Уведомление №02/7276 о поступлении жалобы гбу служба спасения от 1 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику: АО «Саханефтегазсбыт» 

Заявителю(ям): ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС(Я)» 

Оператору электронной площадки:

АО «ОТС»

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (014/07/3-2455/2021)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Служба спасения Республики Саха (Якутия)» (далее – ГБУ РС (Я) «Служба спасения РС (Я)» на действия (бездействие) заказчика АО «Саханефтегазсбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2022-2025 годах (Извещение № 32110832391 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«ГБУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)" не согласно с требованиями установленными в документации о закупке, в которой установлены нижеследующие требования:

1.           В пункте 2.1.8. Обязательные требования к Участнику: Участник закупки должен:

1)          Иметь Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей топливно-энергетического комплекса (ОАК ТЭК):

- газоспасательных работ;

- поисково-спасательных работ;

- работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ.

2)          Иметь собственный или привлекаемый (оформленный в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации или привлекаемый по трудовым либо гражданско- правовым договорам) квалифицированный персонал. Согласно Постановления Правительства РФ от 16.12.2020 №2124 «Об утверждении требований к составу и оснащению аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов».

2.           Иметь Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;

Считаем что вышеуказанные требования несостоятельны по следующим основаниям:

1. Согласно пункта 2 статьи 10 ФЗ-151" об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", регистрацию аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований установленным порядком осуществляют федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своими полномочиями,

т.е. субъектовые аварийно-спасательные формирования, прошедшие аттестацию в территориальной аттестационной комиссии, имеют одинаковые права, как и аварийно-спасательные         формирования, прошедшие аттестацию в федеральном органе исполнительной власти.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных         формирований.       спасателей  и граждан, приобретающих      статус спасателя" и приказом МЧС России от 20 февраля 2013 г, N 102 "Об утверждении Положения о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя" ГБУ РС(Я) "Служба спасения РС(Я)", включая спасателей службы проходит аттестацию на право ведения аварийно-спасательных работ и получает соответствующее Свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ (далее Свидетельство на АСР) в Территориальной комиссии по аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Республики Саха (Якутия), утвержденный распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2014 года N1548-p "О территориальной комиссии по аттестации аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей Республики Саха (Якутия)" и согласно вышесказанному Свидетельству на АСР обслуживает опасные производственные объекты, осуществляющих свою деятельность по добыче, транспортировке, а также хранение и использование нефти и нефтепродуктов.

2. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона 135 "О защите конкуренции" сообщаем, что неправомерным является объединение путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Работа по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности не относится к газоспасательным видам деятельности.

На основании вышеизложенного просим:

1.           Признать настоящую жалобу обоснованной.

2.           Приостановить прием заявок при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2022-2025 годах.

3.           Обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 15 часов 00 минут 03.12.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес to14@fas.gov.ru (продублировать отправку на адрес: to14-kyltasova@fas.gov.ru):

  1. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  2. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 07 декабря 2021 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию:

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-2455/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту u документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

Руководитель Управления                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны