Уведомление №02/3021 уведомление от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

ИП Савинков В.А.

 

 

АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)»

 

 

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-2193/2020

и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 27 июля 2020 года (вх.№8024) поступила жалоба ИП Савинков В.А.  на действия (бездействие) заказчика в лице АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды на объекты АО «Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» (извещение №32009282515 на сайте zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

            «Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие ИП Савинкова В.А. отклонена со следующим обоснованием: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации о закупке.

 В протоколе рассмотрения заявок на участие отсутствуют обоснование решения об отказе ИП Савинкову В.А. в допуске к участию в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заяв5ка на участие в аукционе этого участника закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об этом аукционе.

Считаем, что доведение до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в вышеуказанной закупке обязательно, так как упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ).

Содержание протокола не содержит и не позволяет в принципе сделать вывод о причинах отклонения заявок.

Протокол непрозрачен и неадминистрируем. Надлежащей информации о судьбе своей заявки ИП Савинков В.А. лишен.

В то же самое время, несоответствие размещенного в единой информационной системе документа (любого характера) предъявляемым к нему законодательным требованиям следует приравнивать в отсутствие такого документа в принципе, поскольку юридической силы и смысловой нагрузки такой документ все равно не имеет.

Указание в протоколе рассмотрения заявок исключительно общей фразы о несоответствии заявок лиц требованиям документации закупки, не может быть признано достаточным в контексте положений Закона о закупках о соблюдении принципа информационной открытости закупки. Такое формирование итогового протокола порождает правовую неопределенность относительно возможности реализации ИП Савинковым В.А. своего права на обжалование результатов закупочной процедуры в установленном законом порядке.

Также подобные действия Заказчика препятствуют ИП Савинкову В.А. в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Кроме того, считаем, что содержание итогового протокола с расплывчатыми и неполными формулировками позволяет Заказчику в дальнейшем манипулировать реальными причинами отклонения тех или иных заявок участников, фактически формируя подобное решение не на стадии рассмотрения заявок, а в последующем.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 3, 18.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРОШУ:

1. Проверить законность решения комиссии по признанию заявки ИП Савинкова В.А. несоответствующей требованиям документации закупки.

2 Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1816245 от 23.07.2020 г».

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

«Комдрагметалл Республики Саха (Якутия)» на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу представить в адрес Якутского  УФАС России, следующие надлежаще заверенные и подшитые документы:

- положение о закупках;

- письменные возражения по каждому доводу заявителя;

- извещение о проведении закупки, документацию о закупке;

- протоколы работы комиссии;

- заявки на участие в закупке;

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

Рассмотрение жалобы по существу состоится в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 04 августа 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию:  и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

ID конференции: 201116.

Пароль: 6047

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/spheres/5. Инструкция будет так же приложена к настоящему Уведомлению.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в Якутское УФАС России документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

 

Приложение:

- «Инструкция для участника веб-ВКС 2.docx»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны