Постановление б/н Постановление по делу № 014/04/7.30-437/2022 от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/49-437/2022

об административном правонарушении

город Якутск 29 апреля 2022 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, протокол об административном правонарушении от 22 апреля 2022 года, вынесенное старшим государственным инспектором отдела контроля закупок Якутского УФАС … в отношении должностного лица – (..), по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченно ответственностью «Профарм» (далее также – ООО «Профарм») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (Моксифлоксацин) (извещение № 0816500000622000165), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, вынесено решение по делу № № 014/06/59-244/2022 от 24 февраля 2022 года о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» признана нарушившей подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении обращения жалобы ООО «Профарм», Якутским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Извещением о проведении закупки установлено следующее:

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

   

Установлено в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (Положение №1)

Ограничение допуска и условия допуска

Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

   

Установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №1289) определены правила применения ограничения лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 1 постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 1(1) постановления № 1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из пункта 1(2) постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

На основании вышеизложенного, условия применения пункта 1.4 приказа Минфина № 126н во взаимосвязи с постановлением № 1289 возможны в том случае, если участник в заявке прилагает декларирование сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пунктом 2 постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

В соответствии с Приложением № 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, установлена форма СТ-1.

Таким образом, в соответствии с пп. а) п. 2 постановления № 1289, документом, подтверждающим страну происхождения предлагаемого товара, и подтверждающим соответствие лекарственного препарата п. 1 постановления № 1289, является СТ-1, выданный в установленной Правилами определения страны происхождения товаров, форме.

Указанный документ подтверждает страну происхождения Товара и в случае, если такой страной является Российская Федерация, и в случае, если страной происхождения товара является государство-член Евразийского экономического союза.

Следовательно, если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления № 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1(2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.

Соответственно, в заявке участника должны быть СТ-1, а также сведения о двух документах: 1) о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям GMP; 2) о документе СП, выданном Минпромторгом России.

В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанного документа СТ-1, указанная заявка признается содержащей предложение товара, страной происхождения которого является иностранное государство.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1.2.1 Приложения №3 к извещению для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона №44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Описанию объекта закупки заказчику необходим лекарственный препарат МНН Моксифлоксацин, раствор для инфузий, дозировка: 1.6 мг/мл.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0816500000622000165-1 от 11.02.2022 на участие в электронном аукционе подано 7 заявок.

Заявка участника № 111354785 ЗАО ''Дальсиб Фармация'', предложившего цену контракта 179 518,63 рублей, отклонена в соответсвии с п.п. ''а'' п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: заявка участника закупки отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 указанного закона за непредставление информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с указанным законом и п.п.1 п. 1.2.2 подраздела 1.2, п. 3.2.3 подраздела 3.2 приложения №3 к извещению, т.е. непредставление характеристик предлагаемого участником закупки товара (остаточный срок годности) в заявке участника по требованиям приложения 1 «Описание объекта закупки».

Заявка участника № 111353289 ООО «Волна», предложившего цену контракта 181 280,00 рублей, признана соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.

Заявка участника № 111352824 ООО «Профарм», предложившего цену контракта 222 600,00 рублей, признана соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.

Заявка участника № 111355751 ООО «Межрегиональная фармацевтическая производственно - дистрибьюторская корпорация «Биотэк», предложившего цену контракта 370 000,00 рублей, признана соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.

Заявка участника № 111348105 ООО «Кондор», предложившего цену контракта 538 560,00 рублей, признана соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.

Заявка участника № 111355279 ООО «Ремедиум» предложившего цену контракта 733 040,00 рублей, отклонена в соответствии с п.п. ''а'' п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: заявка участника закупки отклоняется на основании п.4 ч. 12 ст. 48 указанного закона за несоответствие требованиям, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и п.п.5 п. 1.2.1 подраздела 1.2 приложения №3 к извещению, т.е. заявка участника аукциона, содержит предложение о товаре, происходящей из иностранных государств, согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 №1289.

Заявка участника № 111358349 ООО «Норд-Фарм», предложившего цену контракта 748 000,00 рублей признана соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе.

В соответствии с указанным протоколом, а также данными, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок, победителем электронного аукциона признано ООО «Волна».

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе.

Из представленных оператором сведений следует, что ООО «Профарм» был предложен к поставке лекарственный препарат МНН Моксифлоксацин, ТН Моксифлоксацин, раствор для инфузий, 1.6 мг/мл 250 мл №1, производства ООО «ИСТ-ФАРМ», Россия.

В составе второй части заявки ООО «Профарм» представлено СТ-1, СП (документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции) и документ, подтверждающий соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям GMP. Производителем предложенного Заявителем лекарственного препарата ТН Моксифлоксацин является ООО «ИСТ-ФАРМ» (заключение GMP/EAEU/RU/00037-2021, указанные сведения находится в реестре Минпромторга России).

Между тем, в составе второй части заявки победителя закупки ООО «Волна» отсутствовали сведения о документах: подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям GMP, о документе СП, выданном Минпромторгом России, установленных в соответствии с пунктом 1(2) Постановления № 1289.

Учитывая изложенное, аукционной комиссией уполномоченного учреждения неправомерно не применены положения пункта 1.4 приказа Минфина 126н, вследствие чего в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 вместо ООО «Профарм» признано победителем закупки ООО «Волна».

Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что была допущена техническая ошибка при формировании секретарем комиссии по осуществлению закупок протокола подведения итогов на электронной торговой площадке, порядковые номера заявок от участников закупки сформировались некорректно.

Таким образом, жалоба ООО «Профарм» признана обоснованной, аукционная комиссия уполномоченного учреждения признана нарушившей подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Решение в судебном порядке не оспаривалось.

Согласно части 7 статьи 7.30 КоАП за признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Представитель по доверенности, привлекаемого должностного лица (...), --- на рассмотрении дела, с вменяемым, доверенному лицу, правонарушением согласился, вину признал, ссылается на техническую ошибку.

Решение Комиссии УФАС от 24 февраля 2022 года по настоящее время не обжаловано.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции контрактного управляющего, работника контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 8.1 части 8 трудового договора, работодатель и работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами работодателя, законодательством Российской Федерации.

Приказом о приеме работника на работу № 06-к от 17.09.2018 года, вступила на должность начальника отдела осуществления закупок медицинского назначения …

В рамках расследования настоящего административного дела установлено, что должностной инструкцией от 19.02.2019 года, определены общие положения, основные задачи отдела, права отдела, организация деятельности отдела.

Таким образом, в соответствии с должностной инструкцией начальника отдела осуществления закупок медицинского назначения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», утвержденного директором ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» А.Ю. Поповым 14.02.2019 года, начальник отдела может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.1.16 раздела 3 Должностные обязанности, осуществляет функции члена комиссии на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями таких комиссий по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденными соответствующими приказами Учреждения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2022 года №0816500000622000165 на поставку медикаментов (Моксифлоксацин), на заседании присутствуют следующие члены аукционной комиссии:

1. Зам. председателя комиссии: (...)

2. Секретарь комиссии: Басыгысова М.Л.

3. Член комиссии: Слепцов П.В.

Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, путем нарушение порядка признания победителя, где ответственным является заместитель председателя аукционной комиссии, должностное лицо - (...)

На основании изложенного, действия должностного лица - начальника отдел по закупкам (...) нарушают подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – (...), состоит в том, что действия должностного лица нарушили порядок признания победителя закупки при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (Моксифлоксацин) (извещение № 0816500000622000165) и тем самым, нарушила подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу начальнику отдела по закупкам (...), соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица (...) имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д.22

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола № 0816500000622000165-1 – 11 февраля 2022 года.

Срок давности привлечения (...) к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения (...) своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями (...) должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, т.е. не требует наступления негативных последствий.

Изучив обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения настоящего административного дела, характер совершенного правонарушения, оценив совокупность обстоятельств дела, прихожу к выводу, о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

При этом, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные учреждения.

Приказом Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2020 года № 177-ОА утвержден Устав ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)».

Согласно пункту 1.1 Устава ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»: «ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» создано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 1.5 Устава ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»: «ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», учреждение является некоммерческой организацией.

Исходя из вышеизложенного, ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» является некоммерческой организацией.

Между тем, (...) ранее привлеклась к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется, ввиду того, что ранее (...) привлекалась к административной ответственности, что не подпадает под условия статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – начальника отдела осуществления закупок медицинского назначения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» …., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Наименование кода классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Банк получателя: Отделение - НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОСИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2022 года.

Руководитель …

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу

№ 014/04/49-437/2022 об административном правонарушении получил (а):

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности:

___________________________ (...)

дата:___________

Связанные организации

Связанные организации не указаны