Постановление №№ 014/04/7.32-1037/2021 см. приложение от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-1037/2021

об административном правонарушении

 

г. Якутск                                                                                                             09 июня 2021 года

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 мая 2021 года, вынесенное прокурором Булунского района РС(Я) советником юстиции в отношении и.о. главы муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского района Республики Саха (Якутия), , а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Муниципальным образованием «поселок Тикси» при осуществлении закупок на выполнение работ по реконструкции уличного освещения.

По итогам проведенной проверки прокурором Булунского района РС(Я) советником юстиции в отношении и.о. главы муниципального образования «Поселок Тикси» Булунского района Республики Саха (Якутия), возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в связи с заключением по результатам проведенного аукциона в электронной форме (извещение № 0116300043820000018 от 03.08.2020 года) с ИП П В И  на выполнение работ по реконструкции уличного освещения в пос. Тикси Булунского района РС(Я) в 2020 году, на сумму 756 076 рублей с нарушением объявленных условий исполнения контракта.

Рассмотрение данного дела об административном правонарушении проводилось в присутствии, которая признала свое противоправное действие. Просит учесть обстоятельство о совершенном нарушении в первый раз.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также иные материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, пришел  к следующим выводам.

Частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Извещение № № 0116300043820000018 о проведении закупки на выполнение работ по реконструкции уличного освещения в пос. Тикси Булунского района РС(Я) в 2020 году и аукционная документация размещены на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 03.08.2020 года.

Согласно представленной документации об электронном аукционе «информационная карта» с пунктом 1 «Наименование объекта закупки (предмет контракта)» предметом поставки заказчиком заявлен «реконструкции уличного освещения по ул. Гагарина пос. Тикси Булунского улуса». В соответствии с пунктом 5 «размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок» заказчиком выставлено требование «Не предусмотрено». Также, в проекте муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции уличного освещения глава 3 указано  «Порядок оплаты» в п. 3.1 указано «Оплата по контракту производится в следующем порядке:... 3.1.2 оплата производится по факту выполнения работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ.».

При этом ИП П В.И. протоколом разногласий  внес предложение о внесении изменений в контракт в части включения пункта об авансировании: «предусмотреть выплату аванса в размере до 50% от суммы настоящего контракта».     

27.08.2020 между заказчиком и ИП П В.И. заключен муниципальный контракт № 0116300043820000018 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения пос. Тикси Булунского района от трансформаторной подстанции № 22 по ул. Гагарина.

 Между тем, в данный муниципальный контракт Заказчиком внесены существенные изменения в главу 3, в частности  «Порядок оплаты», п. 3.1.2. указано «аванс в размере 30% от суммы настоящего Контракта производится в течение 5 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.». Также дополнен пункт 3.1.3 «остальная часть производится по факту выполнения работ на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 10 (десяти) календарных дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.».  

Установлено, что по исполнению вышеуказанного условия заключенного муниципального контракта №0116300043820000018 МО «поселок Тикси» Булунского района РС(Я) направило ИП П В.И. предоплату в размере 226 822, 97 руб. (платежное поручение № 491 от 09.09.2020г.). 

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении и исполнении контракта изменений его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 (изменение, расторжение контракта) Закона о контрактной системе установлены случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.».

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Таким образом, вышеуказанный муниципальный контракт № 0116300043820000018 от 27.08.2020 заключен заказчиком в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, с нарушением условий исполнения контракта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ подтверждается.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Субъектом правонарушения является, которая приказом (распоряжением) № 29-ОД от 05.08.2020 года главы МО «поселок Тикси» Булунского района РС(Я) назначена исполняющим обязанности главы МО «поселок Тикси» Булунского района РС(Я), в период времени с 06.08.2020 по 08.10.2020 гг.

Муниципальный контракт №0116300043820000018 от 27.08.2020 на выполнение работ по реконструкции уличного освещения пос. Тикси Булунского района от трансформаторной подстанции № 22 по ул. Гагарина в 2020 году на сумму 756 076 рублей подписан и.о. главы МО «поселок Тикси» Булунского района РС(Я).

Таким образом, Попова А.И. являясь должностным лицом, исполнявшей обязанности главы МО «поселок Тикси» Булунского района РС(Я), заключив муниципальный контракт №0116300043820000018 от 27.08.2020 с ИП П В.И.  на выполнение работ по реконструкции уличного освещения пос. Тикси Булунского района от трансформаторной подстанции № 22 по ул. Гагарина в 2020 году на сумму 756 076 рублей с нарушением объявленных условий исполнения контракта, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере 1 процента от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта составила 756 076 рублей.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является дата заключения контракта – 27.08.2020 года.

Местом совершения правонарушения является место нахождения МО «поселок Тикси» Булунского района РС(Я): Республика Саха (Якутия), Булунский район, пос. Тикси, ул. Трусова, д.6.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – и.о. главы муниципального образования «поселок Тикси» Булунского района Республики Саха (Якутия) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 560,00 (семь тысяч пятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны