Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-790/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                19 июня 2019 года                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии:

индивидуального предпринимателя Р. (далее – ИП Р., заявитель), представителя <...> по доверенности №14АА 1473290 от 17.06.2019,

представителей заказчика публичного акционерного общества «Якутскэнерго»  (далее – ПАО «Якутскэнерго», заказчик) <...> по доверенности №И00005727 от 05.12.2018, <...> по доверенности №И00004905 от 25.04.2019, <...> по доверенности №И00005844 от 19.12.2018, <...> по доверенности №И00006552 от 18.06.2019 г.

рассмотрев жалобу ИП Р. на действия (бездействие) ПАО «Якутскэнерго при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по закупке № 174 (КС/усл) «Мероприятия по строительству распределительных сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей свыше 15 кВт по г. Якутску» для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лоты № 102-105 (извещение № 31907877681), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Р. на действия (бездействие) ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по закупке № 174 (КС/усл) «Мероприятия по строительству распределительных сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей свыше 15 кВт по г. Якутску» для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лоты № 102-105 (извещение № 31907877681), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ИП Р., поскольку заявитель предоставил необходимую документацию (данные бухгалтерской отчетности) за период работы 2019 г., которая соответствует требованиям документации о закупке. Более того в подтверждение опыта работы участником предоставлены документы по выполнению подрядных работ более высокого уровня, при которых невозможно обойти работы по ВЛ-0,4 кВ, КЛ-0,4 кВ.

Представители ПАО «Якутскэнерго» с доводами заявителя не согласились и пояснили, что заявитель был отклонен на основании подпункта а) пункта 4.9.6 Документации о закупке: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов. Заявителем предоставлена только последняя страница формы 8.

Также причиной отклонения послужило несоответствие требованиям пунктов 10.2, 10.4 технического задания. В предоставленных договорах указаны выполненные работы по бурению, сборке и установке металлических опор на напряжение 6 кВ, что показывает отсутствие опыта выполненных работ по ВЛ-0,4 кВ, КЛ-0,4 кВ.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным протоколом заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» №277 от 04.10.2018  (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

17.05.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31907877681 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по закупке № 174 (КС/усл) «Мероприятия по строительству распределительных сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей свыше 15 кВт по г. Якутску» для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лоты № 102-105, документация о закупке, утвержденная председателем закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» п/п И.В. Шкурко 17.05.2019, проект договора.

Как следует из материалов рассмотрения жалобы, ИП Р. подал заявку по лоту № 174.103 Строительно-монтажные работы по электроснабжению объекта: «Электроснабжение магазина, ул. Б.Марлинского, 42, г.Якутск (ИП Рехлясова М.Ю.)». Начальная цена лота: 2 291 589,00 рублей.

Согласно протоколу №174(102-105)-Р от 07.06.2019 г. заседания закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» заявка ИП Р. по лоту № 174.103 отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта а) пункта 4.9.6 документации о закупке, а также пунктов 10.2, 10.4 технического задания документации о закупке как несоответствующую требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.4.2.2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).          Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Пунктом 4.10 Положения предусмотрен способ проведения закупки путем запроса котировок в электронной форме. Пунктом 7.8 Положения определен порядок его проведения.

Согласно пункту 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение №4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

В соответствии с пунктом 4.9.6 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке по существу, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие участников требованиям документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке, в том числе превышение цены заявки установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке).

Пунктом 7 документации о закупке установлены образцы основных форм документов, включаемых в заявку. Пунктом 7.8 документации о закупке утверждена форма 8 Данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, где указываются наименование и ИНН участника, единица измерения, наименование показателя, код строки по формам ОКУД 0710001 / ОКУД 0710002, показатели по состоянию на период. Пунктом 7.9 документации о закупке утверждена форма 9 справки об опыте участника, где указываются предмет договора, заказчик, срок начала и завершения поставки продукции, описание позиций договора, сумма поставленной позиции по договору.

Пунктом 10 технического задания документации о закупке определены требования к подрядчикам по опыту выполнения аналогичных договоров:

10.1. Наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема;

10.2. Под работами сопоставимого характера для целей настоящего технического задания  понимается – выполнение работ по строительству и монтажу ВЛ-0,4 кВ, КЛ-0,4 кВ;

10.3. Успешным признается выполнение работ по соответствующему договору, по которому подрядчиком закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств и завершения работ по договору;

10.4. Под успешным опытом выполнения работ понимается выполнение работ сопоставимого характера в количестве не менее 1-го договора;

10.5. Подтверждением соответствию данным требованиям будет считаться:

- Справка об опыте выполнения аналогичных договоров по форме, приложенной к конкурсной документации включая обязательные приложения;

- Приложения к справке: копии договоров выполнения работ сопоставимого характера и объема с приложением Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанных заказчиком по договору.

Так как заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в марте 2019 года, он подпадает под абзац г) подпункта 3 пункта 10.1 документации о закупке: вновь зарегистрированные участники, на момент подачи заявки не предоставлявшие в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год, предоставляют заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) копию составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все вышеперечисленные показатели, либо данные по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 8) (подраздел 7.8).    

Как установила Комиссия по представленной заказчиком заявке участника ИП Р., заявитель предоставил в составе своей заявки данные бухгалтерской (финансовой) отчетности по форме 8 ненадлежащим образом (предоставлена только последняя страница формы 8). Следовательно, действия заказчика по отклонению заявки участника ИП Р. на основании подпункта а) пункта 4.9.6 документации о закупке правомерны, поскольку заявка не соответствовала форме 8 пункта 7.8.1 документации о закупке, установленной заказчиком.

В представленной заявке ИП Р. представил справку об опыте участника по форме 9, где указал в качестве заказчика выполняемых работ ПАО «Якутскэнерго», при этом приложив два договора выполнения работ с обществом с ограниченной ответственностью «Ремстрой-2008». В представленных договорах указаны подрядные работы по 6 кВ, что не соответствует необходимым требованиям ВЛ-0,4 кВ, КЛ-0,4 кВ, установленным в пункте 10.2 технического задания документации о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика соответствуют подпункту а) пункта 4.9.6 документации о закупке, пунктам 10.2, 10.4 технического задания документации о закупке и не противоречат требованиям Закона о закупках, поскольку форма 8 данных бухгалтерской отчетности в составе заявки ИП Р. не соответствовала утвержденной, и представленные договоры по подрядным работам не соответствуют необходимым работам сопоставимого характера установленным в документации о закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП Р. на действия (бездействие) ПАО «Якутскэнерго при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по закупке № 174 (КС/усл) «Мероприятия по строительству распределительных сетей для технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей свыше 15 кВт по г. Якутску» для нужд ПАО «Якутскэнерго» Лоты № 102-105 (извещение №  31907877681) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны