Решение №06 - 761/13т Решение на жалобу ООО «Вектор» на действия котировочной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 06 - 761/13т о нарушении законодательства о размещении заказов

 

г. Якутск                                                               резолютивная часть оглашена 20 декабря 2013 года

                     изготовлено в полном объеме 25 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<...> . – старшего государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии,

<...> – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Якутского УФАС России, члена Комиссии;

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее по тексту – ООО «Вектор», заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

от муниципального заказчика и котировочной комиссии администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – администрация Олекминского района, заказчик, котировочная комиссия): <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» на действия котировочной комиссии администрации Олекминского района при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации наружных электрических сетей кварталов жилой застройки: квартал «Строителей», квартал «Местность Поповская», квартал «Местность Огородная» Олекминского района РС(Я) (извещение № 0116300005213000083), проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012,

 

у с т а н о в и л а:

 

13 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Вектор» на действия котировочной комиссии администрации Олекминского района при проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации наружных электрических сетей кварталов жилой застройки: квартал «Строителей», квартал «Местность Поповская», квартал «Местность Огородная» Олекминского района РС(Я).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте Российской Федерации размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 20 декабря 2013 года в 11 часов 00 минут.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

В ходе рассмотрения дела жалоба ООО «Вектор» оглашена в полном объеме.

Причина отклонения котировочной заявки: отсутствие свидетельства саморегулируемой организации (далее - СРО).

Данное решение котировочной комиссии считает неправомерным, т.к. предоставлять свидетельство СРО о допуске к работам обязан участник размещения заказа при участии в торгах. В случае же размещения заказа путем проведения запроса котировок, заказчик не вправе требовать от участников СРО.

В данном запросе котировок заявитель предложил наименьшую цену.

Просит рассмотреть жалобу и принять соответствующее решение.

Представитель заказчика в ходе рассмотрения дела с жалобой согласился и пояснил, что заказчик и комиссия руководствовались частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов, которая устанавливает возможность применения иного законодательства. Котировочная комиссия отклонила котировочную заявку ООО «Вектор» из-за отсутствия СРО.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0116300005213000083 о проведении запроса котировок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации наружных электрических сетей кварталов жилой застройки: квартал «Строителей», квартал «Местность Поповская», квартал «Местность Огородная» Олекминского района РС(Я).

Максимальная цена муниципального контракта составила 490 000,00 рублей.

11 декабря 2013 года состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок (до окончания подачи котировочных заявок (10.12.2013 17:00) в адрес заказчика поступило 4 заявки). По результатам оценки и рассмотрения котировочных заявок котировочная комиссия рассмотрела и оценила заявки трех участников размещения заказа (заявки №№ 352, 353, 354), заявка участника размещения заказа с номером 355 отклонена. Победителем признано общество с ограниченной ответственностью "СеверПроект" с предложенной ценой контракта 480 000, 00 рублей, лучшее предложение о цене контракта после победителя - общество с ограниченной ответственностью "СтройСервисКонсалтинг" с предложенной ценой контракта 485 000, 00 рублей (протокол №0116300005213000083 -П).

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, размещения заказов в части подписания муниципального контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО «Вектор» считает обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). При этом, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями закона (ч.3 указанной статьи).

При выборе способа размещения заказа как запрос котировок заказчик руководствуется положениями главы 4 Закона о размещении заказов.

В которой (часть 1 статьи 42) установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в случае размещения заказа на выполнение работ запрос котировок должен содержать следующие требования: наименование, характеристики и объем выполняемых работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 закона.

Статьей 44 Закона № 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке, согласно которым котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, статья 44 указанного закона носит исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.

Применяя норму статьи 44 к проводимому запросу котировок, предметом которого выступает выполнение работ, участник размещения заказа в котировочной заявке должен указать сведения о юридическом лице, предложенную цену и согласие выполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Материалами дела установлено, что котировочная заявка ООО «Вектор» содержит сведения об ООО «Вектор», в том числе идентификационный номер налогоплательщика, цену контракта 343 000, 00 рублей с учетом всех затрат и платежей, с пометкой  не применения НДС, а также выражает согласие выполнить условия контракта, указанные в извещении.

Согласно частям 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0116300005213000083 -П от 11.12.2013 года заявка участника размещения заказа № 355 (ООО «Вектор») отклонена на следующем основании: «не предоставлены документы. Пояснение: отсутствие свидетельства СРО (статья 55.8 Градостроительного кодекса российской Федерации)».

Материалами дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о предоставлении свидетельства СРО.

В связи с тем, что такой способ размещения заказа как запрос котировок не допускает требования иных документов, за исключением сведений, содержащихся в статье 44 Закона о размещении заказов, отклонение котировочной заявки на основании отсутствия СРО противоречит Закону о размещении заказов, а именно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Вектор» подлежит признанию обоснованной, в действиях котировочной комиссии установлено нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

В ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Из материалов дела установлено, что извещение о проведении запроса котировок содержит следующее положение: «срок подписания победителем контракта: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

Таким образом, заказчиком нарушено положение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Из материалов дела установлено, что заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено следующее относительно обоснования максимальной цены: «мониторинг рынка», при этом какие-либо иные документы и сведения на общероссийском официальном сайте не размещены.

Согласно письму ФАС РФ от 13.02.2012 N ИА/4177 «О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов...» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта» указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.

В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.

Письмом ФАС России от 01.06.2012 N АГ/17357 «О разъяснении законодательства» установлено, что если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указывается адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на товары, работы, услуги и обратившись к которой возможно проверить соблюдение предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит заказчику (уполномоченному органу) подтвердить надлежащее исполнение им требований Закона о размещении заказов, рекомендуется хранить графическое изображение снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы) вместе с документацией о торгах, извещением о проведении запроса котировок.

При указанных условиях, Комиссия считает заказчика допустившим нарушение части 2 статьи 19.1, пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и ла:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вектор» обоснованной.
  2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 2 статьи 19.1, пункт 8 статьи 43, часть 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Поскольку допущенные нарушения муниципального заказчика не повлияли на результаты размещения заказа и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа предписание об устранении нарушений не выдавать.
  4. Признать котировочную комиссию администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) нарушавшей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  5. Выдать котировочной комиссии администрации муниципального района «Олекминский район» Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                            <...>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                              <...>

 

 

                                        <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны