский край; Чеченская Республика; Чукотский автономный округ;

15. № Л030-00114-77/00050561 на оказание услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, территория действия лицензии: Республика Хакасия.

Среди указанных лицензий отсутствует лицензия на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа. Заявителем не оспорен факт отсутствия у АО «СатисСвязь» соответствующей лицензии, а также не заявлено о том, что вторая часть заявки была подана не в полном объеме.

Однако, Заявитель указывает, что в составе при подаче заявки, на основании пункта 18 Информационной карты, привлечен соисполнитель АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (ИНН 7705017253), обладающий всеми необходимыми лицензиями и необходимым опытом работ.

Как установлено Комиссией Якутского УФАС России, АО «СатисСвязь» не подал коллективную заявку совместно с АО «Межрегиональный ТранзитТелком», а также ни каким образом не упомянул об АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» в составе первой части заявки, помимо информационной справки о лицензиях, в составе второй части заявки.

Документация о закупке и Положение о закупках АО «Росгеология» не запрещают подачу коллективной заявки, что подтверждается пунктом 9.4 Документации о закупке.

Как поясняет Организатор, указание в пункте 18 Раздела 2 Информационной карты документации о закупке о возможности участнику закупки привлекать соисполнителей означает право участника, обладающего всеми необходимыми по предмету закупки лицензиями, но не имеющего, например, в достаточном объеме специалистов, технических мощностей и т.д.

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июля 2020 г. №24-02-08/63342 установлено, что в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. Данная формулировка подпадает под действие Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что предоставление услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа невозможно без наличия соответствующей лицензии у исполнителя по договору, соответственно, отклонение второй части заявки АО «СатисСвязь» закупочной комиссией – правомерно.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «СатисСвязь» на действия (бездействие) заказчика АО «Якутскгеофизика» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты среднего и малого предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, с использованием радиочастотного спектра для нужд СП №4, СП №5, СП №6, СП №7 АО «Якутскгеофизика»  – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны