Решение №014/07/3-733/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-733/2021 по результатам рассмотрения жало... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-733/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 27 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Техкомэнерго» (далее –заявитель, ООО «Техкомэнерго»): директор ООО «Техкомэнерго» <...>, <...> (представитель по доверенности);

от организатора закупок, заказчика, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – организатор закупок, заказчик ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям);

слушатель: <...> ,

рассмотрев жалобу ООО «Техкомэнерго» на действия (бездействие) организатора закупки, заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара по лоту № 58101-ТПИР ОТМ-2021-ЯЭ Оборудование общеподстанционного пункта управления подстанций Чурапча, Хандыга для нужд Центральных электрических сетей (извещение № 32109901937), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Техкомэнерго» на действия (бездействие) организатора закупки, заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара по лоту № 58101-ТПИР ОТМ-2021-ЯЭ Оборудование общеподстанционного пункта управления подстанций Чурапча, Хандыга для нужд Центральных электрических сетей (извещение № 32109901937) (далее – жалоба, закупка).

Из сути поданной заявителем жалобы следует, что:

  1. Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке.
  2. Технические требования к характеристике «расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1 200 мм» не оказывают влияние на работоспособность и безопасность эксплуатации предмета закупки.
  3. Технические требования к характеристике «коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн по ГОСТ 689, не менее 2,5» являются ошибочными в связи с заменой ГОСТ 689 на ГОСТ Р 52726, согласно которому коэффициент запаса механической прочности полимерных изоляторов должен быть не менее 1,5.
  4. Установленный в документации о закупке критерий оценки «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» ограничивает количество участников закупочных процедур.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей ПАО «Якутскэнерго» следует, что организатор закупки, заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Из материалов дела, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» и сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» «https://www.roseltorg.ru» сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 19.01.2021.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 9 000 000,00 рублей без учета НДС.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 19.01.2021.
  4. Дата окончания подачи заявок: 10.02.2021.
  5. Дата подведения итогов закупки: 05.04.2021.
  6. На участие в закупке подано 4 заявки, из которых 2 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы лиц и изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Техкомэнерго» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Первый довод жалобы о том, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Подпунктом «б» части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно размещенному в ЕИС протоколу № 58101-Р от 25.03.2021 заседания Закупочной комиссии 1-го уровня по закупке запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции «Оборудование общеподстанционного пункта управления подстанций Чурапча, Хандыга для нужд Центральных электрических сетей» (Лот № 58101-ТПИР ОТМ-2021-ЯЭ) (извещение № 32109901937) было принято следующее решение:

«ВОПРОС № 2: Об отклонении заявки Участника ООО «ТЕХКОМЭНЕРГО».

Решили:

1. Отклонить заявку Участника ООО «ТЕХКОМЭНЕРГО» от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта Г) пункта 4.9.6 Документации о закупке:

Основания для отклонения

1. В п.6 пп.6.4 приложения №1 к техническому предложению участника расстояние между осями опорных изоляторов указано 1400 мм, что не соответствует п. 6 пп.6.4. технических требований.

2. В п.7 пп.7.2 приложения №1 к техническому предложению участника коэффициент запаса механической прочности указано 1,5, что не соответствует п. 7 пп.7.2. технических требований, в которых указано, что коэффициент запаса механической прочности не менее 2,5.

<…>»

В подпунктах 6.4 и 7.2 Приложения № 1 к Техническим требованиям заказчиком установлены следующие требования к являющимся объектом закупки товарам.

Требования к параметрам оборудования

№ п/п

Наименование параметра

Требование заказчика

Предложение участника

6.4

Расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более, мм

1200

 

7.2

Коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн по ГОСТ 689, не мене

2,5

 

Участником закупки (заявителем) в поданной заявке указано следующее.

Требования к параметрам оборудования

№ п/п

Наименование параметра

Требование заказчика

Предложение участника

6.4

Расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более, мм

1200

1400

7.2

Коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн по ГОСТ 689, не менее

2,5

1,5

В соответствии пунктом 4.5.5.2 Документации, при описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

Согласно подпункту «г» пункта 4.9.6 Документации, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по основанию «несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции».

Из анализа поданной заявителем заявки следует, что характеристики предлагаемой к поставке продукции не соответствуют требованиям Документации о закупке в части показателей, которые установлены пунктами 6.4 и 7.2 Приложения № 1 к Техническим требованиям.

Следовательно, решение организатора закупки, заказчика ПАО «Якутскэнерго» об отклонении заявки участника ООО «Техкомэнерго» от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «г» пункта 4.9.6 Документации о закупке является обоснованным и правомерным.

Таким образом, первый довод жалобы о том, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Второй довод жалобы о том, что технические требования к характеристике предмета закупки «расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм» не оказывают влияние на работоспособность и безопасность эксплуатации предмета закупки, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, из анализа представленных организатором закупки, заказчиком ПАО «Якутскэнерго» документов: «Технический паспорт на ПС Хандыга, инвентарный № 405, 1997 год постройки» (далее – Технический паспорт) на имущественный объект «Подстанция 110 кВ Хандыга» и проектная документация «шифр 84801/20-ТТ.1 Реконструкция ПС 110кВ Хандыга с расширением ОРУ 110кВ. Реконструкция РУ 110кВ ПС 110кВ Чурапча. Технические решения к оборудованию», разработан ООО «НТЦ «Контакт-Байкал», установила следующее.

Согласно Техническому паспорту, для конструктивных элементов объекта предусмотрены конечные места размещения оборудования на земной поверхности в пределах отведенного земельного участка с определенными линейными размерами, а также фиксированными местами установки и монтажа оборудования.

В составе разработанной ООО «НТЦ «Контакт-Байкал» проектно-графической части Проекта реконструкции имеется детализированная схема «План ПС» размещения оборудования на объекте «Подстанция 110 кВ Хандыга» с указанием линейных размеров между местами размещения, установки и монтажа конструктивных элементов (отдельных узлов) подлежащего реконструкции оборудования.

Комиссия, изучив представленную схему «План ПС» установила, что расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы технически не может превышать величину 1 200 мм, так как конструктивно ограничивается габаритами расположенных рядом (смежных) элементов (узлов) оборудования, монтируемых на общем конструктивном основании.

Принимая во внимание обстоятельство, что проект реконструкции предусматривает замену изношенного (устаревшего) оборудования и не предусматривает строительных работ по реконструкции здания и сооружений в составе объекта «Подстанция 110 кВ Хандыга», Комиссия приходит к выводу о том, что существующие в настоящий момент места размещения и монтажа конструктивных элементов (узлов) подлежащего реконструкции оборудования, а также линейные размеры оснований (фундаментов, опор и т.д.) не могут быть изменены.

Следовательно, линейная величина характеристики «Расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм» не может быть увеличена так как ограничивается по данному измерению другими конструктивными элементами (узлами), местом размещения и монтажа конструктивных элементов (узлов) подлежащего реконструкции оборудования.

Таким образом Комиссия установила, что данное обстоятельство не позволяет технически осуществить монтаж размыкателя 110 кВ, расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы которого может превышать указанные в Технических требованиях 1200 мм.

В этой связи представителями заявителя было пояснено, что предлагаемое к поставке оборудование (размыкатель 110 кВ) может быть изготовлено с предельным минимальным расстоянием между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы равным 1 240 мм, при этом проектирование и производство подобного оборудования с размерами до 1 200 мм и менее в ближайшее время заводом-изготовителем ЗАО «ЗЭТО» (г. Набережные Челны), дилером которого является заявитель, в ближайшее время не планируется.

Из чего Комиссий сделан вывод о том, что заявитель не обладает технической возможностью поставки товара с установленным заказчиком значением параметра «расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм», основанном на проекте реконструкции объекта «Подстанция 110 кВ Хандыга» и, следовательно, предлагаемое заявителем к поставке оборудование не может быть смонтировано на реконструируемом объекте «Подстанция 110 кВ Хандыга».

При таких обстоятельствах Комиссия отмечает, что права и законные интересы заявителя не могут быть нарушены, так как заявитель не обладает технической возможностью поставить оборудование с характеристикой «расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм», предусмотренное проектной документаций «шифр 84801/20-ТТ.1 Реконструкция ПС 110кВ Хандыга с расширением ОРУ 110кВ. Реконструкция РУ 110кВ ПС 110кВ Чурапча. Технические решения к оборудованию» и закупочной документацией запроса предложений в электронной форме на поставку товара по лоту № 58101-ТПИР ОТМ-2021-ЯЭ Оборудование общеподстанционного пункта управления подстанций Чурапча, Хандыга для нужд Центральных электрических сетей (извещение № 32109901937).

Таким образом, второй довод жалобы о том, что технические требования к характеристике предмета закупки «расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм» не оказывают влияние на работоспособность и безопасность эксплуатации предмета закупки, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Третий довод жалобы о том, что технические требования к характеристике «коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн по ГОСТ 689, не менее 2,5» являются ошибочными в связи с заменой ГОСТ 689 на ГОСТ Р 52726, согласно которому коэффициент запаса механической прочности полимерных изоляторов должен быть не менее 1,5, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Комиссия установила, что разделом 7 «Требования по надежности» Проекта реконструкции объекта «Подстанция 110 кВ Хандыга» на листе 5 (страница 8) разработчиком ООО «НТЦ «Контакт-Байкал» определено проектное значение характеристики «коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн по ГОСТ 689» – не менее 2,5.

При этом на момент рассмотрения жалобы сведения о внесении согласованных заказчиком ПАО «Якутскэнерго» и проектной организацией ООО «НТЦ «Контакт-Байкал» изменений в проектную документацию раздела «Технические решения к оборудованию 84801/20-ТТ.1» в части изменения проектного значения характеристики «коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн» со значения «не менее 2,5» на другую величину в материалы дела не представлены.

Из анализа представленных оператором АО «ЕЭТП» сведений о поданных заявках Комиссия установила, что другими участниками закупки в направленных в составе заявок технических предложениях было предложено к поставке оборудование (товар) соответствующих требованию к характеристике «коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн» с размерностью «не менее 2,5».

В этой связи представителями заказчика было пояснено, что предлагаемое к поставке оборудование с коэффициентом запаса механической прочности изоляционных колонн со значением «не менее 2,5» выше по данному качественному показателю, чем предлагаемое заявителем со значением коэффициента «не менее 1,5», а также не противоречит действующему в настоящее время ГОСТ Р 52726, которым установлены минимально допустимые значения для указанной характеристики и не ограничивается возможность изготовителя по увеличению значения данного коэффициента.

Между тем, Комиссия установила, что требование к характеристике «Коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн» установлено на основании имеющейся у заказчика проектной документации «шифр 84801/20-ТТ.1 Реконструкция ПС 110кВ Хандыга с расширением ОРУ 110кВ. Реконструкция РУ 110кВ ПС 110кВ Чурапча. Технические решения к оборудованию» и обусловлено потребностью заказчика.

Заявка участника формируется на основании установленных заказчиком в Документации о закупке технических и функциональных характеристик товаров, наиболее полно отвечающих потребностям заказчика.

Принимая во внимание, что установленное заказчиком требование по позиции «Коэффициент запаса механической прочности изоляционных колонн» обусловлено потребностью заказчика в рамках проектной документации «шифр 84801/20-ТТ.1 Реконструкция ПС 110кВ Хандыга с расширением ОРУ 110кВ. Реконструкция РУ 110кВ ПС 110кВ Чурапча. Технические решения к оборудованию» и не противоречит положениям Закона о закупках, а заявка заявителя правомерно отклонена организатором закупки, заказчиком ПАО «Якутскэнерго» в связи с несоответствием требованиям документации по позиции «Расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм», Комиссия приходит к выводу о необоснованности третьего довода заявителя.

Четвертый довод жалобы о том, что установленный в документации о закупке критерий оценки «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» ограничивает количество участников закупочных процедур, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно представленному в материалы дела приказу ПАО «РусГидро» от 22.05.2020 № 384 «Перечень продукции, закупаемой с использованием критерия оценки. Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» (далее – Приказ № 384) установлено, что пунктом 15 Приложения № 16 к Приказу № 384, являющийся предметом проводимой закупки товар «Разъединитель 110 кВ» входит в перечень продукции, закупаемой с использованием вышеуказанного критерия оценки.

Согласно пункту 7.6 Документации, участник представляет Анкету участника (форма 6), где указывает по требованию заказчика отношение к изготовителю продукции:

а) Участник является официальным дилером изготовителя.

б) Участник является аффилированным лицом по отношению к заводу-изготовителю (специально созданным торговым домом и/или дочерней организацией по сбыту продукции, либо входит с изготовителем в одну группу компаний).

в) Участник является изготовителем товара <…>.

В соответствии с Приложением № 2 к Техническим требованиям участником закупки в составе заявки направляется «Справка об аффилированности участника закупки».

Приложением № 6 к Документации установлен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 2 Приложения № 6 к Документации, заказчиком установлен оценочный критерий «отношение Участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» со значимостью критерия оценки 20 % (Б2=0,2), а также порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от наличия деловых связей у участника с производителями.

Согласно установленному порядку оценки, определение значения оцениваемого параметра осуществляется следующим образом:

Б2=0 – Участник является дилером/представителем изготовителя (подтверждается документами изготовителя, в которых установлен статус участника)

Б2=5 – Участник является изготовителем (подтверждается документами на продукцию, в которых указан изготовитель).

Участник является аффилированным изготовителю (статус аффилированности подтверждается Справкой об аффилированности участника закупки с приложением подтверждающих документов по форме, приведенной в Документации о закупке, Приложение № 2 Технических требований).

где: Б2 – рассчитанная оценка предпочтительности по данному частному критерию оценки в баллах.

Оцениваемый критерий – наличие статуса изготовителя.

В случае непредставления документов, подтверждающих статус участника, заявке участника по данному критерию присваивается 0 баллов.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Так как отсутствие баллов по данному критерию не является основанием для отклонения заявки участника, а в составе заявки заявителя имеются документы, подтверждающие аффилированность ООО «Техкомэнерго» в качестве дилера завода-изготовителя ЗАО «ЗЭТО», Комиссия приходит к выводу о том, что критерий «отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» не оказывает влияния на количество участников закупочной процедуры и не может нарушать права и законные интересы заявителя.

Поскольку, как установлено материалами дела, заявка заявителя правомерно отклонена организатором закупки, заказчиком ПАО «Якутскэнерго», в связи с несоответствием требованиям документации по позиции «Расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм», и заявитель не обладает технической возможностью поставить оборудование с характеристикой «расстояние между осями опорных изоляторов (колонок) одной фазы, не более 1200 мм», права и законные интересы заявителя в рассматриваемом случае в ходе проведения закупки не нарушены.

Таким образом четвертый довод жалобы о том, что установленный в документации о закупке критерий оценки «Отношение участника закупки к изготовителю предлагаемой продукции» ограничивает количество участников закупочных процедур, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с вышеизложенным, жалоба доводы которой не находят своего подтверждения, признается Комиссией необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Техкомэнерго» на действия (бездействие) организатора закупок, заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку товара по лоту № 58101-ТПИР ОТМ-2021-ЯЭ Оборудование общеподстанционного пункта управления подстанций Чурапча, Хандыга для нужд Центральных электрических сетей (извещение № 32109901937) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны