Решение №014/07/3-1451/2022 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1451/2022 от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику закупки: АО «Аэропорт Якутск»,

yktzakup@mail.ru

Заявителю: ООО «ТД РусТехАвиа»,

td_rustehavia@mail.ru

Оператору электронной площадки:

РТС-тендер, www.zakupki.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1451/2022

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 02 ноября 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела очно и посредством web-видеоконференцсвязи, при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «ТД РусТехАвиа» (далее – ООО «ТД РусТехАвиа», заявитель): <...> представитель по доверенности,

от заказчика, акционерного общества «Аэропорт Якутск» (далее – АО «Аэропорт Якутск», заказчик): <...> <...> <...> <...> представители по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ТД РусТехАвиа» на действия (бездействие) заказчика, АО «Аэропорт Якутск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) аэродромной прицепной плужно-щеточной продувочной машины (извещение № 32211718081 на официальном сайте zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «ТД РусТехАвиа» на действия (бездействие) заказчика, АО «Аэропорт Якутск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) аэродромной прицепной плужно-щеточной продувочной машины (извещение № 32211718081).

Заявитель в поданной жалобе указал следующее:

«В соответствии с Техническим заданием поставляемый предмет лизинга должен быть включен в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории РФ (Реестр Минпромторга РФ), либо в Реестр промышленных товаров государств – членов ЕврАзЭС.

Анализ указанных реестров не позволяет выявить товаров, подходящих под критерии технического задания. В частности, в реестре Минпромторга РФ машины аэродромные уборочные или плужно-щёточные отсутствуют.

В Реестре ЕврАзЭС присутствует машина AS 460 (произв. ОАО «Евромаш»), однако указанная машина производится на базе шасси с колесной формулой 4х4 (подробное описание машины, поставляемой под указанной записью Реестра ЕврАзЭС приведено в ГИА в сфере закупок в документах об исполнении контракта по закупке с номером извещения в ЕИС 0516100000122000009, номер контракта в реестре контрактов 1143514629322000004). В документах указанной закупке показано, что машина AS 460, поставляемая под записью реестра ЕврАзЭС №000003610, включает шасси 4х4 с характеристиками, не соответствующими Техническому заданию настоящего аукциона.

В соответствии с Правилами определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок (утв. Решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105) включение в Реестр ЕвраАзЭС производится отдельно по каждому товару на основании документов о происхождении данного конкретного товара и его составных элементов.

Машины, собранные на базе разных шасси, имеют разные технические характеристики, разную цену и не могут быть признаны одним товаром.

Таким образом, поставка единственной включённой в настоящее время в Реестр ЕврАзЭС машины AS 460, если в её составе будет поставлено не то шасси (с колёсной формулой 4х4), с которым данная машина (данный товар) прошла экспертизу и была включена в Реестр, нарушает требования Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 г., т.к. под видом реестровой техники будет поставлено оборудование, не прошедшее в установленном порядке процедуру включения в реестр.

Также будет нарушено требование п. 1 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ о применении принципа добросовестной конкуренции при проведении закупок, так как потенциальный участник закупки не имеет возможности исполнить требование Аукционной документации и поставить товар, который в соответствии с нормативными требованиями включён в соответствующий реестр, либо заведомо вводит организатора закупки в заблуждение, зная, что предоставляет в составе закупочной документации выписку из реестра не на поставляемый товар, а на конструктивно схожий товар того же производителя.

Применение Постановления Правительства РФ № 616 в настоящей закупке, проводимой по 223-ФЗ, не является обязательным. При этом применение требований этого Постановления ставит невыполнимые требования перед потенциальными участниками, побуждает их действовать недобросовестно и предоставлять заведомо недостоверную информацию и, в конечном итоге, приводит к тому, что сам аукцион нарушает основополагающие принципы, установленные законом №223-ФЗ.

Просим Вас принять меры, чтобы не была допущена ошибка организаторами Аукциона, и всем участникам были предоставлены одинаковые права.

Происхождение предмета лизинга, как продукции изготовленной в России или странах ЕАЭС может быть подтвержден, также, например, предоставлением сертификата формы СТ-1, или Сертификата собственного производства, Сертификата ГОСТ-Р.

Продукции из Республики Беларусь устанавливается национальный режим в РФ, согласно соответствующим постановлениям Правительств РФ и РБ в рамках Союзного государства, что позволяет продукции из РБ и РФ равноправно по стране происхождению участвовать в закупочных процедурах, проводимых в этих странах.

Также, отмечаем, что сертификат формы СТ-1 выписывается только на конкретную модель продукции, перед отгрузкой, когда данная техника изготовлена, и может быть предъявлена к экспертизе ТПП непосредственно перед отгрузкой.

Для того, чтобы заявить аэродромную машину на предмет включения её в Реестр ЕАЭС, необходимо производителю данную машину физически изготовить и предоставить её на проведение экспертизы, вместе со всеми документами, ТТН, оплатами по каждой позиции всех комплектующих, используемой для её изготовления этой машины, описать все техпроцессы по переработке всех комплектующих в готовое изделие. Это очень трудоемкий процесс, и он не проводится заочно, без предоставления машины. В результате, Торгово-промышленная палата оформляет Акт экспертизы Товара, в котором четко прописывается шасси, его марка, технические характеристики, колесная формула, экологический класс, мощность двигателя и т.д.

В связи с тем, что аэродромная машина на шасси с колесной формулой 6х6, экологического класса Евро-2 никогда и ни кем еще не изготавливалась, то её просто не может быть в реестре ЕАЭС. Требование Аэропорта Якутск предоставить выписку с реестра на эту аэродромную машину, указанной конфигурации в аукционной документации, на этапе подачи документов просто невыполнимо никем, то есть ничтожно по своей сути.».

Представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.

Просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее – ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещение о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки (документацией о закупке) и сведениями, размещенными на официальном сайте единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено следующее.

  1. Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) аэродромной прицепной плужно-щеточной продувочной машины (извещение № 32211718081) размещено в ЕИС 27.09.2022.
  2. Дата начала срока подачи заявок 27.09.2022 00:00 (МСК+6), дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 13.10.2022 10:00 (МСК+6).
  3. Начальная (максимальная) цена договора: 45 518 701 руб. 94 коп.
  4. Дата подведения итогов: 18.10.2022 (МСК+6).
  5. На участие в закупке поступило 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме, все допущены к участию в аукционе.
  6. По итогам проведения электронного аукциона победителем закупки признано ООО «ПР-Лизинг» на сумму 43 015 173 руб. 33 коп.

Комиссия, заслушав пояснения представителей заявителя и заказчика, изучив материалы дела и представленные доказательства пришла к выводу о признании жалобы ООО «ТД РусТехАвиа» необоснованной по следующим основаниям.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1. и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Аэропорт Якутск» (редакция № 4), утвержденного решением Совета директоров АО «Аэропорт Якутск» протоколом от 25.12.2018 № 130 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В силу пунктов 1, 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, формирует техническое задание закупочной документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения, определенную в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.

Пунктом 2 Правительства РФ от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» определено, что товаром российского происхождения признается товар, включенный:

в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, реестр промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, или реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»;

в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Разделом 2.8 Положения о закупках определено, что приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами и условия его предоставления.

Заказчик в соответствии с постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (п. 2.8.1 Положения о закупках).

Вместе с тем необходимо отметить, что Закон о закупках предусматривает самостоятельность заказчиков в организации и осуществлении закупочной деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках положением о закупке.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения устанавливаются заказчиками самостоятельно.

Следовательно, заказчик вправе провести закупку путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, товаров российского происхождения, включенных в том числе в реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, в порядке, предусмотренном Положением о закупке.

Письмом от 20.10.2022 № 275 на запрос антимонопольного органа ООО «Евромаш» сообщило, что обществом разработана и серийно производится плужно-щеточная продувочная машина аэродромная уборочная AS 460, серийный выпуск данной машины осуществляется на основании технических условий ТУ BY 800002152.024-2021. Согласно указанных ТУ базовым шасси в составе данной машины может быть серийно выпускаемое шасси любой модификации (МА3, МАN, КАМАg, Урал, Меrсеdеs) с различной колесной формулой (4х4, 6х6, бх4) и различного экологического класса (евро 2-5). Вышеуказанная машина сертифицирована в системе добровольной сертификации аэродромного оборудования и средств наземного обслуживания авиационной техники (Сертификат представлен). Машина аэродромная уборочная AS 460, выпускаемая согласно ТУ BY 8000021 52.024-2021 в различных модификациях входит в евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза (Акт экспертизы и Выписка из реестра представлены). ООО «Евромаш» также подтвердило факт разработки, производства и поставки плужно-щеточных машин типа AS 460 на серийно изготавливаемых шасси МА3/КАМА3 с колесной формулой 4х4 и 6х6, экологического класса Евро-5 (выписки ЭПШТС представлены).

Как следует из Евразийского реестра промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза (https://erpt.eecommission.org/Goods/GoodDetails/6962) машина аэродромная уборочная AS 460 состоит в евразийском реестре промышленных товаров, регистрационный номер реестровой записи 000003610, дата внесения реестровой записи 02.08.2021.

В соответствии с актом экспертизы № 1/3165-1 от 30.07.2021 Белорусской торгово-промышленной палаты машина аэродромная уборочная AS 460, классификационный код товара с ТН ВЭД ЕАЭС 8705 90 800 5 Произведенная по техническим условиям ТУ BY 8000021 52.024-2021, соответствует требованиям Правил определения страны происхождения отдельных товаров для целей государственных (муниципальных) закупок и являются происходящими из Республики Беларусь.

В соответствии с техническими условиями ТУ BY 8000021 52.024-2021 машина аэродромная уборочная AS 460, снегоочиститель, колесная имеет в том числе следующие параметры: колесная формула базового шасси имеет значение 4х4/6х6/6х4, экологический класс 2-5.

Принимая о внимание вышеизложенное, материалами дела установлено, что в евразийском реестре промышленных товаров состоит машина аэродромная уборочная AS 460, выпускаемая согласно ТУ BY 8000021 52.024-2021.

Разделом 10 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» закупочной документации заказчиком определен предмет лизинга – аэродромная прицепная плужно-щеточная продувочная машина и его технические характеристики, в том числе к колесной формуле шасси: 6х6, не менее 280 л. с., к двигателю шасси: дизельный (экологический класс не выше Евро 2); в числе документации к предмету лизинга установлено наличие выписки из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза или РЕЕСТР МИНПРОМТОРГА РФ.

Заявитель отметил, что он на правах дилера производителя, завода БелСТАТС, Республика Беларусь, готов предложить заказчику на правах лизингодателя аэродромную машину серии БС-4000, с необходимыми заказчику техническими характеристиками, однако необходимо время для внесения данной машины в евразийский реестр промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза, представив письмом от 20.10.2022 3 РТА-1020-21-2022 подтверждающие документы, представив пояснения от 20.10.2022 №РТА-1020-21-2022, от 26.10.2022 № РТА-1026-21/2022.

Представители заказчика пояснили, что технические характеристики к колесной формуле шасси: 6х6, не менее 280 л. с., к двигателю шасси: дизельный (экологический класс не выше Евро 2) обусловлены потребностями заказчика, поскольку колесная формула является одним из ключевых моментов работы аэродромной машины. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, второе число - число ведущих колес, что обозначает все 6 колес являются ведущими. Также по первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто: 6 - три оси (трехосные), каждая из которых является ведущей. В трехосных автомобилях с колесной формулой 6х6 крутящий момент от раздаточной коробки передается к переднему / и среднему ведущим мостам. К заднему ведущему мосту крутящий момент передается карданным валом от среднего ведущего моста. Тем самым обеспечивает улучшенную проходимость. Применение колесной формулы 6х6 улучшает управляемость, устойчивый ход и тяговые усилия, что увеличит возможность сдвига осадков в виде мокрого/сухого снега со значительным уменьшением времени для очистки искусственных покрытий, что является одним из важных факторов для обеспечения безопасности полетов. При условии, что на данном типе автомобиля установлены двигатели: на шасси 280 л. с., доп. двигатель 400 л. с. и предусмотрена установка рабочих органов: щетка, продувка и магнит, меньшая колесная формула будет неэффективна в работе.

Экологический класс Евро-2, имеет преимущества: возрастающая мощность двигателя, в чем имеется заинтересованность; повышенное тяговое усилие, которое необходимо для сокращения времени очистки; ощутимо сокращается расход топлива; крутящий момент почти не теряется; повышаются динамические характеристики; пропадают рывки, увеличивается плавность хода; упрощенная система работы электронного блока управления.

На балансе общества числится 4 снегоуборочные машины АСВ-4000 МАЗ-543403 класса Евро-2, имеющий преимущества в эксплуатации в отличие от экологического класса Евро-4, машина неоднократно выходила из строя, что привело к переоборудованию двигателя ЯМЗ 236 на класс Евро-2, и сократило тем самым время очистки.

Технические требования к товару, определены без прямых указаний на конкретный товар (марка, модель, производитель), отсутствуют неизмеряемые требования к участникам закупки и приобретаемому товару. Исключение из технического задания оспариваемых заявителем документов не приведет к эффективному расходованию денежных средств на приобретение товара и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Установление заказчиком наличия выписки из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза или реестра Минпромторга РФ обусловлено как техническими, так и экономическими факторами. Участниками закупки может являться любое лицо, имеющее возможность оказать услуги финансовой аренды (лизинга) указанного товара. Конкуренция между участниками торгов в рассматриваемом случае не ограничивается, поскольку они имеют возможность как оказания услуг лизинга, так и возможность приобрести товар с требующимися заказчику техническими характеристиками у производителя. На участие было подано и допущено 3 участника.

В обоснование своей позиции заказчиком представлены возражения от 17.10.2022 № 21/4517, от 24.10.2022 № 21/4614, от 27.10.2022 № 21/4668, копии договора от 06.06.2022 № 211 на выполнение работ по переоборудованию двигателя ЯМЗ 236 с Евро-4 на Евро-2, актов выполненных работ, отчеты по путевым листам на МАЗ (гаражные номера 416-419) с 01.09.2021 по 26.10.2022, копии паспортов на транспортные средства, техническая документация на двигатель ЯМЗ серии 65651, руководство по эксплуатации 236Н-3902150РЭ, дополнения к руководству по эксплуатации двигателей ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654 и их комплектации, отчеты по состояниям ТС, выкопировка из журнала передачи смены, справка о наличии на балансе от 20.10.2022 №15/4585, копии трех коммерческих предложения финансирования приобретения аэродромной прицепной плужно-щеточной продувочной машины AS 460.

Комиссия, оценив доводы лиц, участвующих в деле, изучив документы, представленные сторонами, рассмотрев всесторонне и полно обстоятельства по настоящей жалобе, приходит к выводу о том, что описание предмета закупки, установленное заказчиком в закупочной документации, содержит сведения о характеристиках товара, являющегося предметом лизинга, и требование о наличии выписки из евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза или РЕЕСТРА МИНПРОМТОРГА РФ к предмету лизинга при приемке и передаче машины лизингополучателю, не противоречат Закону о закупках.

Комиссией также учтено, что в соответствии с протоколом № ОА-32211718081-1 заседания закупочной комиссии акционерного общества «Аэропорт Якутск» (рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) от 13.10.2022 и сведениями, представленными операторам электронной площадки – РТС-тендер, на участие в закупке было подано три заявки на участие в закупке, при этом все поданные заявки были допущены к участию в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях (бездействии) заказчика при организации и проведении процедуры рассматриваемой закупки, оснований для признания жалобы заявителя обоснованной не имеется.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

решила:

признать жалобу ООО «ТД РусТехАвиа» на действия (бездействие) заказчика, АО «Аэропорт Якутск» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) аэродромной прицепной плужно-щеточной продувочной машины (извещение № 32211718081 на официальном сайте zakupki.gov.ru) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...> 

Члены комиссии: <...> <...> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны