Решение №06 - 761/13т Решение на жалобу ООО «Вектор» на действия котировочной коми... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06 - 761/13т о нарушении законодательства о размещении заказов
г. Якутск резолютивная часть оглашена 20 декабря 2013 года
изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:
<...> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...> . – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<...> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее по тексту – ООО «Вектор», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,
от муниципального заказчика и котировочной комиссии администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – администрация Олекминского района, заказчик, котировочная комиссия): <...> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия котировочной комиссии администрации Олекминского района при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации наружных электрических сетей кварталов жилой застройки: квартал «Строителей», квартал «Местность Поповская», квартал «Местность Огородная» Олекминского района РС(Я) (извещение № 0116300005213000083), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
13 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вектор» на действия котировочной комиссии администрации Олекминского района при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации наружных электрических сетей кварталов жилой застройки: квартал «Строителей», квартал «Местность Поповская», квартал «Местность Огородная» Олекминского района РС(Я).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 декабря 2013 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Вектор» оглашена в полном объеме.
Причина отклонения котировочной заявки: отсутствие свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО).
Данное решение котировочной комиссии считает неправомерным, т.к. предоставлять свидетельство СРО о допуске к работам обязан участник размещения заказа при участии в торгах. В случае же размещения заказа путем проведения запроса котировок, заказчик не вправе требовать от участников СРО.
В данном запросе котировок заявитель предложил наименьшую цену.
Просит рассмотреть жалобу и принять соответствующее решение.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой согласился и пояснил, что заказчик и комиссия руководствовались частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, которая устанавливает возможность применения иного законодательства. Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Вектор» из-за отсутствия СРО.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0116300005213000083 о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации наружных электрических сетей кварталов жилой застройки: квартал «Строителей», квартал «Местность Поповская», квартал «Местность Огородная» Олекминского района РС(Я).
Максимальная цена муниципального контракта составила 490 000,00 рублей.
11 декабря 2013 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок (до окончания подачи котировочных заявок (10.12.2013 17:00) в адрес заказчика поступило 4 заявки). По результатам оценки и рассмотрения котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела и оценила заявки трех участников размещения заказа (заявки №№ 352, 353, 354), заявка участника размещения заказа с номером 355 отклонена. Победителем признано общество с ограниченной ответственностью "СеверПроект" с предложенной ценой контракта 480 000, 00 рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя - общество с ограниченной ответственностью "СтройСервисКонсалтинг" с предложенной ценой контракта 485 000, 00 рублей (протокол №0116300005213000083 -П).
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещения заказов в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Вектор» считает обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). При этом, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями закона (ч.3 указанной статьи).
При выборе способа размещения заказа как запрос котировок заказчик руководствуется положениями главы 4 Закона о размещении заказов.
В которой (часть 1 статьи 42) установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в случае размещения заказа на выполнение работ запрос котировок должен содержать следующие требования: наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 закона.
Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, согласно которым котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, статья 44 указанного закона носит исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.
Применяя норму статьи 44 к проводимому запросу котировок, предметом которого выступает выполнение работ, участник размещения заказа в котировочной заявке должен указать сведения о юридическом лице, предложенную цену и согласие выполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Материалами дела установлено, что котировочная заявка ООО «Вектор» содержит сведения об ООО «Вектор», в том числе идентификационный номер налогоплательщика, цену контракта 343 000, 00 рублей с учетом всех затрат и платежей, с пометкой не применения НДС, а также выражает согласие выполнить условия контракта, указанные в извещении.
Согласно частям 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0116300005213000083 -П от 11.12.2013 года заявка участника размещения заказа № 355 (ООО «Вектор») отклонена на следующем основании: «не предоставлены документы. Пояснение: отсутствие свидетельства СРО (статья 55.8 Градостроительного кодекса российской Федерации)».
Материалами дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о предоставлении свидетельства СРО.
В связи с тем, что такой способ размещения заказа как запрос котировок не допускает требования иных документов, за исключением сведений, содержащихся в статье 44 Закона о размещении заказов, отклонение котировочной заявки на основании отсутствия СРО противоречит Закону о размещении заказов, а именно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Следовательно, жалоба ООО «Вектор» подлежит признанию обоснованной, в действиях котировочной комиссии установлено нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Из материалов дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит следующее положение: «срок подписания победителем контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».
Таким образом, заказчиком нарушено положение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Из материалов дела установлено, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено следующее относительно обоснования максимальной цены: «мониторинг рынка», при этом какие-либо иные документы и сведения на общероссийском официальном сайте не размещены.
Согласно письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 «О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов...» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Письмом ФАС России от 01.06.2012 N АГ/17357 «О разъяснении законодательства» установлено, что если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.
При указанных условиях, Комиссия считает заказчика допустившим нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и ла:
- Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» обоснованной.
- Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 8 статьи 43, часть 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Поскольку допущенные нарушения муниципального заказчика не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
- Признать котировочную комиссию администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушавшей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
- Выдать котировочной комиссии администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>