Решение №АК/2973/23 Решение от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1052/2023

                  г. Якутск                                                                                                    «19» июля 2023 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе:

* – заместитель руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

*.- представителя ООО «БЦБТ» по доверенности № б/н от 20.09.2022 г.;

*– представителя АО «Саханефтегазсбыт» по доверенности № Юр-4553 от 15.12.2022 г.,

рассмотрев жалобу ООО «Балтийский центр безопасности труда» (вх. № 6478-ЭП/23 от 11.07.2023г.), поступившее от ФАС России (вх. № 102416-ЭП/23 от 05.07.2023 г.), на действия (бездействие) Заказчика АО «Саханефтегазсбыт» при проведении состязательной закупки в электронной форме на проведение испытаний и измерений электроустановок объектов АО «Саханефтегазсбыт» в 2023 году (извещение № 32312446328, лот №1 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 05.07.2023 г. поступила жалоба ООО «Балтийский центр безопасности труда», на действия (бездействие) Заказчика АО «Саханефтегазсбыт» при проведении состязательной закупки в электронной форме на проведение испытаний и измерений электроустановок объектов АО «Саханефтегазсбыт» в 2023 году (извещение № 32312446328, лот №1 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«Заказчик: АО «Саханефтегазсбыт» *

Участник закупки (заявитель): ООО «БЦБТ»*

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: www.zakupki.gov.ru.

Номер извещения: № 32312446328;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 01.06.2023;

Наименование закупки: Проведение испытаний и измерений электроустановок объектов АО «Саханефтегазсбыт» в 2023 году

Обжалуемые действия с указанием норм федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) которые, по мнению Заявителя нарушены:

ч. 1 ст. 1 № 223-ФЗ, следует создавать условия добросовестного соперничества. В п. 2 ч. 1 ст. 3 указано, что необходимо исключить дискриминацию и необоснованные действия по отношению к участвующим лицам.

Доводы жалобы: Согласно размещенному Протоколу №2 п. 5 была назначена переторжка, но в адрес ООО «БЦБТ» приглашение не поступило, соответственно участие по улучшенному предложению не поступило, просим отменить протокол, т.к. нарушены условия добросовестного соперничества».

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ООО «Балтийский центр безопасности труда» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru 01.06.2023 г. опубликовано извещение о проведении состязательной закупки в электронной форме на проведение испытаний и измерений электроустановок объектов АО «Саханефтегазсбыт» в 2023 году (извещение № 32312446328, лот №1). 

Дата размещения извещения: 01.06.2023;

Дата начала подачи заявок: 01.06.2023;

Дата окончания срока подачи заявок: 07.06.2023:

Дата рассмотрения заявок: 08.06.2023;

Дата и время подведения итогов: 09.06.2023 16:00 (местное время), но не позднее 15 рабочих дней со дня открытия доступа к Заявкам участников.

Согласно протоколу № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» рассмотрения заявок и подведения итогов от 22-27 июня 2023 года допущены к дальнейшей процедуре закупки 3 заявки

  1. ООО «Балтийский центр безопасности труда»;
  2. ООО «Техпромэнерго»;
  3. ООО «Энергия света».

Согласно п. 5 протокола № 2 заседания закупочной комиссии АО «Саханефтегазсбыт» закупочная комиссия единогласно приняла решение на основании пункта 4.9.3.5 Документации по Лоту №1 провести переговоры с участниками о добровольном улучшении цены договора путем понижения ранее направленной цены лота, указанной в заявке без изменения остальных условий. Улучшенное ценовое предложение участник должен подать на ЭТП «Тоги-223» без дополнительных приложений до 17:00 (местное время) 27.06.2023 г.

К моменту окончания подачи улучшенных ценовых предложений в 17:00 (время местное) 26.06.2023 г. на ЭТП «Тоги-223» поступило улучшенное ценовое предложение от ООО «Энергия света».

Согласно п. 7 протокола № 2 участник состязательной закупки ООО «Энергия света» признан победителем, второй номер присвоен участнику ООО «Балтийский центр безопасности труда».

  В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № АК/2744/23 от 11.07.2023) АО «Саханефтегазсбыт» предоставило пояснение на жалобу (вх. № 6747ЭП/23 от 17.07.2023), в которой выразили несогласие с доводами Заявителя.

19.07.2023 г. поступил ответ от оператора электронной площадки «Торги-223»- ООО «Центр электронных торгов» (вх. № 6881-ЭП/23).

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно доводам жалобы, заявитель указывает что в адрес ООО «Балтийский центр безопасности труда» уведомление на участие по улучшенному предложению не поступало, таким образом нарушены условия добросовестного соперничества.

 Основанием проведения аукциона является Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» и Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Саханефтегазсбыт», утвержденное Советом директоров АО «Саханефтегазсбыт» согласно протоколу от 28.04.2023 г. № 4-23.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Проведение этапа переторжки не регламентировано Законом о закупках. В соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора предусмотрено как этап проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 16.1.1 Положения о закупке, переторжка, это подача дополнительного ценового предложения. На этапе оценки заявок Участников закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки - переговоров с участниками закупки о добровольном снижении цены договора, указанной в заявке без изменения остальных условий, в случае, если возможность проведения переторжки содержится в документации о закупочной процедуре. При этом повышение ранее предложенной цены не допускается.

В соответствии с п. 16.1.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Саханефтегазсбыт» в случае проведения закупки в электронном виде, Участники подают до назначенного закупочной комиссией срока улучшенное ценовое предложение на электронной площадке, при этом предложения зафиксированные электронной площадкой после установленного срока к рассмотрению не принимаются. Участники должны самостоятельно отслеживать появление уведомления электронной площадки о переторжке. Заказчик не несет ответственности в случае неполучения Участниками соответствующей информации.

Заказчиком представлено подтверждение о направлении уведомления от электронной торговой площадки о назначении переторжки в адрес Заявителя.

Уведомление в адрес ООО «БЦБТ» направлено 26.06.2023 г. в 06:37:57.

 

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, такие требования должны быть указаны в документации о конкурентной закупке, согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В п. 4.9.3.5. документации о закупке указано, что в ходе проведения оценки Заявок закупочная комиссия вправе принять решение о предоставлении Участниками окончательных ценовых предложений, т.е. о проведении переторжки - переговоров с Участниками о добровольном снижении цены договора путем понижения ранее направленной цены лота, указанной в заявке без изменения остальных условий.

В случае принятия закупочной комиссией решения о проведении переторжки, Участники подают в назначенное закупочной комиссией время, улучшенное ценовое предложение на электронной площадке без дополнительных приложений. Участники должны самостоятельно отслеживать появление приглашения электронной площадки на этап переторжки. Заказчик не несет ответственности в случае неполучения Участниками соответствующей информации.

По решению закупочной комиссии, в случае технических сбоев на ЭП, переторжка может быть проведена путем направления Участниками улучшенных ценовых цен в назначенное закупочной комиссией время на электронный адрес Заказчика, указанный в п. 1.1.1. настоящей Документации, по каждому лоту, оформленные в соответствии с подразделом 5.1. настоящей Документации, после официального приглашения Заказчиком на этап переторжки.

Предложения Участника закупки по увеличению цены, указанной в первоначальной Заявке на участие в закупке, не рассматриваются, данный Участник считается не участвовавшим в процедуре переторжки с таким ценовым предложением, и Заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.

После проведения переторжки лучшая Заявка определяется в порядке, установленном для данной закупки, согласно п.п. 4.9.3.2.

Жалоба Заявителя подана в Якутское УФАС России на действия (бездействие) Заказчика. При этом, если Заявитель считает неправомерными действия оператора электронной площадки, то в соответствии с пунктом 3 Письма ФАС России от 05.07.2019  ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018  1447-р, независимо от стоимости товаров, работ, услуг и заказчика рассматривает ФАС России.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч. 1 ст. 1 Закона о закупках.   

На основании изложенного, действия заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства и Положению о закупке.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Балтийский центр безопасности труда» * на действия (бездействие) Заказчика АО «Саханефтегазсбыт» * при проведении состязательной закупки в электронной форме на проведение испытаний и измерений электроустановок объектов АО «Саханефтегазсбыт» в 2023 году. (извещение № 32312446328, лот №1 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru)– необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны