Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-1221/2023

об административном правонарушении

город Якутск 23 августа 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-1221/2023, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора МОБУ «СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина» ФИО, года рождения, уроженца гор., паспорт серии № выдан УФМС России по Республике Саха (Якутия) в г. Якутске, зарегистрированного по адресу: (), г., , кв., по признакам административного правонарушения, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Якутска проведена проверка действий (бездействия) заказчика Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Н.О. Кривошапкина» (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа «Город Якутск» при проведении электронного аукциона, порядка приемки товаров, оплаты по контракту, своевременному размещении информации в реестре контрактов по закупке № 0116300000123000330 на поставку фотооборудования в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина ГО «город Якутск».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2023 года оформлено заместителем прокурора г. Якутска, младшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии ФИО (далее по тексту – ФИО Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена ФИО 26.07.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-1221/2023 об административном правонарушении от 10.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 23 августа 2023 года, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 213.1, определение направлено по адресу регистрации ФИО., на электронные почты МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина ГО «город Якутск», прокуратуры г. Якутска. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставлена возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2338225989.

23 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном правонарушении явился ФИО (предъявлен паспорт).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

Прокуратурой г. Якутска проведена проверка действий (бездействия) заказчика Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Н.О. Кривошапкина» (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа «Город Якутск» при проведении электронного аукциона, порядка приемки товаров, оплаты по контракту, своевременному размещении информации в реестре контрактов по закупке № 0116300000123000330 на поставку фотооборудования в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина ГО "город Якутск".

Извещение № 0116300000123000330 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 16.03.2023 года.

Окончание подачи заявок – 24.03.2023 года.

Способ определения поставщика – электронный аукцион.

Уполномоченный орган – Окружная администрация города Якутска.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 811 060,01 рублей.

Объект закупки - поставка фотооборудования в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина ГО "город Якутск".

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 года – все 12 заявок соответствуют требованиям извещения.

По итогам итогов определения поставщика, проект контракта направлен победителю закупки ИП Быстрову А.И. (ИНН 420532833208).

04.04.2023 года заключен контракт с ИП Быстровым А.И.

Реестровая запись контракта – 3143512360223000013.

Срок исполнения по контракту – 01.07.2023 года.

По итогам проверки установлены следующие нарушения.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта (статьи 1 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2.6 Контракта, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Как установлено, согласно электронным документам о приемке от 19 апреля 2023 года, заключением приемочной комиссии по приемке поставляемого товара (выполненной работы, оказанной услуги) по муниципальному контракту № 186/23 от 04.04.2023) товар был принят без претензий, электронный документ подписан заказчиком 11.05.2023 года.

Крайним сроком для оплаты по контракту является 22.05.2023 года.

По состоянию на дату проведения проверки, задолженность погашена, согласно платежному поручению №77730 от 06.06.2023 года на сумму 1 604 498,37 руб., платежному поручению № 77731 от 06.06.2023 на сумму 198 333,51 руб.

Между тем, в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 4.2 договора, оплата по договору в срок не была произведена.

В действиях Заказчика имеются нарушения, состав которого предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная: ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Как установлено, ответственным должностным лицом заказчика является ФИО.

Согласно приказу о переводе работника на другую должность №05-01/61 от 09.06.2021 года, ФИО принят на работу в МБОУ СОШ 5 в должности заместителя директора по АХД.

Согласно должностной инструкции от 09.09.2006 заместитель директора обладает административно-хозяйственными функциями.

При указанных обстоятельствах, в действиях заместителя директора МОБУ СОШ № 5 ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 8, к. 2.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Дата совершения административного правонарушения – 23.05.2023

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.32.5, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – заместителя директора МОБУ «СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – заместителю директора МОБУ «СОШ №5 им. Н.О. Кривошапкина» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.32.5-1221/2023 об административном правонарушении 23.08.2023 г. на 5 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны