Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы №014/07/3-1396/2022 и о при... от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы №014/07/3-1396/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 23 сентября 2022 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины» (далее – Заказчик) при организации аукциона в электронной форме на право поставки детских молочных смесей (извещение №32211670855 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Заказчик нарушил ст.4. (Информационное обеспечение закупки) ч.10 п.1. согласно которой:

  1. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Довод 1.Согласно анализа, в аукционной документации по пунктам ТЗ 2 – 14 большинство указанных показателей отличаются от установленных техническими регламентами.

В аукционной документации МЕДИЦИНСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ лишь частично обосновывает применение нестандартных требований, либо манипулирует цифрами, подгоняя их под закупку продукции конкретной торговой марки, а не руководствуясь истинными потребностями больницы.

Довод 1.1.

При описании требований к товару № 2 Последующая молочная смесь для детского питания заказчик устанавливает требования к содержанию углеводов и цинка, находящиеся за пределами разрешенных диапазонов нормирования.

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ОКПД 2

Требования ТР ТС 033/2013 на 100 мл готовой смеси

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

 

 

 

1.1.

Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта):

 

 

 

 

 

 

10.86.10.121

 

1.2.

Углеводы

 

1,3

1,6

 

 

г

 

7,0 – 9,0 г

1.3.

Олигосахариды 2'FL

 

 

 

 

наличие

 

 

 

1.4.

BL PROBIOTIC

 

 

 

 

наличие

 

 

 

1.5.

Цинк

 

60

80

 

 

мг/л

 

0,4 – 1,0 мг

 

Медицинское обоснование, касающееся углеводов, содержит диапазон по углеводам 8,0 – 9,0 г, что не соответствует условиям технического задания! Более того, нет ни одной Последующей молочной смеси, которая бы соответствовала условиям ТЗ по содержанию углеводов.

Обращаем внимание комиссии УФАС по Республике Саха (Якутия), что медицинское обоснование, соответствующее товару №2 Последующая молочная смесь так же содержит обоснование необходимости использования нестандартных требований по белку, жиру, железу. При этом само техническое задание таких требований не содержит! Следовательно, присутствующее в данной закупке так называемое медицинское обоснование, было взято (скопировано или иное) от какой-то другой закупки, не соответствует данной закупке, не объясняет истинную потребность заказчика.

Довод 1.2.

Заказчик в техническом задании установил требование к показателям пищевой ценности на 100 мл готового к употреблению продукта, однако показатель ЦИНК содержит требование в мг на литр. Данное требование вводит потенциального участника закупки в заблуждение и теоретически дает повод комиссии заказчика отклонить заявку потенциального участника закупки.

Довод 1.3.

Более того, требования заказчика к содержанию ЦИНКА (товар № 2) в составе смеси находится за пределами разрешенного диапазона нормирования.

Согласно ТЗ заказчик требует 60 – 80 мг/л цинка, а допустимый диапазон согласно ТР ТС 033/2013

4,0 – 10,0 мг/л.

Медицинского обоснования этому нет!

Довод № 2.

Заказчик нарушил ст. 3. 2. (Порядок осуществления конкурентной закупки) п. 2, 3 согласно которой:

 

При описании требований к товару № 4 заказчику требуется БЕЛОК в количестве 1,2 – 1,3, но не указано в каких единицах измерения должен исчисляться белок. Это вводит потенциального участника закупки в заблуждение. В данном случае невозможно верно идентифицировать объект закупки.

15.09.2022 по данному факту нами был направлен запрос разъяснений положений аукционной документации в адрес заказчика, с опозданием, только 21.09.22 заказчик ответил, что будут внесены изменения в документацию о закупке. На конец дня 22.09.2022 изменения на площадке так и не появились, сроки подачи заявок не продлены. Подача заканчивается 23.09.22 в 10.00.

4.1. Наименование товара: Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания
4.2. Количество товара (с указанием единицы измерения товара (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ): 720 шт

4.3. Требования к изменяемым и не подлежащим изменению показателям характеристики товара:

Таблица №4

№ п/п

Наименование показателя характеристики товара

Слова и (или) знаки, сопровождающие значение

Значения показателя характеристики товара

Единица измерения значения

(согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ОКПД 2

Min

Max

Изменяемые

Не подлежащие изменению

 

 

1.1.

Показатели пищевой ценности (на 100 мл готового к употреблению продукта):

 

 

 

 

 

 

10.86.10.121

1.2.

Белок

 

1,2

1,3

 

 

 

 

1.3.

Углеводы

 

6,5

8,0

 

 

г

 

1.4.

марганец

 

10

300

 

 

мкг/л

 

1.5.

селен

 

10

40

 

 

мкг/л

 

1.6.

пантотеновая кислота

 

2700

14000

 

 

мкг/л

 

1.7.

холин

 

50

350

 

 

мг/л

 

1,8.

Функциональный компонент: Пробиотики

 

 

 

 

наличие

 

 

На основании вышеизложенного Прошу:

  1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» обоснованной.
  2. Приостановить размещение заказа № 32211670855 до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
  3. Отменить протоколы, вернуть закупку на этап подачи заявок.
  4. Выдать предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронном виде.».

 

ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «РБ №1 - НЦМ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 29 сентября 2022 года направить на электронный адрес ***@fas.gov.ru (продублировать на почту ***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. закупочную документацию в отсканированном/электронном виде;

4. извещение о проведении закупки в отсканированном/электронном виде;

5. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

6. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы №014/07/3-1396/2022 по существу состоится 03 октября 2022 г. в 15 час. 30 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/138309831 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-56*), ***@fas.gov.ru

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-56* и по электронной почте ***@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

 

Врио руководителя Управления                                                                                  ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны