Решение №014/07/3-86/2023 Решение №014/07/3-86/2023 по жалобе ООО Саха смазочные матер... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ 014/07/3-86/2023

по результатам рассмотрения жалобы

город Якутск                                                                                                   31 января 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного государственного инспектора отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференцсвязи при участии:

от заказчика, федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (далее – , заказчик): <...>(представитель по доверенности);

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы» (далее – ООО «Саха смазочные материалы», заявитель), <...>(директор);

рассмотрев жалобу ООО «Саха смазочные материалы» на действия (бездействие) заказчика – ФКП «Аэропорты Севера» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку моторных масел и специальных эксплуатационных жидкостей для нужд ФКП «Аэропорты Севера» (извещение 32312021118),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Саха смазочные материалы» на действия (бездействие) заказчика - ФКП «Аэропорты Севера» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку моторных масел и специальных эксплуатационных жидкостей для нужд ФКП «Аэропорты Севера» (извещение 32312021118).

Доводы жалобы:

«Общество с ограниченной ответственностью «Саха смазочные материалы», ИНН 1435322710, обращается с жалобой на действия заказчика – ФКП «Аэропорты Севера».

На официальном сайте в сети интернет по ссылке: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/common-info.html?noticeInfoId=14833494 размещены документы по закупке №32312021118 на право заключения договора на поставку моторных масел и специальных эксплуатационных жидкостей для нужд ФКП «Аэропорты Севера».

ООО «Саха смазочные материалы» полагает, что в рамках данного конкурса усматривается нарушение ч.1 ст.223-ФЗ, а именно справедливость по отношению к участникам закупки.

Требования к предмету закупки установлены разделом 3 «Техническая часть. Описание объекта закупки». Согласно установленным Заказчиком требованиям, фасовка товара при поставке в бочкотаре должна соответствовать 216,5 л.

Согласно размещенного итогового протокола №2620304 от 19.01.2023 г. (прилагается) победителем выбран ООО Тулон, который декларирует себя как официального дистрибьютора «Газпром-СМ» (скриншот с сайта участника – ООО «Тулон» прилагается), что налагает на компанию Тулон определенные обязательства и ограничения по реализации иных брендов, кроме Газпром.

Поскольку у производителя Газпром-СМ товар фасуется в бочки 205 л., ООО Тулон не мог выполнить требования Заказчика, и поставить товар в бочкотаре иной, чем 205 л.

В связи с вышеизложенным полагаем, что либо участник, объявленный победителем, указал некорректные данные в своем техническом предложении, либо Заказчик допустил к участию Заявку, не соответствующую Техническому заданию, что повлекло необоснованный допуск ООО «Тулон» по результатам рассмотрения Технических предложений участников.

На основании изложенного просим:

  1. Отменить Итоговый протокол
  2. Пересмотреть поданные участниками Технические предложения на предмет соответствия Техническому заданию».

 

Из сути жалобы следует, что победитель закупки не может обеспечить поставку товара в указанной в техническом задании таре 216,5 литров, так как смазочные масла и технические жидкости, которые предлагаются ООО «Тулон», по мнению заявителя, поставляются производителем «Газпром-СМ» в бочках (бочкотаре) объемом 205 литров и, таким образом, не могут быть поставлены в бочках объемом 216,5 литров.

Из содержания выступления представителя заказчика следует, что заказчик с жалобой не согласен, представлены письменные пояснения по сути довода жалобы.

Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера» (1030-002 ред.25, утверждено генеральным директором ФКП «Аэропорты Севера» В.В. Волковым 14.12.2022) (далее – Положение о закупке).

Из размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» https://www.rts-tender.ru/ сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 11.01.2023.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 7 989 500,00 рублей.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 11.01.2023.
  4. Дата окончания подачи заявок: 19.01.2023.

5. Дата рассмотрения первых частей заявок: 20.01.2023.

6. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 23.01.2023.

7. Дата подведения итогов: 23.01.2023.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Саха смазочные материалы» необоснованной в силу следующего.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Закупочной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме (пункт 16.1 Информационной карты), согласно которым заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В разделе 3 «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» закупочной документации определены требования к таре, упаковке и транспортировке товара, согласно которым моторные масла упаковывают в сухие чистые стальные бочки по ГОСТ 13950, ГОСТ 26319 вместимостью от  200 до 216,5 л. Степень заполнения тары должна быть не более 95% от полной вместимости тары. Каждую единицу упаковки плотно закрывают и опломбируют пломбой. Поставщик должен обеспечивать своевременную доставку и сохранность товара при транспортировке всеми видами транспорта.

Пунктом 1.1 статьи 1 проекта договора (Раздел 4 закупочной документации) определено, что поставщик обязуется передать Заказчику моторные масла и специальные эксплуатационные жидкости для нужд ФКП «Аэропорты Севера» (Товар) в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации поставляемых товаров (приложение 1 к настоящему Договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее – Спецификация поставляемых товаров) (далее – «Товар», «Товары»), в сроки, установленные в Графике поставки (приложение 2 к настоящему Договору), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора (далее - График поставки). Поставляемый товар должен быть новым, неиспользованным, не модифицированным, не восстановленными, без повреждений, без каких – либо ограничений (залог, запрет, арест и т.п.), допущенным к свободному обращению на территории Российской Федерации.

Пунктом 12.2.4.1 Положения о закупке определено, что закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 12.2.4.3 Положения о закупке определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии и представителем Заказчика. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2620304, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 19.01.2023, Комиссия рассмотрела первые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации, и приняла решение:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о соответствии или несоответствии заявки на участие требованиям

Обоснование решения

1.

17.01.2023 08:58 (МСК)

Соответствует требованиям

 

2.

18.01.2023 08:29 (МСК)

Соответствует требованиям

 

3.

18.01.2023 10:27 (МСК)

Соответствует требованиям

 

 

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Якутское УФАС России истребовало у оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») копии заявок участников закупки в полном объеме, которые были представлены письмом ООО «РТС-Тендер» б/н от 27.01.2023 (вход. № от 27.01.2023).

Подробно изучив представленные в составе заявок, в том числе ООО «Тулон», предложения участников запроса предложений по поставляемому товару (в частности позиции: 1, 5, 7, 9, 11, 14, 18, 19,  20,  22,  23, 25), закупочную документацию, а именно Спецификацию поставляемых товаров, пункт 16.1 Информационной карты, Комиссия приходит к выводу о том, что объем тары поставляемых моторных масел и специальных эксплуатационных жидкостей в предложениях участников соответствует требованиям технической части закупочной документации.  

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что заказчиком процедура рассмотрения заявок участников проведена с соблюдением Закона о закупках и  Положения о закупке, у Комиссии не имеется оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, оценив доводы заявителя и лиц, участвующих в деле, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Саха смазочные материалы» на действия (бездействие) заказчика – ФКП «Аэропорты Севера» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку моторных масел и специальных эксплуатационных жидкостей для нужд ФКП «Аэропорты Севера» (извещение 32312021118) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                                                                          <...>

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     <...>

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны