Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе N 014/07/3-2865/2020

 

г. Якутск                                           Резолютивная часть оглашена: «20» октября 2020 г.

                                                           Изготовлено в полном объеме: «22» октября 2020 г.      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

********* – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

********* – главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

********* – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя:

************* – представителя заявителя по доверенности №14АА 1282341 от 23.03.2018;

Заказчиком представлено ходатайство №737 от 20.10.2020 о рассмотрении жалобы без участия представителя АО «Якутдорстрой»;

Рассмотрев жалобу N 014/07/3-2865/2020 Акционерного общества «Востоктехторг» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Якутдорстрой» (далее – Заказчик) при проведении и организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электронасосов для нужд АО «Якутдорстрой» (далее – Закупка) (извещение №32009515885 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 12 октября 2020 года поступила жалоба Акционерного общества «Востоктехторг» на действия Акционерного общества «Якутдорстрой» при проведении и организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электронасосов для нужд АО «Якутдорстрой» (извещение №32009515885 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru),

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Якутдорстрой», утвержденным Советом директоров Акционерного общества «Якутдорстрой» (протокол № 4 от 13.03.2020 г.) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

На официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru 23 сентября 2020 года (дата размещения в текущей редакции 24 сентября 2020 г.) АО «Якутдорстрой» опубликовано извещение 32009515885 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электронасосов для нужд АО «Якутдорстрой» и Конкурсная документация.

Заказчиком запроса котировок выступает Акционерное общество «Якутдорстрой» (677008, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Билибина, 10 корп.8)

Предмет договора: Поставка электронасосов для нужд АО «Якутдорстрой»;

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 23.09.2020 г. (тек. ред. 24.09.2020г.);

Дата размещения итогового протокола: 02.10.2020 г.;

Начальная (максимальная) цена договора: 1 059 789 рубля 33 копейки с учетом НДС 20%;

Дата начала срока подачи заявок - 23.09.2020 (МСК+6);

Дата и время окончания подачи заявок - 01.10.2020 в 12:00 (МСК+6);

Дата подведения итогов - 06.10.2020 (МСК+6);

В соответствии с протоколом № ЯДС 225/20 от 02.10.2020 г. по окончании приема заявок на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок:

- Заявка ЗАО «Е КОМПЛЕКТ»;                      

- Заявка ООО «МВК СПБ»;

- Заявка АО «ВОСТОКТЕХТОРГ»;

- Заявка ООО «СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ»;

- Заявка ООО «БВБ-АЛЬЯНС».

Согласно протоколу о результатах закупки закупочная комиссия решила: 1) признать Заявки участников ЗАО «Е КОМПЛЕКТ», ООО «МВК СПБ» И ООО «БВБ-АЛЬЯНС» соответствующими условиям документации о закупке и принять их к дальнейшему рассмотрению; 2) признать Заявки участников АО «ВОСТОКТЕХТОРГ» и ООО «СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ» не соответствующими пп. г) п. 4.9.6 Документации о закупке: несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции

В поданной жалобе Заявитель обжалует действия заказчика в части необоснованного отклонения заявки, в связи с представлением заявителем продукции, являющейся, по функциональным характеристикам (потребительским свойствам), количественным и качественным характеристикам продукции выше технических характеристик, заявленных в котировке, а также итоговая стоимость заявки на участие значительно ниже предложения представленного победителем закупки ЗАО «Е КОМПЛЕКТ».

Заказчик представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение и дополнения к возражению по жалобе заявителя, в которых считает отклонение заявки заявителя правомерным, в связи с несоответствием его заявки требованиям технического задания.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что жалоба заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Комиссия антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пп. 1 п. 10. ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В соответствии с пп. 3 п. 18.6.2. Положения, при рассмотрении котировочных заявок выполняется проверка товаров, работ, услуг на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок. Также в пп. в) п. 18.6.3. Положения, котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно техническим требованиям Заказчика, установлены конкретные требования к закупаемым насосам:

 

 

Технические требования Заказчика

Техническое предложение

Заявителя

Мощность электродвигателя, кВт:

3

3

Частота вращения:

3000 об/мин

3000 об/мин

Рабочая среда:

фекальные воды

фекальные воды

Напряжение питания, В:

3х380

3х380

Тип привода:

электрический

электрический

Способ установки:

погружной, стационарный

погружной, стационарный

Производительность, м3/час:

25

45

Напор, м:

15

20

Диаметр напорного патрубка, мм:

65

65

Тип соединения:

фланцевое

фланцевое

Масса, кг:

40

51

 

Из представленной сравнительной таблицы следует, что заявителем предложены технические характеристики, не отвечающие требованиям технического задания, по таким показателям как: 1) производительность, м3/час – при требуемых 25, участник предлагает 45; 2) напор, м - при требуемых 15, участник предлагает 20; 3) масса, кг. – при требуемых 40, участник предлагает 51 кг.

Вместе с тем в своих возражениях к жалобе относительно обоснования несоответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика и возможных последствий использования такого товара, Заказчик указал, что параметры предлагаемого аналога намного выше требуемых и это неизбежно приведет к работе насоса в режиме повышенных нагрузок, повышенному износу и возможному перегреву двигателя. Чтобы избежать рисков преждевременного выхода насоса из строя, для снижения производительности и напора потребуется закупка перепускных клапанов и дополнительные монтажные работы по их установке, что по мнению заказчика нецелесообразно.

Закупка оборудования производится, как пополнение аварийного (резервного) запаса существующей системы талой и ливневой (дождевой) канализации г. Якутска, в которой стационарно установлены и эксплуатируются насосы, которые в аварийном случае оперативно заменяются без использования дополнительных конструктивных элементов.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что характеристики на товар Заявителя, предлагаемый в составе заявки, не обладают какими-либо преимуществами и не соответствуют требованиям, указанным в Закупочной документации, а использование такого товара может потребовать от Заказчика дополнительных материальных затрат.

В соответствии с пп. 4.5.5.2 документации, при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели».

При таких условиях, довод заявителя о том, что характеристики предлагаемого товара АО «Востоктехторг» соответствовали требованиям технического задания, не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен принцип целевого и эффективного расходования денежных средств, так как предложенная им цена в заявке на участие в закупке существенно ниже предложенной цены победителя Закупки.

В соответствии с п. 4.9.2. Документации, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия требованиям Документации.

В том числе, в силу пп. г) п. 4.9.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в частности по несоответствию предлагаемой продукции требованиям Документации.

В связи с тем, что заявка Заявителя была отклонена на отборочной стадии, итоговая стоимость заявки не учитывалась.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком принципа целевого и эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика не нашел своего подтверждения.

Таким образом, заказчик обоснованно счел признать не соответствующей требованиям технической документации заявку заявителя.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев обстоятельства жалобы приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат и не нарушают Закон о закупках, Положение о закупках и не нарушают права заявителя.

В соответствии с ч. 13 ст. 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Востоктехторг» на действия АО «Якутдорстрой» при проведении и организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки электронасосов для нужд АО «Якутдорстрой» (извещение №32009515885 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

***********

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

***********

 

 

 

 

 

***********

Связанные организации

Связанные организации не указаны