Решение №014/07/3-300/2020 1. Признать жалобу ООО «Завод Емкостного Оборудования» на ... от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Водоканал»

677000, г.Якутск, ул. Богдана Чижика, д. 19

Zakupki.yavdk@ mail.ru/

ООО «Завод Емкостного Оборудования»

613340, Кировская обл., Советский р-н. г. Советск, ул. Ленина,

д. 98

zavodeo.tend@.mail.ru.

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-300/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – Ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителя Акционерного общества «Водоканал» (далее – АО «Водоканал»)) <...> по доверенности №032юр-386 от 18.11.2019г., <...> по доверенности №032юр от 06.12.2019г.

Заявитель жалобы Общество с ограниченной ответственности «Завод Емкостного Оборудования» (далее ООО «Завод Емкостного Оборудования») на заседание не явился, извещен должным образом.

рассмотрев жалобу ООО «Завод Емкостного Оборудования» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Замена резервуара чистой воды емкостью 3000 м/куб. на водоузле №6 г.Якутска" (извещение № 32008796423), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Завод Емкостного Оборудования» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Замена резервуара чистой воды емкостью 3000 м/куб. на водоузле №6 г.Якутска" (извещение № 32008796423), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Завод Емкостного Оборудования» на основании п. 7 ч. 2.2. раздела 2 Конкурсной документации и п.4 ст. 8 Положения о закупках, работ, услуг АО «Водоканал» от 13.11.2019 г., в связи с наличием других негативных сведений, выявленных по результатом проверки, поскольку у участника закупки недоимки по налогам, сбором, задолженность по иным обязательным платежам бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссия приняла решение, что заявка ООО «Завод Емкостного Оборудования» не соответствует требованием Конкурсной документации. Заявитель считает, что данными действиями закупочная комиссия нарушила часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, пояснив, что АО «Водоканал» заключен договор на информационное обслуживании с ООО «Прима- Информ» №21760067/19 от 5.02.2019 г., согласно которому общество получает из официальных источников, подключенных к Интернет – порталу, данные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в РФ. Согласно информации, предоставленной ООО «Прима- Информ», от 04.02.2020г. ООО «Завод Емкостного Оборудования» 31.07.2019 г. внесен ФНС РФ в реестр компаний, имеющих взыскиваемую судебными приставами задолженность по уплате налогов, превышающую 1000 рублей. Рассматриваемая закупка осуществлена в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, работ, услуг АО «Водоканал», а также закупочной документацией. Заказчиком не допущено нарушения часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

К своей жалобе ООО «Завод Емкостного Оборудования» предоставило от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кировской области справку №16382 по форме КНД 1120101 об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней на 13.09.2019г., справку №1613 по форме КНД 1120101 об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней на 04.02.2020 г. А так же снимок экрана сервиса ФНС «Сведения о юридических лиц с задолженностью по уплате налогов и/или без отчетности более года» о том, что по состоянию на 01.12.2019 г. не имеет превышающую 1000 рублей задолженность по уплате налога, которая направлялась на взыскание судебному приставу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «Завод Емкостного Оборудования» обоснованной.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Водоканал» провело обжалуемую закупку не в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Водоканал», утвержденном Протоколом Совета директоров АО «Водоканал» №128 от 13.11.2019 года (далее – Положение), Конкурсной документацией.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 13. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

23.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008796423 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Замена резервуара чистой воды емкостью 3000 м/куб. на водоузле №6 г.Якутска".

03.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе №1424570, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. По результатам рассмотрения первых частей заявок участников закупки на соответствие требованием, установленным в документации, приняла решение, что заявки участников соответствуют требованием.

05.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе №1424570, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки комиссия приняла решение:

-заявка первого участника – ООО «АНМАР-2» соответствуют требованием;

-заявка второго участника - ООО «Завод Емкостного Оборудования» не соответствует требованием документации согласно п. 4 ст. 8 Положения о закупки АО «Водоканал» «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сбором, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и п. 7 части 2.2 раздела Конкурсной документации «Наличие других негативных сведений, выявленных по результатам проверки»;

-заявка третьего участника- ООО «Стальстандарт» не соответствует требованием документации согласно п. 7 части 2.2 раздела Конкурсной документации «Наличие других негативных сведений, выявленных по результатам проверки» наличие у участника конкурса отрицательного баланса за 2018 год.

06.02.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол подведения итогов конкурса №1424570, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. По результатам проведения конкурса был допущен один участник - ООО «АНМАР-2».

В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 4 статьи 8.2 Положения о закупки АО «Водоканал» установлено «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке товаров, работ, услуг не принято».

В соответствии с п. 7. Конкурсной документации «Наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, такой участник закупки отстраняется от участия в проведении конкурса на любом этапе его проведения».

Разделом 5.2 Конкурсной документацией установлена форма заявки на участие в конкурсе. Согласно п. 3 заявки участник подтверждает, «что « у (указывается наименование претендента) отсутствует задолженность на начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов (указывается наименование претендента) по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Таким образом, сумма задолженности на начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды должна превышать 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 285 Налогового кодекса РФ отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно ч. 6 ст. 15 Закона N 402-ФЗ датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

В силу ч. 4 ст. 15 Закона N 402-ФЗ отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно. Часть 4 ст. 13 Закона N 402-ФЗ гласит, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Таким образом, для большинства организаций отчетным периодом является календарный год. Основание - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Первый участник закупки представил бухгалтерскую (финансовую) отчетность, которая заверена Межрайонной ИФНС России №5, за 2018 год и за 2017 год.

Второй участник закупки представил бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2017 год с квитанцией о приеме декларации ИФНС по г. Йошкар – Оле (код 1215), за 2018 год с квитанцией Межрайонной ИФНС России №11 по кировской области (ко 4330). А так же представил промежуточный бухгалтерский баланс и финансовую отчетность на 30 сентября 2019 года.

Согласно информации, предоставленной ООО «Прима- Информ», от 04.02.2020г. по второму участнику - ООО «Завод Емкостного Оборудования» в разделе «важная информация» указано «Последнее внесение ФНС РФ в реестр компаний, имеющих взыскиваемую судебными приставами задолженность по уплате налогов, превышающую 1000 рублей, дата включения 31.07.2019 г.».

Согласно информации, предоставленной ООО «Прима- Информ», от 04.02.2020г. по первому участнику - ООО «АНМАР-2» раздел «важная информация» в справке не отражена.

Второй участник в своей заявке указал, что у ООО «Завод Емкостного Оборудования» отсутствует задолженность на начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов ООО «Завод Емкостного Оборудования» по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Таким образом, у ООО «Завод Емкостного Оборудования» отсутствует задолженность на начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за 2018 год. Данные обстоятельства подтверждены справкой №16382 по форме КНД 1120101 об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней на 13.09.2019г. Межрайонной ИФНС №11 по Кировской области.

Сведения о задолженности по уплате налогов на 31.07.2019 г. образовались в 2019 году, промежуточный бухгалтерский баланс и финансовую отчетность на 30 сентября 2019 года представлен. Согласно сведениям Межрайонной ИФНС №11 по Кировской области справка №1613 по форме КНД 1120101 ООО «Завод Емкостного Оборудования» не имеет неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней на 04.02.2020 г.

Таким образом, Конкурсная комиссия АО «Водоканал» в нарушении требований, установленных в Положение о закупках, работ, услуг АО «Водоканал» и Конкурсной документации, об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный 2018 год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов, приняла решения, что сведения ООО «Прима- Информ» от 04.02.2020г. о включении компании в реестр, имеющих взыскиваемую судебными приставами задолженность по уплате налогов, превышающую 1000 рублей на 31.07.2019 г., свидетельствует, о наличии задолженности ООО «Завод Емкостного Оборудования» по уплате налогов за 2018 год. Тем самым, Конкурсная комиссия АО «Водоканал» неправомерно отклонило заявку ООО «Завод Емкостного Оборудования» при рассмотрении вторых частей заявок на участие в конкурсе №1424570, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, нарушило требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предметом рассматриваемой жалобы являются действия Конкурсной комиссии по закупкам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Завод Емкостного Оборудования» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика акционерного общества «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по объекту: "Замена резервуара чистой воды емкостью 3000 м/куб. на водоузле №6 г.Якутска" (извещение № 32008796423) обоснованной.
  2. Признать закупочную (конкурсную) комиссию АО «Водоканал» нарушившей требования части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной (конкурсной) комиссии АО «Водоканал» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

  <...>

Члены комиссии:

  <...> <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны