Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-576/202... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-576/2021

г. Якутск                                                                                         «14» апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – временно исполняющий обязанности руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

<…> – представитель ООО «Гранд-Ресурс» по доверенности №15 от 01.03.2021;

<…> – представитель ООО «Алроса-Спецбурение» по доверенности №1 от 14.01.2021;

Рассмотрев жалобу от ООО «Гранд-Ресурс» на действия заказчика ООО «Алроса-Спецбурение» при организации и проведении аукциона в электронной форме

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Гранд-Ресурс» на действия заказчика ООО «Алроса-Спецбурение» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трактора с бульдозерным оборудованием и прицепным устройством (извещение №32110030602 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

На основании Протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре №32110030602 от 22 марта 2021 г.: Состав документов заявителя ООО «Мегатон-Авто» (ИНН2130028554) соответствует требованиям.

В рамках проведения мероприятий и полученной информации из открытых источников установлен субъект хозяйствования ООО «Мегатон-Авто» (ИНН2130028554), адрес регистрации: г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 22, пом. 9, руководитель <…>.

ООО «Мегатон-Авто» 10.03.2021 г. заявилось на торги (ЭТП) организованные ООО «АЛРОСА-Спецбурение» (Респ. Саха-Якутия, г. Мирный, ул. Ленина, 44 Б) на поставку трактора с бульдозерным оборудованием и прицепным устройством.

Ссылка на сайт:

https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/commoninfo.html?regNumber=32110030602

В составе конкурсной заявки ООО «Мегатон-Авто» указан трактор производства ООО «РЗХС» и Декларация ООО «РЗХС» о соответствии требованиям технического регламента, со сроком окончания действия 05.06.2023 г.

По результатам торгов, на основании предоставленных документов и заявленной низкой цены 9 688 187.50 руб., предполагается, что ООО «Мегатон-Авто» будет признано победителем, с которым будет заключен контракт на поставку трактора с бульдозерным оборудованием производства ООО «РЗХС» (руководитель <…>).

Действия представителей ООО «Мегатон-Авто» являются противоправными и содержатся признаки преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Действие декларации РЗХС, по результатам проверки РОССТАНДАРТ, в декабре 2020 г. прекращено. Деятельность ООО «РЗХС» по производству и реализации тракторной техники признана незаконной, что подтверждается результатами проверки Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ). Результаты проверки опубликованы на сайте Генеральной прокуратуры РФ (ссылка на сайт генеральной прокуратуры РФ https://proverki.gov.ru/portal/public-search, № проверки 002005195407)

ООО «Мегатон-Авто» своими противоправными действиями нарушил официальный порядок организации торгов, декларирования и реализации тракторной техники.

Ссылка на сайт проверок декларации по РЗХС https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/9664276/declaration.

Указанные обстоятельства в совокупности позволяют сделать вывод о том, что Заказчик, осуществив указанные действия действовал неправомерно, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов ООО «Гранд-Ресурс».

ООО «Алроса-Спецбурение» (далее также – Заказчик) представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик просит признать жалобу ООО «Гранд-Ресурс» необоснованной.

ООО «Мегатон-Авто» также представлены возражения на жалобу ООО «Гранд-Ресурс», в которых общество полагает, что доводы жалобы являются незаконными и необоснованными, а сама жалобы не подлежит удовлетворению.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26 февраля 2021 года опубликовано извещение о закупке №32110030602 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трактора с бульдозерным оборудованием и прицепным устройством.

Заказчиком рассматриваемого запроса котировок является ООО «Алроса-Спецбурение» (ИНН 1433017302, КПП 143301001, ОГРН 1021400968984, 678175, Республика Саха (Якутия), Мирнинский улус, г. Мирный, ул. Ленина, д. 44, корп. Б).

15.03.2021 Заказчик разместил 2-ую редакцию (действующую) Документацию о закупке по публикуемому (открытому) аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку трактора с бульдозерным оборудованием и прицепным устройством (далее – Аукционная документация).

Рассматриваемый аукцион в электронной форме проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении №1130013950 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №32110030602 действовала 12 версия положения о закупках общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-Спецбурение» (утверждено Решением единственного участника №52 от 31.10.2018) (далее – Положение о закупках ООО «Алроса-Спецбурение»).

16 марта 2021 года Заказчиком проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе. Результаты процедуры отражены в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №32110030602 от 16 марта 2021 года.

Согласно указанному протоколу по окончании срока подачи заявок до «10» марта 2021г. было подано 3 заявки от участников:

  • Заявка №586823 допущена;
  • Заявка №588862 не допущена;
  • Заявка №590340 допущена.

22 марта 2021 года Заказчиком проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. Результаты процедуры отражены в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре №32110030602 от 22 марта 2021 года.

Согласно указанному протоколу в процедуре Аукциона принял участие один контрагент – Заявка №590340 (ООО «МЕГАТОН -АВТО») Вторая часть заявки ООО «МЕГАТОН -АВТО» была допущена к участию.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры №32110030602 от 23 марта 2021 года по результатам подведения итогов принято решение заключить договор с единственным участником ООО «МЕГАТОН-АВТО».

Согласно доводам жалобы ООО «Гранд-Ресурс», Заказчик ООО «АЛРОСА-Спецбурение» необоснованно принял решение о допуске и признанию победителем заявки ООО «МЕГАТОН-АВТО» в связи с тем, что заявка ООО «МЕГАТОН-АВТО» содержала декларацию ООО «РЗХС» о соответствии требованиям технического регламента, действие которой прекращено в декабре 2020 года.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • требования к участникам такой закупки;
  • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
  • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные требований установлены частью 27.5 Положения о закупках ООО «Алроса-Спецбурение».

В соответствии с пунктом 25.2 Положения о закупках ООО «Алроса-Спецбурение» заказчик устанавливает требования к документам, иным источникам информации, подтверждающим соответствие предъявляемым требованиям (включая требования к продукции, допущенному участнику и т.д.). При этом Заказчик вправе:

1) определить требуемые формы документов (в том числе формы, заполняемые поставщиком);

2) определить способы заверения документов, их копий, переводов на русский язык, способ предоставления образцов (информации о них);

3) установить, в отношении каких требований он может ограничиться декларативной формой подтверждения соответствия со стороны поставщика или заверением для обстоятельств, имеющих значение для заключения договора, его исполнения или прекращения.

Согласно подпункту 2 пункта 25.1 Положения о закупках ООО «Алроса-Спецбурение» требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются, исходя из цели обеспечить наличие документов и сведений, с помощью которых Заказчик будет производить подтверждение соответствия своим требованиям и производить оценку и сопоставление заявок.

Пунктом 3.5.11 Аукционной документации установлено, что в первой части заявки на участие в аукционе должны быть представлены следующие документы: Техническое предложение (форма 8.1. образцов форм документов), Анкета соответствия Техническому заданию (форма 8.2. образцов форм документов при необходимости).

Пунктом 3.5.13 Аукционной документации установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы, указанные в п.1.2.33 информационной карты, Заявка участника, Анкета участника, Декларация субъекта МСП (формы 8.3.-8.5. образцов форм документов) План распределения объемов по договору внутри коллективного участника, если применимо (форма 8.6. образцов форм документов).

Как установлено Комиссией Якутского УФАС России, п. 1.2.33 информационной карты Аукционной документации и раздел 8 Аукционной документации (образцы форм документов, включаемых в заявку) не содержат требования о предоставлении в составе заявки какой-либо декларации о соответствии требованиям технического регламента.

Таким образом, представление в составе заявки ООО «МЕГАТОН-АВТО» декларации о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.HA10.B.00576 от 06.06.2018 являлось самостоятельным желанием общества.

Рассмотрение заявок осуществляется в порядке, установленном в извещении и/или документации о закупке (пункт 29.10.1 Положения о закупках ООО «Алроса-Спецбурение»).

Пунктом 29.10.2 Положения о закупках ООО «Алроса-Спецбурение» установлено, что в ходе рассмотрения заявок в отношении каждой заявки (каждого участника) осуществляются проверка соответствия требованиям документации о закупке (в случае их установления).

Согласно пункту 3.11.6 Аукционной документации по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в закупке (заявка признана не соответствующей установленным требованиям и отклоняется).

Таким образом, с учетом того, что Заказчиком не установлено требование об обязательном предоставлении участниками закупки декларации о соответствии требованиям технического регламента, Заказчик не был вправе рассматривать такую декларацию на соответствие требованиям Аукционной документации, и, соответственно, принимать решение о допуске либо недопуске заявки на основании представленной в составе заявки декларации о соответствии требованиям технического регламента.

С учетом изложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик не был обязан проверять и рассматривать декларацию о соответствии ЕАЭС №RU Д-RU.HA10.B.00576 от 06.06.2018, представленную в составе заявки ООО «МЕГАТОН-АВТО»  и принимать решение о допуске заявки на основании предоставления такой декларации.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Гранд-Ресурс», приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях заказчика ООО «Алроса-Спецбурение» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трактора с бульдозерным оборудованием и прицепным устройством (извещение №32110030602 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) отсутствует нарушение процедуры проведения закупок, порядок проведения которых установлен Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и доводы жалобы являются несостоятельными.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Гранд-Ресурс» (ИНН 7733298398, ОГРН 1167746822957 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 4, стр. 5, э/пом/оф/р мансарда/5а/1/8) на действия заказчика ООО «Алроса-Спецбурение» (ИНН 1433017302, ОГРН 1021400968984, 678175, РС (Я), Ммирнинский улус, г. Мирный, ул. Ленина, д. 44, корп. Б) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку трактора с бульдозерным оборудованием и прицепным устройством (извещение №32110030602 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны