Уведомление №02/7675 см. Приложение от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-2695/2021

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 27 декабря 2021 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Офелия» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного коммерческого банка «Алмазэргиэнбанк» акционерное общество (далее – Заказчик) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право выполнения инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода (далее – Запрос предложений) (извещение №32110746332 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО провел закупку в виде запроса предложений в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации по строительству комбикормового завода. Извещение о проведении размещено на сайте zakupki.gov.ru (извещение № 32110746332) и на электронной торговой площадке www.rts- tender.ru (извещение № 2202379/1). ООО «Офелия» участвовало в закупке, однако наша заявка была отклонена (протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений № 2202379 от 16.11.2021).

ООО «Офелия» считает, что закупочная документация не соответствует требованиям ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупка должна быть отменена, закупочная документация должна быть приведена соответствие с законодательством и закупка должна быть проведена заново последующим основаниям:

1)        пункт 3.9.2. Документации противоречит требованиям ч. 4 ст. 18.1. ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В Извещении о проведении запроса предложений указано:

3.9.1.   Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок передает Победителю проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных в заявке Победителем запроса предложений.

3.9.2.   Победитель обязан подписать и передать Заказчику проект договора в течение 10 рабочих дней со дня его получения, если иное не предусмотрено документацией о закупке. Срок подписания договора указан в п. 21 Информационная карта запроса предложений.

То есть из извещения следует, что договор с победителем закупки может быть заключен ранее десяти дней со дня подведения итогов закупки.

Согласно п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, заключение договора по результатам закупки до истечения десятидневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика.

2)        Пункт 23 Информационной карты запроса предложений вводит в заблуждение. Нет однозначного понимания требования заказчика по обеспечению заявки. Из закупочной документации не понятно требуется обеспечение заявки или нет. Это ограничивает доступ потенциальных участников к закупке, ставит участков в неравное положение, что в целом приводит к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 3.9.6. Извещения о проведении запроса предложений в случае уклонения Участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки (если такое требование было установлено в документации) такому участнику не возвращается.».

В информационной карте запроса предложений указано:

15

Документы, подтверждающие соответствие требования, предъявляемым участникам запроса предложений и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе предложений

15.15 Информация и документы об обеспечение заявки, если такое требованием предусмотрено извещением, документацией:

б) реквизиты спец. банковского счета участника, если обеспечение заявки предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или её копия, если в качестве обеспечения заявки участником такой закупки предоставляется банковская гарантия;

 

23.

Обеспечение заявки для участия в запросе предложений и порядок предоставления обеспечения заявок на участие в запросе предложений

Не установлено.

 

  1. Обеспечение заявки может быть предоставлено участником запрос предложений в электронной форме путем перечисления денежных средств, предоставления банковскорй гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом РФ (за исключением запроса предложений в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП)). Выбор способа обеспечения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме из числа предусмотренных заказчиком в извещении о проведении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.
  2. В случае проведения закупки в электронной форме денежные средства, внесенные участником закупки в качестве обеспечения заявки, возвращаются такому участнику закупки в сроки и порядке, установленными регламентом ЭП.
  3. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, участнику закупки не осуществляется, либо осуществляется уплата денежных средств заказчику гарантом по безотзывной банковской гарантии в следующих случаях:
  1. уклонение или отказ участника закупки, в отношении которого установлена обязанность заключения договора, заключить договор;
  2. непредставление или предоставление с нарушением условий, установленных извещением и (или) документацией о закупке, обеспечения исполнения договора участником закупки заказчику до заключения договора (в случае, если в извещении и (или) в документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).
  1. Срок действия гарантии для обеспечения заявки должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок

 

  1. В пункте 24 Технического задания установлены заведомо неисполнимые сроки выполнения работ:

24.

Сроки выполнения

В соответствии с договором. Разработка проекта – 4 месяца, прохождение экспертиз и получение положительных заключений – 2 месяца. Всего 6 месяцев после подписания договора.

На практике исходя из нашего опыта производства работ:

1.        Предварительный этап (сбор и подготовка исходных данных, в объеме достаточном для проектирования и прохождения экспертизы проектной документации);

2.        Обследование недостроя - 1 месяц;

3.        Проведения комплекса ИГДИ, ИГИ, ИГМИ, ИЭИ - 1,5 месяца;

4.        Разработка стадии «П» - 3-4 месяца;

5.        Прохождение госэкспертизы - 2 месяца;

6.        Разработка стадии «Р» - 2-3 месяца;

7.        Прохождение экспертизы сметной стоимости - минимум 1 месяц.

Итого контракт по срокам проектирования должен быть рассчитан на 10-12 месяцев.

На основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 264/пр и п. 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» установленные сроки выполнения работ не соответствуют установленным нормам.

Из этого мы усматриваем, что заказчик, выставляя нереальные сроки, ограничивает доступ к закупке потенциальным участникам закупки.

4) В Извещении о проведении запроса предложений указано следующее:

3.7. Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок на участие в запросе предложений. Подведение итогов.

3.7.4.1. Подкритерий 1: «Наличие у участника запроса предложений опыта в области оказания аналогичных услуг/выполнения аналогичных работ».

Описание подкритерия: оценивается подтвержденный участником в составе заявки опыт исполнения не менее 3 (трех) контрактов/договоров по выполнению инженерных изысканий, разработке проектно-сметной документации производственных объектов со стоимостью не менее 10 000 000,00 рублей каждого контракта/договора за период с 2019 г. по настоящее время.

Для присуждения баллов по подкритерию «Наличие у участника опыта оказания аналогичных услуг/ выполнения аналогичных работ» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, включая дополнительные соглашения, отвечающие требованиям:

- к которым участником приложены копии актов сдачи-приемки работ/услуг (формы КС- 2, КС-3), подтверждающие исполнение обязательств по указанным договорам/контрактам в период с 01 января 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений на общую сумму не менее 10 000 000 руб. по всем контрактам/договорам.

В данном случае условия извещения не дают однозначного понимания требования заказчика по оценке критерия наличия опыта у участника закупки (для участия в закупке необходимо предоставить 3 договора по цене каждого 10 млн. руб. или 3 договора на общую сумму 10 млн. руб.), из закупочной документации не понятно как именно заказчик будет производить оценку. По нашему мнению, заказчик намеренно вводит потенциальных участников закупки в заблуждение с целью ограничить их доступ к закупке. И стоимость договоров слишком высокая, что также ограничивает конкуренцию.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ:

1.        Принять жалобу ООО «Офелия» к рассмотрению;

2.        Признать жалобу ООО «Офелия» обоснованной;

3.        Выдать АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО предписание:

3.1.      Отменить закупку;

3.2.      Привести закупочную документацию в соответствие с требованиями законодательства РФ;

3.3.      Повторно провести процедуру закупки.»

 

АКЦИОНЕРНОМУ КОММЕРЧЕСКОМУ БАНКУ «АЛМАЗЭРГИЭНБАНК» АКИЦОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 10 января 2021 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-2695/2021 по существу состоится 12 января 2021 г. в 16 час. 00 мин. (время местное) в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/0705607517 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Приложение: «Руководство для участника сеанса видеоконференцсвязи»

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления –

Начальник отдела антимонопольного

контроля Якутского УФАС России                                                        ***

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны