Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-3421/2... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-3421/2019

 

г. Якутск                                резолютивная часть оглашена «20» декабря 2019 года                                                       

                  изготовлено в полном объеме «24» декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель АО «Якутоптторг» по доверенности №14АА 1486277 от 23.07.2019;

ИП «А» не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом уведомлен;

Рассмотрев жалобу ИП «А» на действия заказчика АО «Якутоптторг» при организации и проведении  конкурса в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 04 декабря 2019 года поступила жалоба от ИП «А» на действия заказчика АО «Якутоптторг» при организации и проведении  конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на перевозку социально значимых продовольственных товаров в зимний период (извещение №31908553583 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

1. Согласно п. 26 Положения из постановления Правительства от 11.12.2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, установлено требование к обеспечению исполнения договора, такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

В нарушение данного пункта заказчик установил в документации способ обеспечения исполнения договора только внесение денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке.

2.  В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В ч. 2 п. 1.2.27 конкурсной документации заказчик установил требование о наличии в собственности (лизинге) автомобильной техники не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн, в отношении ППР допускается оперативное управление (аренда), подтверждается копиями ПТС, договорами аренды, заверенных руководителем Участника закупочных процедур. В то же время в ч. 3 заказчик требует наличие резервных транспортных средств (ТС), готовых к эксплуатации и замене вышедшего из строя ТС в количестве не менее 2 единиц. При этом ТС могут быть как в собственности, так и в аренде.

Требование о наличии в собственности 5-ти единиц только седельного тягача ставит участников закупки в заведомо неравное положение, так как перевозку товаров можно осуществить и другими транспортными средствами, а также транспортными средствами как в собственности, так и в аренде.

3.  В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона заказчик в документации о конкурентной закупке должен указать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение.

В   п. 1.2.14.   конкурсной   документации   заказчик   указал:   67 932 699,59   (шестьдесят семь миллионов девятьсот тридцать две тысячи шестьсот девяносто девять) рублей 59 копеек, с учетом НДС 20% - 11 322 116,60 (одиннадцать миллионов триста двадцать две тысячи сто шестнадцать) рублей 60 коп., в том числе:

по лоту № 1 – 19 681 134,05 (Девятнадцать миллионов шестьсот восемьдесят одна тысяча сто тридцать четыре) рубля 05 коп., с учетом НДС 20% - 3 280 189,01 (Три миллиона двести восемьдесят тысяч сто восемьдесят девять) рублей 01 коп;

по лоту № 2 - 15 757 250,87 (Пятнадцать миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят) рублей 87 коп., с учетом НДС 20% - 2 626 208,48 (Два миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч двести восемь) рублей 48 коп;

по лоту № 3 - 9 525 378,58 (Девять миллионов пятьсот двадцать пять тысяч триста семьдесят восемь) рублей 58 коп., с учетом НДС 20% - 1 587 563,10 (Один миллион пятьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 10 коп.;

по лоту № 4 – 2 951 419,39 (Два миллиона девятьсот пятьдесят одна тысяча четыреста девятнадцать) рублей 39 коп., с учетом НДС 20% - 491 903,23 (Четыреста девяносто одна тысяча девятьсот три) рубля 23 коп;

по лоту № 5 - 1 924 300,38 (Один миллион девятьсот двадцать четыре тысячи триста) рублей 38 коп., с учетом НДС 20% - 320 716,73 (Триста двадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 73 коп.;

по лоту № 6 - 2 790 675,64 (Два миллиона семьсот девяносто тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей 64 коп., с учетом НДС 20% - 465 112,61 (Четыреста шестьдесят пять тысяч сто двенадцать) рублей 61 коп.;

по лоту № 7 - 15 302 540,69 (Пятнадцать миллионов триста две тысячи пятьсот сорок) рублей 69 коп., с учетом НДС 20% - 2 550 423,45 (Два миллиона пятьсот пятьдесят тысяч четыреста двадцать три) рубля 45 коп.

При этом прописал, что в случае, если Участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма Договора такого Участника не должна превышать вышеуказанную сумму начальной (максимальной) цены Договора рассчитанную без НДС.

В соответствии с п. 2 Федерального закона Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В нарушении данного пункта Федерального закона заказчик прописал условия, не указанные в его Положении о закупках.

На основании вышеизложенного просим:

1.  Рассмотреть жалобу по существу;

2.  Приостановить закупку;

3.  Обязать заказчика привести конкурсную документацию в соответствие действующему законодательству РФ и Положению о закупках.

АО «Якутоптторг» представило письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, согласно которым просит прекратить производство по жалобе ИП «А».

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Часть 5 статьи 3 Закона о закупках дает следующее определение понятию «участник закупки» – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22 ноября 2019 года опубликована закупка №31908553583 о  проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на перевозку социально-значимых продовольственных товаров в зимний период и его Документация.

09 декабря 2019 года Заказчиком опубликована 2-я редакция извещения и документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на перевозку социально-значимых продовольственных товаров в зимний период.

Заказчиком рассматриваемого запроса предложений является Акционерное общество «Якутоптторг», место нахождения: 677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пер. Базовый, д. 5.

Рассматриваемый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно сведениям о положении № 1120003109 на официальном сайте: zakupki.gov.ru на момент публикации извещения №31908553583 от 22.11.2019 действовала 14 версия Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Якутоптторг» (утверждено Советом директоров АО «Якутоптторг», протоколом от 20.12.2018 №16/18) (далее – Положение о закупках АО «Якутоптторг»).

Жалоба ИП «А» поступила в Якутское УФАС России 04 декабря 2019 года, таким образом, ИП «А»  обжаловал положения первой (недействующей) редакции закупочной документации.

Вместе с тем, обжалуемые положения (пункты 1.2.14, 1.2.25 и 1.2.27 информационной карты закупочной документации) во второй редакции остались без изменения.

На основании изложенного, Комиссией Якутского УФАС России рассмотрены положения 2-ой (действующей) редакции документации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на перевозку социально-значимых продовольственных товаров в зимний период от 09 декабря 2019 года (далее – Конкурсная документация).

  1. Пунктом 1.2.25 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к обеспечению исполнения Договора: обеспечение исполнения Договора предоставляется только в виде денежных средств,  денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Договора, должны быть зачислены по реквизитам счета Заказчика.

Таким образом, Заказчиком установлена возможность обеспечения исполнения договора только путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 установлено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение №1352).

Согласно пункту 26 Положения №1352, если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения (участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства), установлено требование к обеспечению исполнения договора, такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

Таким образом, в случае, если заказчик проводит закупку только среди СМСП, требуя от участника обеспечение исполнения договора, необходимо предоставить участнику право самостоятельно выбрать способ обеспечения исполнения договора (путем внесения денежных средств на счет, предоставление банковской гарантии или выбор иного способа, предусмотренного положением о закупке).

Вместе с тем, АО «Якутоптторг» в Конкурсной документации предусмотрел только один способ обеспечения исполнения договора (путем внесения денежных средств на счет), тем самым нарушив требование пункта 26 Положения №1352.

На основании изложенного, довод ИП «А» о нарушении Заказчиком  требований к обеспечению исполнения договора является обоснованным.

  1. Подпунктом 2 пункта 1.2.27 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что участник обязан подтвердить соответствие установленным дополнительным требованиям – предоставить соответствующие подтверждающие документы в составе заявки, а именно наличие в собственности (лизинге) автомобильной и специальной техники* для прохождения технической квалификации в количестве: Лот 1 – не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн; Лот 2 – не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн; Лот 3 – не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн; Лот 4 – не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн; Лот 5 – не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн; Лот 6 – не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн; Лот 7 – не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн, (подтверждается приложением копий ПТС и договоров лизинга, заверенных руководителем Участника закупочных процедур).

* - в отношении ППР допускается оперативное управление (аренда), подтверждается копиями ПТС, договорами аренды, заверенных руководителем Участника закупочных процедур.

Так же, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1.2.27 Информационной карты Конкурсной документации участник должен иметь в наличии резервные транспортные средства (ТС), готовые к эксплуатации и замене вышедшего из строя ТС в количестве: Лот 1 – не менее 2 единиц; Лот 2 – не менее 2 единиц; Лот 3 – не менее 2 единиц; Лот 4 – не менее 2 единиц; Лот 5 – не менее 2 единиц; Лот 6 – не менее 2 единиц; Лот 7 – не менее 2 единиц (подтверждается приложением копий ПТС и договоров аренды ТС).

Пунктом 1.2.31 Информационной карты Конкурсной документации установлен состав документов заявки, согласно которому заявка должна содержать документы, указанные в п.1.2.27 информационной карты.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.10.1 Положения о закупках АО «Якутоптторг» Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

Согласно пункту 3.11.5 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого Участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в Закупке (заявка признана не соответствующей установленным требованиям и отклоняется).

В соответствии с пунктом 3.11.6 Конкурсной документации отказ в допуске возможен в связи с несоответствием заявки по составу документов и/ или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений.

Таким образом, наличие в собственности (лизинге, оперативном управлении, аренде) не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн и наличие не менее 2-х единиц резервных транспортных средств (ТС) (с приложением копий ПТС и договоров аренды ТС) является обаятельным для участия в рассматриваемом конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту 2 пункта 1.2.3 Положения о закупках АО «Якутопторг» при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений.

Участники закупки, имеющие в наличии и в резерве транспортные средства не на праве собственности, лизинге, оперативном управлении или аренде с единовременной загрузкой менее 125 тонн, не будут соответствовать требованиям Конкурсной документации.

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что участник закупки может иметь в наличии и в резерве транспортные средства на праве безвозмездного пользования (иной форме праве владения, пользования и распоряжения имуществом) с единовременной загрузкой менее 125 тонн.

Обязательное требование о наличии в собственности (лизинге, оперативном управлении, аренде) не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн и наличии не менее 2-х единиц резервных транспортных средств (ТС) (с приложением копий ПТС и договоров аренды ТС) не позволяет объективно выявить эффективность исполнения предмета закупки и не влияет на возможность надлежащего исполнения участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса в электронной форме.

Кроме того, предъявленные к участникам требования сами по себе не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательств по перевозке товаров. Участник закупки может не иметь в наличии в собственности (лизинге, оперативном управлении, аренде) не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн и не менее 2-х единиц резервных транспортных средств (ТС), при этом ранее осуществлять перевозку таких товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора перевозки. Гарантии исполнения обязательств по договору могут обеспечиваться предъявлением к поставщику квалификационных требований, в частности о наличии опыта перевозки на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, установление Заказчиком требований о наличии у участника на праве собственности (лизинге, оперативном управлении, аренде) не менее 5 единиц (седельных тягачей с ППР) с единовременной загрузкой не менее 125 тонн и наличии не менее 2-х единиц резервных транспортных средств (ТС) (с приложением копий ПТС и договоров аренды ТС) в качестве обязательных требований к участникам конкурса ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 1.2.3 Положения о закупках АО «Якутоптторг» и пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, довод ИП «А» о том, что участники закупки поставлены Заказчиком в заведомо неравное положение, является обоснованным.

  1. Пунктом 1.2.14 Информационной карты Конкурсной документации установлены сведения о начальной максимальной цене (НМЦ): 67 932 699,59 (Шестьдесят семь миллионов девятьсот тридцать две тысячи шестьсот девяносто девять) рублей 59 коп., с учетом НДС 20% - 11 322 116,60 (Одиннадцать миллионов триста двадцать две тысячи сто шестнадцать) рублей 60 коп., в том числе:

по лоту № 1 – 19 681 134,05 (Девятнадцать миллионов шестьсот восемьдесят одна тысяча сто тридцать четыре) рубля 05 коп., с учетом НДС 20% - 3 280 189,01 (Три миллиона двести восемьдесят тысяч сто восемьдесят девять) рублей 01 коп;

по лоту № 2 – 15 757 250,87 (Пятнадцать миллионов семьсот пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят) рублей 87 коп., с учетом НДС 20% - 2 626 208,48 (Два миллиона шестьсот двадцать шесть тысяч двести восемь) рублей 48 коп;

по лоту № 3 – 9 525 378,58 (Девять миллионов пятьсот двадцать пять тысяч триста семьдесят восемь) рублей 58 коп., с учетом НДС 20% - 1 587 563,10 (Один миллион пятьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят три) рубля 10 коп.;

по лоту № 4 – 2 951 419,39 (Два миллиона девятьсот пятьдесят одна тысяча четыреста девятнадцать) рублей 39 коп., с учетом НДС 20% - 491 903,23 (Четыреста девяносто одна тысяча девятьсот три) рубля 23 коп;

по лоту № 5 – 1 924 300,38 (Один миллион девятьсот двадцать четыре тысячи триста) рублей 38 коп., с учетом НДС 20% - 320 716,73 (Триста двадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 73 коп.;

по лоту № 6 – 2 790 675,64 (Два миллиона семьсот девяносто тысяч шестьсот семьдесят пять) рублей 64 коп., с учетом НДС 20% - 465 112,61 (Четыреста шестьдесят пять тысяч сто двенадцать) рублей 61 коп.;

по лоту № 7 – 15 302 540,69 (Пятнадцать миллионов триста две тысячи пятьсот сорок) рублей 69 коп., с учетом НДС 20% - 2 550 423,45 (Два миллиона пятьсот пятьдесят тысяч четыреста двадцать три) рубля 45 коп.

В случае если Участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, то сумма Договора такого Участника не должна превышать вышеуказанную сумму начальной (максимальной) цены Договора рассчитанную без НДС.

Согласно пункту 5 части 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Подпунктом 5 пункта 1.8.2 Положения о закупках АО «Якутоптторг» установлено, что в документации о закупке обязательно указываются сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо максимальное значение цены договора и формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику в ходе исполнения договора, либо максимальное значение цены договора и цена единицы товара, работы, услуги.

Таким образом, требование об указании сведений о НМЦ договора в документации о закупке установлены пунктом 5 части 10 Закона о закупках и подпунктом 5 пункта 1.8.2 Положения о закупках АО «Якутоптторг».

Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что указание Заказчика на то, что сумма Договора участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, не должна превышать вышеуказанную сумму начальной (максимальной) цены Договора рассчитанную без НДС, отвечает требованиям пункта 5 части 10 Закона о закупках и подпункта 5 пункта 1.8.2 Положения о закупках АО «Якутоптторг», относится к сведениям о НМЦ договора, и направлена на специальное уточнение НМЦ для определенного круга лиц.

На основании изложенного, довод ИП «А» о том, что Заказчиком прописаны условия, не указанные в его положении о закупках, является необоснованным.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП «А», приходит к выводу о том, что заказчик – АО «Якутопторг» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на перевозку социально значимых продовольственных товаров в зимний период (извещение №31908553583 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru):

  1. Необоснованно установил обязательные требования подпунктов 2 и 3 пункта 1.2.27 Конкурсной документации, и, тем самым, необоснованно ограничил конкуренцию по отношению к участникам закупки в нарушение требований подпункта 2 пункта 1.2.3 Положения о закупках АО «Якутоптторг» и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
  2. Пунктом 1.2.25 Информационной карты Конкурсной документации необоснованно предусмотрел только один способ обеспечения исполнения договора (путем внесения денежных средств на счет), тем самым нарушив требование пункта 26 Положения №1352.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что на момент подачи жалобы и направления уведомления о поступлении жалобы прием заявок участников не был завершен, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры проведения закупки.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Якутского УФАС России установлено неисполнение АО «Якутоптторг» обязательных требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления закупка приостанавливается до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Уведомление о поступлении жалобы № 014/07/3-3421/2019 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу было направлено по электронному адресу АО «Якутоптторг» - ygot@inbox.ru 06 декабря 2019 года, о чем свидетельствует распечатка с электронной почты.

11 декабря 2019 года АО «Якутоптторг» представило в адрес Якутского УФАС России заявление об отложении рассмотрения жалобы по существу в связи с подготовкой документов.

Вместе с тем, в нарушение требований части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, АО «Якутоптторг» не приостановило проведение закупки, рассмотрело заявки на участие в конкурсе и провело процедуру оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости дополнения предписания в части отмены действий, совершенных АО «Якутоптторг» после направления уведомления о поступлении жалобы № 014/07/3-3421/2019 и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ИП «А» на действия заказчика АО «Якутоптторг» (677008, РС (Я), г. Якутск, пер. Базовый, д. 5, ОГРН 1061435003728, ИНН 1435167374) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на перевозку социально значимых продовольственных товаров в зимний период (извещение №31908553583 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru) – обоснованной;

2.  Выдать АО «Якутоптторг» обязательное для исполнения предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

3.  Материалы настоящей жалобы передать должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренному статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны