Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 23 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №014/07/3-309/2023

 

г. Якутск                                                                                                «23» марта 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

***– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя АО «Якутская птицефабрика» по доверенности №76 от 20.03.2023;

***– представителя АО «Якутская птицефабрика» по доверенности №76 от 20.03.2023;

В отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу №014/07/3-309/2023 общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) акционерного общества «Якутская птицефабрика» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурcа,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 16 марта 2023 года поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» на действия (бездействие) акционерного общества «Якутская птицефабрика» при проведении открытого конкурcа на право заключения договора по выполнению работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»» (далее – конкурс) (извещение №32312142530 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 конкурсной документации «Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе» установлен перечень документов, предъявляемых Участником размещения заказа в составе конкурсной заявки, а также установлено, что документы должны быть подготовлены по формам, приложенным в Разделе «Формы заполнения» конкурсной документации о конкурсе, и содержать следующее:

2.1.2. Заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование открытого конкурса, на участие в котором подается данная заявка следующим образом: «Заявка на участие в открытом конкурсе Выполнение работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»». К заявке на участие в конкурсе также должны быть представлены следующие документы:

1)          Заявка на участие в конкурсе (Форма № 1);

2)          Анкета участника (для юридического лица – форма № 2, для физического лица - форма №2а);

3)          Конкурсное предложение (форма №3);

4)          Сведения о квалификации участника конкурса (форма №4).

5)          Выписка подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса ЭФ;

или

5а) Выписка подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная ФНС России не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса ЭФ;

6) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности);

7) Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (Код по КНД 1120101);

8) копии бухгалтерского баланса, заверенные Участником печатью (для юридических лиц);

8а) годовая отчетность сдаваемая в ИФНС заверенная Участником печатью (для индивидуальных предпринимателей) за последний отчетный период

9) справка Участника об отсутствии судебных дел о банкротстве или ликвидации предприятия;

2.1.3. Для подтверждения регистрационных данных, указываемых в анкете должны быть представлены копии следующих документов:

1)          устав;

2)          свидетельство о государственной регистрации;

3)          свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Раздел 5 конкурсной документации устанавливает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 5.2 установлено, что при выявлении Победителя конкурса, Единая (закупочная) комиссия производит оценку и сопоставление Конкурсных заявок с определением наивысшего общего показателя с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена договора                                                    коэффициент значимости – 0,5,

 значимость критерия -50%

2) квалификация участника                                коэффициент значимости – 0,2;

значимость критерия -20%

3) Качество выполнения работ                           коэффициент значимости – 0,3;

значимость критерия -30%

Далее Заказчик более детально приводит порядок оценки заявок по каждому из указанных выше критериев в отдельности, а именно «Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок».

Так, абзац 3 порядка оценки заявок по критерию «Качество выполнения работ» устанавливает, что для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в произвольной форме.

Согласно абзацу 4 оценке подлежат следующие показатели:

а) Сроки гарантии выполненных работ:

б) Сметная документация СМР:

в) Письменное согласие по срокам выполнения работ и план график выполнения СМР

Абзацем 5 установлено – для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество выполнения работ участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Абзац 6 – при оценке заявок по критерию «Качество выполнения работ участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением качества выполнения работ участника конкурса.

При этом ни конкурсная документация, ни положение Заказчика о закупках конкретных критериев, определяющих и/или детализирующих условия и порядок присвоения статуса «лучшее предложение качества выполнения работ участника конкурса» не содержат.

13.03.2023 Заказчиком опубликован протокол закупки товаров, работ, услуг Открытый конкурс №32312142530 - Подведение итогов и оценка от 13.03.2023г. № 32312142530-03.

На странице 4 данного протокола заказчиком приведена таблица с указанием присвоенных участникам закупки баллов при оценке заявок по критерию «Качество выполнения работ» (значимость критерия 0,4), согласно которой ООО «Ресурс» присвоен итоговый рейтинг 14,00, исходя из среднего балла – 35.

На странице 5 заказчик приводит таблицу с детализацией количества баллов, присвоенных участникам закупки по показателям, подлежащим оценке в соответствии с абзацем 4 «Оценка заявок по критерию «качество выполнения работ»» раздела 5 конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе».

Указанная таблица содержит и указывает баллы ООО «Ресурс» по следующим показателям:

- сроки гарантии выполненных работ – 20 баллов;

- сметная документация СМР – 15 баллов;

- письменное согласие на выполнение работ без авансового платежа 30% - графа пустая.

Тогда как абзац 4 «Оценка заявок по критерию «качество выполнения работ» раздела 5 конкурсной документации прямо устанавливает, как показатели, так и количество начисляемых баллов, а именно:

а) Сроки гарантии выполненных работ:

48 месяцев                                                                50 баллов

42 месяцев                                                                40 баллов

39 месяцев                                                                30 баллов

36 месяцев                                                                20 баллов

Менее 36 месяцев                                                    0 баллов

б) Сметная документация СМР:

Наличие сметной документации СМР              25 баллов

Отсутствие сметной документации СМР     0 баллов

в) Письменное согласие по срокам выполнения работ и план график выполнения СМР

Есть                                                                           25 баллов

Отсутствует                                                          0 баллов

Исходя из выше приведенных данных, следует, что с учетом приложенных документов (пункт 16 описи документов в составе заявки – предложение о качестве выполнения работ; пункт 18 – письменное согласие по срокам выполнения работ; пункт 19 – план график выполнения СМР) ООО «Ресурс» должны были быть присвоены следующие баллы:

- сроки гарантии выполненных работ – 50 баллов;

- сметная документация СМР – 25 баллов;

- письменное согласие на выполнение работ – 25 баллов.

Итоговый рейтинг ООО «Ресурс» по критерию «качество выполнения работ» 40,00 баллов, общий итоговый рейтинг по всем критериям оценки заявок: 32,93+40+14=86,93 балла.

Таким образом, заказчиком при подведении итогов изменено не только количество присваиваемых баллов, но и изменен один из показателей их начисления, что является необоснованным устранением конкуренции при проведении процедуры конкурса. Считаем, что в этом есть нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции (Решение Краснодарского УФАС от 27.04.2016 № 111-Т/2016).

Также считаем, что указанные выше действия заказчика привели к ограничению равных условий участия в конкурентной закупке, т.к. внесенные изменения искусственно завысили показатели и баллы, которые не предусмотрены ни Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, ни конкурсной документацией, тем самым нарушили права участников.

Учитывая выше приведенные обстоятельства, считаем наличие в действиях Заказчика умысла и прямым устранением других конкурентов.

На основании изложенного, считаем указанные в настоящей жалобе действия Заказчика нарушением прав и законных интересов ООО «Ресурс», изменение критериев начисления баллов при подведении итогов – незаконными, не соответствующими Федеральному закону от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь действующим законодательством РФ

ПРОШУ:

1.           Приостановить процедуру подписания договора и/или иные действия по закупке №32312142530 до рассмотрения жалобы ООО «Ресурс» по существу.

2.           Признать настоящую жалобу ООО «Ресурс» обоснованной, действия Заказчика – незаконными и нарушающими законодательство Российской Федерации и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации о размещении заказов и выдать соответствующее предписание.

3.           Рассмотреть настоящую жалобу в мое отсутствие.»

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентировалась положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Якутская птицефабрика» утвержденное Решением Совета директоров АО «Якутская птицефабрика» от 28.12.2018 г. с изменениями, утвержденными Протоколом №7 от 28.12.2022).

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 22 февраля 2023 года (в редакции от 27 февраля 2023 года) Акционерным обществом «Якутская птицефабрика» опубликовано извещение № 32312142530 о проведении открытого конкурса, на право выполнения работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»» и Конкурсная документация.

Заказчик: Акционерное общество «Якутская птицефабрика» (юридический адрес: 677021, Республика Саха (Якутия), город Якутск, микрорайон Птицефабрика);

Номер извещения: 32312142530;

Предмет договора: выполнение работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»»;

Дата публикации извещения: 22.02.2023 (в текущей редакции 27.02.2023);

Дата начала срока подачи заявок - 22.02.2023 00:00 (МСК+6);

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 10.03.2023 09:45 (МСК+6);

Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 10.03.2023 14:30;

Дата подведения итогов - 10.03.2023 (МСК+6);

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 10.03.2023. № 32312142530-01, установлено, что на участие в открытом конкурсе подано 7 (семь) заявок:

  1. Заявка ООО «Сила Севера»;
  2. Заявка ООО «АркСтрой»;
  3. Заявка ООО «Ресурс»;
  4. Заявка ИП Иванова А.Л.;
  5. Заявка ИП Быкова М.В.;
  6. Заявка ООО «БОГАТИД»;
  7. Заявка ИП «Монастырева Н.И.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2023 № 32312142530-02 все поступившие заявки допущены до участия в конкурсе.

В соответствии с протоколом подведения итогов и оценки от 13.03.2023г. № 32312142530-03 ООО «Ресурс» присвоено 60,93 баллов (5 место).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, считает приведенный расчет ООО «Ресурс» не верным и просит признать жалобу ООО «Ресурс» необоснованной.

16.03.2023 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс» (вх. №1923э от 16.03.2023).

17.03.2023 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя и Заказчика Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-309/2023 (исх. №02/757 от 17.03.2023).

20.03.2023 в Якутское УФАС России поступило возражение от Заказчика (вх. 2063э от 20.03.2023).

23.03.2023 в 09:30 рассмотрена жалоба, по существу.

Согласно пункту 3 жалобы ООО «Ресурс», а именно в которой заявитель просит: «рассмотреть настоящую жалобу в мое отсутствие», учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Якутского УФАС России считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол подведения итогов и оценки от 13.03.2023г. № 32312142530-03 размещена на официальном сайте 13.03.2023, жалоба ООО «Ресурс» поступила Якутское УФАС России 16.03.2023 г.

Таким образом, жалоба ООО «Ресурс» была рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из доводов жалобы, Заказчиком неправомерно изменены критерии начисления баллов при подведении итогов, что является незаконным и не соответствует Закону о закупках.

Изучив представленную информацию и документы, Комиссия установила следующее.

Разделом 5. Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе

Согласно пункту 5.2. Конкурсной документации при выявлении Победителя конкурса, Единая (закупочная) комиссия производит оценку и сопоставление Конкурсных заявок с определением наивысшего общего показателя с использованием следующих критериев оценки заявок:

1) цена договора                                              коэффициент значимости – 0,4,

                                                                           значимость критерия -40%

2) квалификация участника                            коэффициент значимости – 0,2;

       значимость критерия -20%

3) Качество выполнения работ                       коэффициент значимости – 0,4;

                                                                                     значимость критерия -40%

В соответствии с пунктом 5.3. Конкурсной документации рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

Порядок оценки заявок по критериям оценки заявок

Оценка заявок по критерию «цена договора»

При оценке заявок по критерию «цена договора» использование подкритериев не допускается.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

При сопоставлении заявок сравнение цен предложений сопоставляется без учета НДС, а также устанавливается право Заказчика снизить цену договора на размер НДС, если победитель не является плательщиком НДС (на УСН) и тогда договор может быть заключен без учета НДС.

Оценка заявок по критерию «квалификация участника конкурса»

Каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение этого критерия должна составлять 100 баллов. Каждый член Комиссии ставит балл оценки по каждой заявке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой (закупочной) комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в анкете Участника и Формы №5

Оценке подлежат следующие показатели:

а) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (количество договоров):

общая сумма договоров по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за 2020-2023 годы

на сумму свыше 10 млн. руб.                                                                 -          50 баллов,

на сумму свыше 5 млн. руб.                                                                    -          30 баллов,

на сумму свыше 3 млн. руб.                                                                    -          20 баллов,

на сумму менее 1 млн. руб.                                                                     -          10 баллов;

б) деловая репутация участника закупки оценивается следующим образом:

отзывы, рекомендательные письма, грамоты, благодарности и т.п. за 2020-2023 гг.

более 10 шт.                                                                                                -          15 баллов;

от 6 до 10 шт.                                                                                               -          10 баллов;

от 0 до 5 шт.                                                                                                             5 баллов

отсутствуют                                                                                     -                     0 баллов;

Наличие трудовых ресурсов       

от 2 до 5 специалистов                                                                                         5 баллов

от 6 до 10 специалистов                                                                                       10 баллов

11 и более специалистов                                                                                      15 баллов

членство в различных профессиональных сообществах

есть                                                                                                    -                      20 баллов

отсутствует                                                                                      -                      0 баллов

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «квалификация участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «квалификация участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением квалификации участника конкурса.

Оценка по критерию «Качество выполнения работ»

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество выполнения работ (результат работ, результат услуг)», каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение этого критерия должна составлять 100 баллов. Каждый член Комиссии ставит балл оценки по каждой заявке.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество выполнения работ участника конкурса», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой (закупочной) комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию

Для оценки по данному критерию используются данные, предоставленные в произвольной форме.

Оценке подлежат следующие показатели:

а) Сроки гарантии выполненных работ:

48 месяцев                                                                                                               20 баллов;

42 месяцев                                                                                                               15 баллов;

39 месяцев                                                                                                               10 баллов;

36 месяцев                                                                                                               5 баллов;

Менее 36 месяцев                                                                                                  0 баллов

б) Сметная документация СМР:

Наличие сметной документации СМР                                                               15 баллов;

Отсутствие сметной документации СМР                                                          0 баллов

в) Письменное согласие на выполнение работ без авансового платежа 30%

Есть                                                                                                                           65 баллов;

Отсутствует                                                                                                             0 баллов

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество выполнения работ участника конкурса», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «Качество выполнения работ участника конкурса» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением качества выполнения работ участника конкурса.

Согласно описи документов в составе заявки ООО «Ресурс» были представлены следующие документы:

- Заявка на участие в конкурсе;

- Анкета участника;

- Конкурсное предложение;

- Сведения о квалификации участника конкурса;

- Муниципальный контракт № 0116300000120000413 на выполнение ремонтных работ в МОБУ СОШ №26 в 2020 году от 03.07.2020 г.;

- Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 №1 от 03.08.2020 на выполнение ремонтных работ в МОБУ СОШ № 26 в 2020 году;

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №1 от 03.08.2020 на выполнение ремонтных работ в МОБУ СОШ № 26 в 2020 году

- Муниципальный контракт № 0116300000120000411 на выполнение ремонтных работ в МОБУ СОШ № 30 им. В.И. Кузьмина в 2020 году от 03.07.2020 г.;

- Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 №1 от 18.08.2020 на выполнение ремонтных работ в МОБУ СОШ № 30 им. В.И. Кузьмина в 2020 году;

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №1 от 18.08.2020 на выполнение ремонтных работ в МОБУ СОШ № 30 им. В.И. Кузьмина в 2020 году

- Муниципальный контракт № 0116300000120000405 на выполнение ремонтных работ в МБДОУ ЦРР-Д/с № 86 «Колокольчик» в 2020 году от 03.07.2020 г.;

- Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 №1 от 18.08.2020 на выполнение ремонтных работ в МБДОУ ЦРР-Д/с № 86 «Колокольчик» в 2020 году;

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 №1 от 18.08.2020 на выполнение ремонтных работ в МБДОУ ЦРР-Д/с № 86 «Колокольчик» в 2020 году;

- Государственный контракт №01161000035200001080001 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания постоянного судебного присутствия Намского районного суда Республики Саха (Якутия) в с. Бердигестях от 20.11.2020 г.;

- Дополнительное соглашение №5 от 28.12.2021 г. к Государственному контракту №01161000035200001080001 на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания постоянного судебного присутствия Намского районного суда Республики Саха (Якутия) в с. Бердигестях от 20.11.2020 г.;

- Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 по комплексному капитальному ремонту здания постоянного судебного присутствия Намского районного суда РС(Я) в с. Бердигестях, с. Бердигестях, 2021 год №1 от 15.12.2020, №2 от 12.05.2021, №3 от 11.06.2021, №4 от 29.07.2021, №5 от 03.09.2021, №6 от 11.01.2021, №7 от 01.11.2021, №8 от 01.11.2021;

- Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по комплексному капитальному ремонту здания постоянного судебного присутствия Намского районного суда РС(Я) в с. Бердигестях, с. Бердигестях, 2021 год №1 от 15.12.2020, №2 от 12.05.2021, №3 от 11.06.2021, №4 от 29.07.2021, №5 от 03.09.2021, №6 от 11.01.2021, №7 от 01.11.2021, №8 от 01.11.2021;

- Договор №2021.10351 на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского от 08.07.2021г.;

- Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А.Ойунского №1 от 06.09.2021, №2 от 27.11.2021;

- Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на ремонт в здании Саха академического театра им. П.А. Ойунского №1 от 06.09.2021, №2 от 27.11.2021;

- Муниципальный контракт №08165000006220023590001 На реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова» в с. Тойбохой Сунтарского улуса РС(Я)) от 25.03.2022 г.;

- Дополнительное соглашение №1 от 14.04.2022 к Муниципальному контракту №08165000006220023590001 на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова» в с. Тойбохой Сунтарского улуса РС(Я)) от 25.03.2022 г.;

- Акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова» в с.Тойбохой Сунтарского улуса РС(Я)) №1-1 от 21.04.2022, №2-1 от 22.04.2022, №3 от 27.05.2022, №4 от 24.06.2022, №5 от 21.07.2022, №6 от 21.07.2022, №7 от 28.07.2022

- Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (Капитальный ремонт МБОУ «Тойбохойская СОШ им. Г.Е. Бессонова» в с.Тойбохой Сунтарского улуса РС(Я)) №1 от 21.04.2022, №2 от 22.04.2022, №3 от 27.05.2022, №4 от 24.06.2022, №5 от 21.07.2022, №6 от 21.07.2022, №7 от 28.07.2022;

- Деловая репутация – отзывы и рекомендации партнеров и заказчиков;

- Наличие трудовых ресурсов – сведения о специалистах и работниках;

- Приложения к п. 6 – копии дипломов;

- Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России от 07.03.2023г. №ЮЭ9965-23-27816892;

- Копия решения о назначении директора б/н от 14.03.2014 г.;

- Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов №24048 от 04.03.2023 г.;

- Копия бухгалтерского баланса;

- Справка Участника об отсутствии судебных дел о банкротстве или ликвидации предприятия;

- Устав в редакции от 14.03.2014 г.;

- Свидетельство о государственной регистрации серия 14 №002070108;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 14 №002070119;

- Предложение о качестве выполнения работ;

- Локальная смета на выполнение работ по объекту: «Здание цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»;

- Письменное согласие по срокам выполнения работ;

- План график выполнения СМР.

Комиссия Якутского УФАС России изучив документы, представленные в составе заявки, приходит к следующим выводам:

1. При оценке заявки по критерию «Цена договора»:

Согласно Конкурсному предложению (таблица цен) (исх. № 07 от 07.03.2023) цена договора, предлагаемая ООО «Ресурс» равна 2429565,00 рублей, при этом минимальную цену договора предложил участник ООО «Сила Север», где предложение о цене договора равно 2000000 рублей.

Так балл по критерию «цена договора» рассчитывается по формуле, установленной в пункте 5.3 Конкурной документации: ,

ЦБi= 2000000,00/2429565,00*100=82,32

 

Согласно пункту 5.2. Конкурсной документации по критерию «цена договора» коэффициент значимости – 0,4, значимость критерия – 40%.

Для получения итогового рейтинга, необходимо к итоговому баллу применить коэффициент значимости, а именно 82,32*0,4=32,928.

Таким образом, по критерию «цена договора» конкурсной комиссией верно произведен расчет.

2. При оценке заявки по критерию «Квалификация участника конкурса»:

Согласно пункту 5.2. Конкурсной документации по критерию «Квалификация участника конкурса» коэффициент значимости – 0,2, значимость критерия – 20%.

а) Для подтверждения показателя «общая сумма договоров по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за 2020-2023 годы» с составе заявки прилагались договоры/контракты (п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 описи документов к заявке), согласно которым общая сумма договоров по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за 2020-2023 годы по таким договорам/контрактам превышает 10000000 рублей, в таком случае оценка по критерию равна 50 баллов;

б) Для подтверждения показателя «деловая репутация участника закупки оценивается следующим образом: отзывы, рекомендательные письма, грамоты, благодарности и т.п. за 2020-2023 гг.» пунктом 5 описи документов к заявке прилагается: 3 письма хозяйствующих субъектов (благодарственное письмо, отзыв о работе), согласно критерию «от 0 до 5 шт.» присваивается 5 баллов.

в) Для подтверждения показателя «Наличие трудовых ресурсов» пунктами 6 и 7 описи документов к заявке представлены документы на специалистов и иных работников определенного уровня квалификации в размере 20 человек (13 трудовых договоров), согласно критерию «11 и более специалистов» присваивается 15 баллов.

г) Для подтверждения показателя «Членство в различных профессиональных сообществах» согласно описи документов к заявке не представлены документы, подтверждающие членство в различных профессиональных сообществах, в случае если членство в различных профессиональных сообществах отсутствует присваивается 0 баллов.

Таким образом, 50+5+15+0=70 общее количество баллов.

Для получения итогового рейтинга, необходимо к итоговому баллу применить коэффициент значимости, а именно 70*0,2=14,00.

3. При оценке заявки по критерию «Качество выполнения работ»:

Согласно пункту 5.2. Конкурсной документации по критерию «качество выполнения работ» коэффициент значимости – 0,4, значимость критерия – 40%.

а) Для подтверждения показателя «Сроки гарантии выполненных работ» пунктом 16 описи документов к заявке представлено предложение о качестве выполнения работ, согласно которому гарантийные обязательства: «гарантийный срок на результат работ – 48 месяцев со дня приемки, на скрытые работы – 60 месяцев», согласно критерию «48 месяцев» присваивается 20 баллов.

б) Для подтверждения показателя «Сметная документация СМР» пунктом 17 описи документов к заявке представлена сметная документация СМР, согласно критерию «наличие сметной документации СМР» присваивается 15 баллов.

в) Для подтверждения показателя «Письменное согласие на выполнение работ без авансового платежа 30%» согласно описи документов к заявке не представлены документы, подтверждающие членство в различных профессиональных сообществах, в случае если письменное согласие о выполнении работ без авансового платежа 30% отсутствует присваивается 0 баллов.

Как указывает Заявитель в документе «письменное согласие по срокам выполнения работ» предоставлено согласие на выполнение работ без авансового платежа 30% (пункт 18 описи документов к заявке, представлено в составе жалобы) дано такое согласие.

Между тем, как установлено Комиссией Якутского УФАС России письмо имеет следующее содержание:

«Письменное согласие по срокам выполнения работ

Изучив извещение и конкурсную документацию (включая все изменения и разъяснения к ней), размещенные за №32312142530, и принимая установленные в них требования и условия участия в закупке, а также применимые к данному конкурсу законодательство и нормативно-правовые акты, (я)/мы, являясь участником закупки, выражаем свое согласие на заключение контракта/договора на «Выполнение работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»»», а также выражаем свое согласие на выполнение работ в установленные конкурсной документацией сроки.

Подтверждаем свое согласие участвовать в вышеуказанной закупке на условиях, установленных извещением, конкурсной документацией и Положением о закупках, а также выполнить работы на условиях проекта договора, представленного в составе конкурсной документации, со всеми приложениями к нему.

Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в Технической части конкурсной документации, влияющими на стоимость выполнения работ и не имеем к ней претензий.

Мы согласны с тем, что в случае, если нами не были учтены какие-либо расценки на выполнение работ, которые должны быть выполнены, в соответствии с предметом закупки, данные работы будут в любом случае выполнены в полном соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования, содержащиеся в Технической части конкурсной документации, в пределах предлагаемой нами стоимости договора.

Если наши предложения, изложенные выше, будут приняты, мы берем на себя обязательство выполнить работы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В случае признания нас победителем закупки, а также в случае принятия заказчиком решения о заключении с нами договора как с единственным участником закупки мы берем на себя обязательства подписать со своей стороны договор в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашей заявки.»

Якутское УФАС России из существа представленного документа не усматривает согласия на выполнение работ без авансового платежа 30%.

Таким образом, итоговый балл (без учета коэффициента значимости) 20+15+0=35 общее количество баллов.

Для получения итогового рейтинга, необходимо к итоговому баллу применить коэффициент значимости (0,2), а именно 35*0,4=14,00.

Согласно 5.5. Конкурсной документации для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию, умноженному на их значимость.

Таким образом, итоговый рейтинг с учетом все критериев: 32,93+14,00+14,00=60,93 баллов.

Необходимо отметить, что Заявитель в своей жалобе ссылается на коэффициенты значимости (значимость критерия) и на показатели, установленные Конкурсной документацией от 22.02.2023 г.

Между тем, Заказчиком 27.02.2023 внесены изменения в коэффициенты значимости (значимость критерия), а также в показатели по критерию «качество выполнения работ» (наименование показателей и количество баллов, которые присваиваются участнику при выполнения/подтверждения условия).

На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик провел закупку в части обжалуемых действий в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ресурс» (юр. адрес: 677000, РС (Я), г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 7, корп. 2, кв. 20 ИНН: 1435280161) на действия (бездействие) акционерного общества «Якутская птицефабрика» (юр. адрес: 677021, РС (Я), г. Якутск, мкр. Птицефабрика, ИНН: 1435173603) при проведении открытого конкура на право заключения договора по выполнению работ по объекту: «Здания цеха убоя птиц, Капитальный ремонт помещений линии убоя, АО «Якутская птицефабрика»» (извещение №32312142530 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:                                                                        ***

Члены Комиссии:                                                                                          ***

                                                                                                                                              ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны