Постановление б/н см. приложение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-231/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              17 марта 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-231/2021 от 03 марта 2021 года, составленный в отношении должностного лица начальника МБУ «Томпонское районное управление образования» –, , по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

03 ноября 2020 года по результатам рассмотрения жалоб ООО «АтлантикПро», ООО «Сибагротранс», ООО «УСиПР», ООО «Монолит», ООО «Контракт»,  ООО «ТехСтройПартнер», ООО «Новая линия» на действия (бездействия)  заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт школы на 120 учащихся в с. Теплый Ключ Томпонского района РС(Я) (внутренние работы) (извещение № 0316300130220000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) принято решение по делам №№ 014/06/59-2981/2020, 014/06/59-2982/2020, 014/06/59-2983/2020, 014/06/59-2984/2020, 014/06/59-2985/2020,  014/06/59-2986/2020, 014/06/59-2993/2020  о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому МБУ «Томпонское районное управление образования» признано нарушившим в том числе часть 4 статьи 31, часть 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Как установлено Комиссией, 20 октября 2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0316300130220000002 и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт школы на 120 учащихся в с. Теплый Ключ Томпонского района РС(Я) (внутренние работы) с начальной (максимальной) ценой контракта 26 287 710,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Согласно пункту 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Как указано выше, объектом рассматриваемого аукциона является Капитальный ремонт школы на 120 учащихся в с. Теплый Ключ Томпонского района РС(Я) (внутренние работы). Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 26 287 710,00 рублей.

В пункте 24.1 информационной карты документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупи в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком установлено, что опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) необходимо подтвердить стоимостью не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, МБУ «Томпонское районное управление образования» утвердив документацию электронного аукциона на капитальный ремонт школы на 120 учащихся в с. Теплый Ключ Томпонского района РС(Я) (внутренние работы) (извещение № 0316300130220000002) с нарушением требований пункта 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99 допустило нарушение части 4 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Материалами дела № 014/04/7.30-231/2021 об административном правонарушении установлено, что документация электронного аукциона на капитальный ремонт школы на 120 учащихся в с. Теплый Ключ Томпонского района РС(Я) (внутренние работы) (извещение № 0316300130220000002) утверждена начальником МБУ «Томпонское районное управление образования» 20 октября 2020 года.

Согласно распоряжению главы районной администрации МР «Томпонский район» № 25 от 11.03.2019 назначен исполняющим обязанности начальника МБУ «Томпонское районное управление образования» с 11 марта 2019 года.

Согласно распоряжению главы районной администрации МР «Томпонский район» № 110 от 26.09.2019 с 26 сентября 2019 года в связи с успешным завершением испытательного срока переведен начальником МБУ «Томпонское районное управление образования».

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностным лицом заказчика МБУ «Томпонское районное управление образования», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  утверждении 20 октября 2020 года документации электронного аукциона на капитальный ремонт школы на 120 учащихся в с. Теплый Ключ Томпонского района РС(Я) (внутренние работы) (извещение № 0316300130220000002).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-231/2021 об административном правонарушении от 05.03.2021 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 17 марта 2021 года в 16 часов 30 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/4317562403.

17 марта 2021 года при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении присутствовал лично, вину в нарушении части 4 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе признал полностью.

Таким образом, , являясь должностным лицом заказчика, утвердив документацию электронного аукциона на капитальный ремонт школы на 120 учащихся в с. Теплый Ключ Томпонского района РС(Я) (внутренние работы) (извещение № 0316300130220000002) с нарушением части 4 статьи 31, части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Состав совершенного правонарушения является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение должностным лицом заказчика требований Закона о контрактной системе. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, открытости и прозрачности информации, путем размещения ее в единой информационной системе.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика МБУ «Томпонское районное управление образования»: 678720 Республика Саха (Якутия), п. Хандыга, ул. Е. Кычкина, д. 1..

Время совершения административного правонарушения – дата утверждения документации  – 20 октября 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – начальника МБУ «Томпонское районное управление образования» – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны