Решение №014/06/104-181/2019 Решение от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 по делу № 014/06/104-181/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                       23 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя закрытого акционерного общества «Мэнч-М» (далее также – ЗАО «Мэнч-М», Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Детская инфекционная больница клиническая больница» (далее также – ГБУ РС(Я) «Детская инфекционная больница клиническая больница», заказчик): <…>, <…> (представитель по доверенности);

от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее также - ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)», уполномоченное учреждение): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ВАНКОМИЦИН) (извещение № 0816500000619002677), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «МЭНЧ-М», согласно которой заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

В ходе рассмотрения дела представители аукционной комиссии, заказчика с жалобой не согласились.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» – 27.03.2019;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 90 601,00руб.;

4) на участие в закупке подано 4 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено 2 участника закупки;

5) предложение о цене контракта подали 2 участника закупки;

6) все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;

7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия считает жалобу необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0816500000619002677-1 от 09.04.2019 участнику № 2 (ЗАО «МЭНЧ-М») отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «Отказать в допуске к участию в ЭА участнику закупки на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара по пунктам 1,2 (лекарственная форма) части 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА (п. 1.2.4 части 1.2 «Инструкция по заполнению заявки» документации ЭА).».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В части 2 «Описание объекта закупки» установлены, в том числе, следующие требования к лекарственному препарату:

№ п/п

Международное непатентованное наименование

(химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата

Лекарственная форма

Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

1

2

3

4

5

1

ВАНКОМИЦИН

Порошок для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 

500 мг*

100 грамм

2

ВАНКОМИЦИН

Порошок для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 

1000 мг или 500 мг в двойном количестве

200 грамм

 

*Обоснование необходимости соответствия закупаемого лекарственного препарата указанным в настоящей части аукционной документации характеристикам и показателям:

ГБУ РС (Я) «Детская инфекционная клиническая больница» оказывает медицинскую помощь детскому населению в возрасте  от 0 месяцев до 18 лет,  потребность в  конкретной лекарственной форме  препарата  необходимо.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 1.2.1 Инструкции по заполнению заявки в целях применения в документации об электронном аукционе в описании объекта закупки устанавливается форма таблицы, имеющая в том числе столбцы «Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата», «Лекарственная форма», «Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ», «Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ», «Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата» (далее – таблица №2). При этом в таблице №2 может отсутствовать неиспользуемый столбец «Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата». В случае наличия таблицы №2 в описании объекта закупки участник закупки представляет предложение в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ и пунктами 2.1.2 и 2.1.3 Инструкции. Наименование столбцов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, могут дополняться и уточняться, при этом суть наименования указанного столбца не меняется, что не влияет на ее применение.

Согласно пункту 1.2.4. Инструкции по заполнению заявки предложение участника закупки в отношении лекарственного препарата в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к лекарственному препарату, установленным в таблице №2.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В предложении заявителя установлены следующие показатели:

№ п/п

Предложение поставщика

 

Международное непатентованное наименование или группировочное или химическое наименование  или состав

Торговое наименование, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии)

Лекарственная форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во в

ед. изм.

Кол-во к поставке

Наименование страны происхождения товара

№ и дата регистр. удостовер.

1

Ванкомицин

Ванкорус®

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приёма внутрь 0.5 г флакон № 1

граммм

100

200 упаковок

РОССИЯ

 

ЛС-000602 11.02.2010

2

Ванкомицин

Ванкорус®

Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и приёма внутрь 1 г флакон № 1

грамм

200

200 упаковок

РОССИЯ

 

ЛС-000602 11.02.2010

                   

Таким образом, предложение заявителя не соответствует требованиям, установленным в объекте описания закупки по лекарственной форме выпуска, поскольку заказчиком установлены требования по лекарственной форме выпуска порошок для приготовления раствора для инфузий или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий. 

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что ГБУ РС (Я) «Детская инфекционная клиническая больница» оказывает медицинскую помощь детскому населению в возрасте  от 0 месяцев до 18 лет,  потребность в  конкретной лекарственной форме  препарата  обесловлена тем, что лекарственная форма выпуска «лиофилизат для приготовления раствора для инфузий» предполагает только парентеральное ведение препарата, системное действие,  в том числе поступления в дыхательную систему, кроме того имеет в качестве растворителя раствор Рингера, что является дополнительным положительным фактором для выбора данной лекарственной формы «Ванкомицина» и существенно положительно влияет на выздоровление ребенка и не превышает суточный объем инфузий детям.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ЗАО «МЭНЧ-М» в допуске к участию в электронном аукционе, довод заявителя не подтвердился.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                       <…>

 

 

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны