Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1326/2023

об административном правонарушении

город Якутск 12 сентября 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1326/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главы СП «Мегино-Алданский наслег» Томпонского района РС(Я) ФИО, 24.03.1982 года рождения, уроженца с. Мегино-Алдан Томпонского района Якутской АССР, паспорт серии № выдан УФМС России по Республике Саха (Якутия) в г., код подразделения , зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), улус, с. , ул. , по признакам административного правонарушения, по части 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Томпонского района проверено соблюдение заказчиком СП «Мегино-Алданский наслег» Томпонского района РС(Я) законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.08.2023 года оформлено прокурором Томпонского района, младшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии привлекаемого лица. Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении 23.08.2023 вручена ФИО.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 4.1 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1326/2023 об административном правонарушении от 01.09.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 12 сентября 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

12 сентября 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО не явился, к видеоконференц-связи не присоединился.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой Томпонского района в рамках мониторинга средств массовой информации и сети «Интернет» установлено, что в телеграмм-канале «Торбозное радио» 22.08.2023 размещена информация о нарушениях законодательства о закупках должностными лицами сельского поселения «Мегино-Алданский наслег» Томпонского района (https://t.me/Torboznoe radio/4365).

В ходе мониторинга единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту - ЕИС) установлено, что 11.08.2023 наслежной администрацией сельского поселения «Мегино-Алданский наслег» Томпонского района Республики Саха (Якутия) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0316300007423000001 на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) с последующим приобретением (выкупом) предмета лизинга автомобиля УАЗ Патриот комплектация Комфорт (пакет Люкс) или эквивалент, извещение и приложенная к нему документация утверждены 11.08.2023 электронной подписью главой СП «Мегино-Алданский наслег» ФИО.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регламентировано, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Как следует из опубликованного извещения в нем содержится информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанными требованиями Правительством Российской Федерации издано постановление от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее по тексту - постановление № 616).

Согласно абзацу второму подпункта «а» пункта 3 постановления № 616 указанные в пунктах 1 и 2 постановления № 616 запреты не применяются в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, что подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Минпромторгом России.

Пунктом 11 постановления № 616 установлено, что при размещении информации о проведении процедуры закупки, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг России для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3 постановления № 616.

Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755 утвержден Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (далее - Порядок).

Таким образом, заявка на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара по обращению государственных заказчиков, муниципальных заказчиков или иных юридических лиц, указанных в статье 15 Закона о контрактной системе, должна содержать сведения, в том числе о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, область применения или качественные характеристики) (пункт 5 Порядка).

Согласно пункту 18 Порядка копия заявки, на основании которой выдано разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, является неотъемлемой частью выданного разрешения.

При этом установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, не допускается (Письмо Минпромторга России № УА-77839/12, ФАС России № ПИ/76184/22 от 12.08.2022).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Автомобили легковые (29.10.2) включены в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением № 616 (п. 91 Перечня).

28.06.2023 Наслежной администрацией СП «Мегино-Алданский наслег» получено разрешение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (№ 67460/20), включенного в состав аукционной документации закупки № 0316300007423000001.

При сличении технического задания (описания объекта закупки), также являющейся частью указанной аукционной документации, с заявкой, являющейся приложением к разрешению Министерства промышленности и торговли РФ на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара (№ 67460/20), установлены следующие расхождения.

В описание объекта закупки включены требования к поставляемому товару отсутствующие в разрешении, выданном Министерством промышленности и торговли РФ, а именно:

1) Передние противотуманные фары;

2) Контейнер запасного колеса с надписью Patriot;

3) Антенна активная AM, FM, GPS+ГЛОНАСС;

4) Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески;

5) Система напоминая о непристёгнутом ремне безопасности водителя;

6) Плафон и выключатель в перчаточном ящике;

7) Датчик температуры наружного воздуха, указатель в комбинации панели приборов;

8) Управление мультимедийной системой и круиз-контролем на рулевом колесе;

9) Круиз-контроль;

10) Навигация с картами РФ, Белоруссии, Казахстана, Украины;

11) Функция «Вежливый свет» для передних и задних плафонов верхнего освещения;

12) Освещение багажного отсека;

13) Розетка 12 вольт в багажном отсеке.

Также ряд позиций в описании объекта закупки расходится с характеристиками, указанными в разрешении Министерства промышленности и торговли РФ:

Описание объекта закупки

Заявка к разрешению Министерства промышленности и торговли РФ

Легкосплавные диски 16» (колпаки с логотипом бренда) с шинами 235/70 R16, запасное колесо стальное черного цвета с шиной 235/70 R16 (дизайн дисков «Футбол», «Тор» или «Калахари»)

Стальные диски 16» с шинами 235/70 R16, запасное колесо стальное черного цвета с шиной 235/70 R16

Подушка безопасности переднего пассажира

Верхний вещевой ящик/заглушка 1 вместо подушки безопасности переднего пассажира

Подушка безопасности водителя

Рулевое колесо без подушки безопасности

Комбинация приборов с функцией бортового компьютера, 4-х стрелочная с подсветкой белого цвета, хромированные ободки

Комбинация приборов с функцией бортового компьютера, 2-х стрелочная с подсветкой белого цвета

Рукоятка коробки передач и стояночного тормоза с отделкой кожей

Рукоятка коробки передач и стояночного тормоза без отделки кожей

Мультимедийная система ANDROID, 7 дюймов тачскрин, 6 динамиков

Автомагнитола ANDROID 2 DIN? 4 динамика

Рулевое колесо с подогревом и отделкой кожей

Рулевое колесо без подушки безопасности

Включение в описание объекта закупки дополнительных требований к закупаемому товару, а также изменение установленных разрешением Министерства промышленности и торговли РФ характеристик закупаемого товара, влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению от 12.12.2022 №35 ФИО приступил к исполнению обязанностей главы СП «Мегино-Алданский наслег» с 12.12.2022 года.

Таким образом, должностным лицом - главой сельского поселения «Мегино- Алданский наслег» Томпонского района Республики Саха (Якутия) ФИО допущено включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки

В связи с этим, в действиях главы сельского поселения «Мегино-Алданский наслег» Томпонского района Республики Саха (Якутия) ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: место нахождения наслежной администрации СП «Мегино-Алданский наслег» - ул. Октябрьская д. 19, с. Мегино-Алдан, Томпонский район, Республика Саха (Якутия).

Время совершения - дата утверждения аукционной документации об электронном аукционе - 1 1.08.2023.

Вина должностного лица подтверждается письменными материалами проверки.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Сведения, о привлечении ФИО к административной ответственности отсутствуют.

Совершенное ФИО. правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – главу СП «Мегино-Алданский наслег» Томпонского района РС(Я) ФИО, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – главе СП «Мегино-Алданский наслег» Томпонского района РС(Я) ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.30-1326/2023 об административном правонарушении 12.09.2023 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны