Постановление №№ 014/04/7.30-1197/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1197/2021

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                                     24 июня 2021 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 июня 2021 года, вынесенное заместителем прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) юристом 1 класса в отношении должностного лица – и.о. начальника МКУ «УСХ» а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) во исполнение п.2.15 решения коллегии прокуратуры Республики Саха (Якутия) от 02.02.2021 проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчика муниципального казенного учреждения «Управление сельского хозяйства Усть-Майского района» Республики Саха (Якутия)  (далее МКУ «УСХ») в части своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

По итогам проведенной проверки,  в отношении должностного лица и.о. начальника муниципального казенного учреждения «Управление сельского хозяйства Усть-Майского района» Республики Саха (Якутия)  возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе zakupki.gov.ru отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, подключился лично. Вину по вменяемому административному правонарушению признал.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1), открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Частью 1 статьи 30 Закона о закупках установлена обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 30  Закона о закупках по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе (далее – Правила).

В силу пункта 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Материалами дела установлено, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 отчетный год заказчиком МКУ «УСХ» в единой информационной системе размещен – 11.05.2021 г.

Таким образом, заказчиком – МКУ «УСХ» в нарушение частей 4, 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок по итогам отчетного года в форме электронного документа размещен в единой информационной системе в нарушение срока, установленного частью 4 статьи 30 Закона о закупках.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (бездействие) заказчика МКУ «УСХ»  в части нарушения срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Распоряжением главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» РС (Я)  «О возложении временного исполнения обязанностей начальника МКУ «Управление сельского хозяйства» Усть-Майского района на  от 30.04.2020 г. № 19-к на возложено временное исполнение обязанностей начальника МКУ «Управление сельского хозяйства» Усть-Майского.

Распоряжением главы администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» РС (Я)  «О возложении временного исполнения обязанностей начальника МКУ «Управление сельского хозяйства» Усть-Майского района на от 25.01.2021 г. № 3-к на возложено  исполнение обязанностей начальника МКУ «Управление сельского хозяйства» Усть-Майского с 11.01.2021 г. сроком на 1 год.

Из раздела 2 трудового договора от 11.01.2021 г. следует, что руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения, а также:

- организует работу Учреждения (п.2.3.1),

- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения (п.2.3.9),

- решает вопросы , отнесенные действующим законодательством РФ (п.2.3.11),

- руководитель обязуется добросовестно и разумно руководить Учреждением, обеспечивать выполнение установленных показателей Учреждения и осуществлять иные полномочия, отнесенные действующим законодательством РФ (п.3.1.1):

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения (п. 3.1.3),

- поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей (п.1.1.14),

- руководитель может быть привлечен к административной и уголовной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством РФ (п.6.7).  

 Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих и.о. начальника МКУ «УСХ» в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, не установлено.

Факты принятия всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для своевременного размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, материалы дела не содержат.

На рассмотрении дела подключился, дал пояснение, из которого следует, что признает вину в части нарушения срока размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций из-за того, что не обеспечил должного контроля за соблюдением должностными лицами норм Закона о контрактной системе.  

В материалах дела не представлено доказательств того, что должностным лицом – и.о. начальника МКУ «УСХ» своевременно, в пределах установленных сроков были приняты исчерпывающие меры по своевременному размещению отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

являясь ответственным лицом, осуществляющим контроль за своевременным внесением информации в единую информационную систему в соответствии с Законом о контрактной системе, не осуществил должный контроль за своевременным размещением отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, являясь должностным лицом МКУ «УСХ» со специальными полномочиями осуществляющего функции представителя власти, то есть наделенный в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, выполняющий административно-хозяйственные функции в государственной организации, не осуществив контроль за своевременным размещением отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, признается нарушившим часть 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1.4. статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следовательно, состав и событие административного правонарушения, предусмотренных частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика МКУ «УСХ»: Республика Саха (Якутия), Усть-Майский район, п. Усть-Майя, ул. Горького, д.48/1.

Датой совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 02.04.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

признать должностное лицо – муниципального казенного учреждения «Управление сельского хозяйства Усть-Майского района» Республики Саха (Якутия) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны