Решение №014/06/59-161/2019, № 14/06/59-162/2019 Решение от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № 014/06/59-161/2019, № 14/06/59-162/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                            19 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;

<…>– старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй»): не явились о месте  и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Аспект» (далее – ООО «Аспект): не явились о месте  и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;

от заказчика Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (далее – ФБУ «АЛБ», заказчик): <…>., <…> (представители по доверенности),

рассмотрев жалобы ООО «КС-Строй», ООО «Аспект» на действия (бездействия) заказчика ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних вод» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования землесоса «Алдан» проекта 1-517-01 (извещение № 0316100015219000140), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «КС-Строй», ООО «Аспект».

Из текста жалобы ООО «КС-Строй» следует, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик допустил разночтения в части установления требования к участникам закупки.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из текста жалобы ООО «Аспект» следует, что в составе аукционной документации отсутствует заключение экспертизы сметной стоимости.

В ходе рассмотрения представители заказчика поддержали позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Просят признать жалобу заявителя не обоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение №0316100015219000140 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) – 25.03.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 41 587 000,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Материалами дела подтверждается, что заказчик не установил требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования землесоса «Алдан» проекта 1-517-01.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам закупки иметь в наличии «Свидетельства о признании Российского Речного Регистра на выполнение следующих видов работ: - разработка технической документации на судовое электрооборудование для судов с классом РРР; -изготовление и монтажно-наладочные работы судового электрооборудования, средств связи и навигационного оборудования для судов с классом РРР».

Согласно пункту 1 Распоряжения Минтранса России от 14.11.2011 года № ИЛ-126-р «Об утверждении Устава федерального автономного учреждения "Российский Речной Регистр» (далее – Распоряжение) федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр" (далее - Регистр) является некоммерческой организацией, осуществляющей классификацию и освидетельствование судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания в соответствии с федеральными законами.

 Согласно абзацу «г» подпункта 1 пункта 12  Распоряжения Регистр осуществляет иные виды деятельности, в том числе приносящей доходы: осуществляет классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в том числе: осуществляет техническое наблюдение за выполнением правил при проектировании, постройке, обновлении, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации, выполняющие указанные работы, на соответствие Правилам с выдачей соответствующих документов.

Из пояснений представителей заказчика следует, что для качественного исполнения обязанностей по контракту на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования землесоса «Алдан» необходимо, чтобы участник закупки обладал признанием Российского речного регистра на необходимый вид работ. Поскольку в случае отсутствия у участника закупки признания Российского речного регистра на необходимый вид работ, выполненные работы не смогут быть приняты Российским речным регистром, а в последующем заказчиком.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержат противоречий.

 Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений нарушений прав и законных интересов Общества.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Аспект» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу извещения о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение работ, следовательно, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе закупочная документация должна содержать указания на объем и характер выполняемых работ.

Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования землесоса «Алдан».

Из пояснений представителей заказчика следует, что в соответствии со свидетельством о праве собственности на судно серии РТ-II № 021113 от 11.06.2002 года и выпиской из реестра федерального имущества №8/79 от 26.09.2013 года землесос «Алдан» является недвижимым имуществом и не относится к объекту капитального строительства.

Следовательно, положения, установленные постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года  № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» не распространяются на данный объект закупки.

Кроме того, законодательство о контрактной системе не содержит требования о размещении заключения о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в составе проектно-сметной документации в ЕИС.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности данного довода.

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Аспект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии                                                                        <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны