Уведомление №02/2152 Уведомление от 18 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы С******* *.*. на действия (бездействие) организатора торгов Государственное унитарное предприятие Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме, продажа недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Г**«Р***» по лотам: Лот № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м. (извещение на официальном сайте электронной площадки ГИС Торги www.torgi.gov.ru).
Доводы жалобы:
«Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» (далее –
«Р***»),
2. Заявитель: С,
3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о проведении торгов: www.torgi.gov.ru,
4. Номер извещения: №
5. Форма проведения торгов: аукцион в электронной форме
6. Наименование торгов: Продажа недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Г** «Р***» по лотам: Лот № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м..
7. Дата опубликования извещения о проведении аукциона: 27 июня 2022 года.
8. Обжалуемые действия Организатор торгов: условия документации об аукционе нарушают порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах, установленный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010
№ 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Правила №67, Приказ №67).
27.06.2022 года на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Г** «Р***» по лотам: Лот № 1 – объект незавершенного строительства – свайное поле с площадью застройки 1255,1 кв. м.
Место приема:
Дата окончания приема: в 10:00 часов «18» июля 2022 г.
Время, дата и место рассмотрения заявок, указанное в документации об аукционе: 11:00 часов (время местное) «19» июля 2022 г.
Дата проведения аукциона: 20 июля 2022 года.
Место подачи (приема) заявок, проведения аукциона и подведения итогов – электронная площадка «РТС-тендер» https://www.i.rts-tender.ru.
Вместе с тем, документация об аукционе в электронной форме по продаже недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ***(далее документация об аукционе) нарушает порядок организации и проведения торгов, установленный законом, на основании следующего:
Согласно пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 «О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок», сделки по продаже имущества осуществляются предприятиями путем продажи имущества на торгах в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным антимонопольным органом.
Согласно Письма ФАС России от 29.12.2021 N ГМ/112800/21, Письма ФАС России от 01.10.2014 N ИА/40312/14 «, при реализации имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями, ФАС России рекомендует проводить торги в порядке, установленном антимонопольным органом, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. От 03.05.2017) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Согласно пункта 1.1. Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия) «Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации» на реализацию недвижимого имущества», Организатору торгов дано согласие при условии проведения торгов в форме аукциона в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Таким образом, продажа Организатором недвижимого имущества путем проведения торгов в порядке, предусмотренном приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 №67, является обязательной в силу пункта 1.4. Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 июля 2011 г. N 321 «О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок», которое является нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что Аукционная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 – 122 Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания документации об аукционе, указанная документация не содержит обязательные условия, необходимые для организации и проведения аукциона в соответствии с Правилами №67, в частности следующее:
- Согласно подпункта «а» пункта 121 Правил N 67 заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения,
почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Вместе с тем, в нарушение подпункта «а» пункта 121 Правил N 67, документация об аукционе не содержит требования об указании в заявке участником номера контактного телефона, а также приложенная к составу документации об аукционе форма заявки на участие в аукционе не содержит графы заполнения для указания участником аукциона номера контактного телефона.
2. Согласно подпункта «б» пункта 121 Правил N 67 заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
Вместе с тем, в нарушение подпункта «б» пункта 121 Правил N 67, документация об аукционе не содержит требование о предоставлении участником в составе заявки на участие выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
3. Согласно подпункта «д» пункта 121 Правил N 67, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Вместе с тем, в нарушение подпункта «д» пункта 121 Правил N 67, документация об аукционе не содержит требование о предоставлении участником в составе заявки на участие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой
4. На основании подпункта 18 пункта 114 Правил №67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого, является предметом торгов.
В извещении имеется указание на Распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022 «О даче согласия государственному унитарному предприятию Республики Саха (Якутия)
Вместе с тем, в нарушение подпункта 18 пункта 114 Правил №67 в составе документации об аукционе отсутствует копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, в частности копия Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) № Р-1186 от 28.04.2022.
5. На основании подпункта 16 п. 114 Правил N 67 документация об аукционе должна содержать указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
Вместе с тем, в нарушение подпункта 16 п. 114 Правил N 67, документация об аукционе не содержит указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
6. Согласно подпункта 14 пункта 114 Правил N 67 (в редакции приказа ФАС России от 30.03.2012 N 203) установлено, что документация об аукционе должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня
размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Вместе с тем, в нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил N 67, в пункте 6.1. документации об аукционе указано, что договор купли-продажи имущества заключается между Продавцом и Победителем конкурса в установленном законодательством порядке в течение не ранее 10 календарных дней с даты подведения итогов аукциона.
Таким образом, Организатором торгов при составлении документации об аукционе допущены нарушение требований пунктов 114, 121 Правил №67.
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», прошу:
1. Признать незаконными действия организатора торгов Г** «Р***» при организации и проведении торгов.
2. выдать Организатору торгов, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участников аукциона, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме.
3. Приостановить процедуру проведения аукциона и заключения договора до окончания рассмотрения настоящей жалобы.
Заявитель *.*. С*******
Дата подписания: 14.07.2022
Время подписания: 02:36.
Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 20.07.2022 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес (продублировать отправку на адрес:):
- Положение о торгах в редакции, действующей в период проведения вышеуказанных торгов.
- Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
- Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.
В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы, по существу.
Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок до 20.07.2022 представить копии заявок участников торгов (в полном объеме) (извещение ).
В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить торги в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы, по существу.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.
Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
Рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 22 июля 2022 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:
Вход в конференцию:
Сторонам для рассмотрения дела по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.
При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.
Руководитель Управления
Исп.:
Отдел антимонопольного контроля
К.т.: